Тогда, в 1980 году, Реджио показал, как в мегаполисе человеческий дух циркулирует по замкнутой системе каналов - шахт, в которых движутся лифты, эскалаторов, подземных переходов, линий метро и скоростных шоссе. Мы выросли, ощущая себя частью этого движения. "Койянискаци" просто выводит это чувство из подсознания. Для нас оно столь же естественно, как и желание преодолеть эту замкнутость, эту инерцию, прорваться по ту сторону урбанистической реальности. Иначе смерть, иначе каждый из нас не более чем элемент в микросхеме, закодированная информация о самом себе.
Именно это говорит Реджио, чередуя виды города с птичьего полета и изображения компьютерных микросхем. И именно поэтому нам были так нужны рок и психоделика, подобные той безумной гонке, которая появляется ближе к концу фильма, когда предметы по обеим сторонам шоссе утрачивают четкие границы и огни сливаются в сплошные сияющие линии. И именно отсюда вырос и наш мистицизм - стихийное желание повторить жизненный путь Реджио, о котором мы ничего не знали.
Кроме легенд, разумеется.
Как это ни удивительно, мне кассету с фильмом подарил мой одноклассник, который после школы ушел в буддийские монахи, а по окончании этого биографического этапа поступил во ВГИК и стал кинооператором.
И это, я повторяю, ничего не зная о Реджио.
http://old.russ.ru/culture/cinema/20031208.html