МЕЙК-АП КУКЛЫ. СОВЕТЫ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Обзор от Витарьи.
Примечания и советы:
- Количество слоев может быть как больше, так и меньше, в зависимости сложности мейк-апа и навыков рисующего;
- Блашинг может быть растянут на несколько слоев, если он сложный и насыщенный;
- Если пастель сильно «пылит» - лучше изнутри головы закрыть глаза ватным диском, что бы пастель не напылила внутрь йорика;
- Если вы в чем-то не уверенны или что-то не получается - отложите работу и взгляните «свежим взглядом» на нее через день;
- Для новичков - как только у вас что-то хорошо вышло, будь то румяна на одной щеке или половина ресниц на глазу - лучше заклирить и продолжить на новом слое, чтобы не испортить случайно удачный вариант. Вначале лучше не жалеть слоев клира, но делать их тонкими, чтобы не вышло в итоге слишком толстого наслоения;
- Если вы рисуете не за один раз, а откладываете работу на потом - не храните йорик на доступном солнцу месте и лучше сложить его в одноразовый пакетик или прикрыть чистой салфеткой, чтобы пыль не оседала;
- Пастели много натирать сразу не надо, всегда можно натереть потом еще. Гораздо обиднее выкидывать потом оставшиеся «горы»;
- Пастель растирайте тщательно, чтобы она превратилась в пудру с неразличимыми частицами - так избежите внезапных пятен и грязи;
- Пастель удобнее всего растирать на белый лист бумаги - и чисто, и цвет хорошо видно. Если вы будете в ближайшее время пользоваться ею еще раз - прикройте другим листом бумаги, чтобы пыль и прочая грязь не оседала;
- Если ближайшие дни она вам не понадобится - лучше выкинуть и потом начистить новой - используется ее небольшое количество, а возни с палитрой будет много;
- Клирить при высокой влажности или морозе не рекомендуется - скорее всего будут проблемы с качеством слоя клира, он может отшелушиться или дать сильный зернистый или белесый эффект;
- Чтобы у полупрозрачных частей осталась прозрачность после блаша, надо делать мало слоев клира и поседний лучше сделать полу-глянцевым или Идеей;
- Всегда следите за пылинками и соринками - в обычной жизни мы их не замечаем, но в кукольном масштабе и на светлом скинтоне они имеют большое значение;
- Поэтому как йорик, так и пастель, кисти и прочие материалы лучше хранить в закрытых местах, чтобы они не вбирали в себя ненужные соринки;
- Всегда лучше используйте референсы - другие мейки на куклах или фотографии людей;
- Для новичков - не стесняйтесь пытаться скопировать чей-то мейк, если он вам нравится. У вас точно не выйдет так же, к тому же выгоды от этого вы не имеете, если это не на заказ, зато поможет вам понять, как сделано та или иная деталь в мейк-апе;
- Внимание - даже с очень хорошей пастелью после ее нанесения могут остаться лишние частички, которые надо убрать. Многие для этого используют такую же большую кисть, как для блашинга (круглую, белка), некоторые веерные кисти ( в основном синтетика). Меня они не устраивают - могут оставить след после себя, поэтому я очень аккуратно сдуваю лишнее, не поднося слишком близко к лицу йорик. Кого-то пугает возможность попадания слюны на йорик, но я не могу представить, с какой силой надо дуть и плеваться, чтобы такое произошло х) В деликатных случаях я использую меламиновую губку. легонько проводя ей где нужно;
- Что касается самой сложной части мейк-апа - ресниц и бровей, тут вам поможет только практика - заклирьте крышку головы и рисуйте на ней до умопомрачения. Тут нет какого-то секретного ингридиента или единой универсальной формулы, которая помогла бы всем быстрее научитсья хорошо рисовать - все строго индивидуально - начиная с материалав, которые вам больше понравятся, инструментов, которые лучше «лягут в руку» и приемов - хотите ли вы добиться мультяшной пушистости ресниц или наоборот, сделать их ближе к натуральным.
В любом случае, обязательно используйте референсы того, что вам нравится и пробуйте повторить.
Если это карандаш - подберите фирму и мягкость карандаша, хорошую точилку;
Если краски - подберите собственно краску и кисть, намешайте краску до того состояния что вам больше нравится;
Крутите йорик под нужным углом, пока рисуете ресницы, чтобы они были равномерно распределены и не в одну сторону косили;
Найдите опору для рук, чтобы не дрожали и рука была «твердой» - уприте руки в стол, можно еще упереться мизинцем в лицо куклы, чтобы было равновесие относительно йорика (не забудьте про перчатки);
Ведите линию самым кончиком, тогда она будет тонкая и равномерная;
Если у вас почти получилось, но вот тут немножко не вышло или хочется, чтобы переход был от темного к светлому - используйте ластик/губку, чтобы исправить огрешности;
- Для симметрии бровей можно использовать шаблон, но лучше из бумаги, а не скотча - тот оставит после себя следы или может даже отодрать кусочек клира;
- По поводу шаблона - каждый раз он будет индивидуальным. Один из способов - делая его из бумаги, сначала нарисуйте одну бровь пастелью на лице куклы. Потом приложите полупрозрачную бумагу - лучше салфетку в один слой, или кальку, только не глянцевую, и отметьте середину лица куклы по кончику носа, середину между внутренними уголками глаз (примерно) и середину края лба (тоже примерно). Положите на стол и проведите линию по этим точкам. Снова приложите к кукле и перерисуйте готовую бровь. Сложите по линии середины лица и вырежьте в обоих слоях форму брови, лучше ножом, чтобы ровнее было. Расправьте, приложите к кукле, зафиксируйте рукой место, где будете дорисовывать вторую бровь, и, набрав на кисть пастель, проведите прямо по шаблону в нужном месте. В результате у вас должно остаться пятно в виде брови на этом месте. Закрепите его и используйте как подложку.
- Еще для бровей можно нарисовать на отдельном слое подложку - как пастелью, и потом регулировать форму ластиком, так и карандашом - сначала контур, потом заштриховать серединку, но чтобы не бросался в глаза эффект рыхлости карандаша - стереть наполовину губкой, чтобы осталась только бледная основа. Тут вы можете крутить, вертеть и подправлять форму и симметричность бровей сколько угодно, однако дорисовать на этом же слое их наверняка уже не выйдет. Чтобы слой не пропадал, можно на нем же доделать другие детали;
- Для проверки симметрии помогает перевернуть йорик вверх ногами, отразить в зеркале или просто на глаз следить - на сколько бровь поднимается относительно одного из глаз, где относительно глаза у нее начало, где конец, и сравнивать это с другим глазом и бровью;
- Идеально симметричных бровей с зеркальным отражением формы, расположения и количества волосинок не бывает ни у кого, так что лучше не заморачивайтесь на эту тему, уделите внимание тому, как в целом они сочетаются с остальным мейкапом, образом куклы и париком;
- Форма бровей имеет большое значение в образе куклы, а так же зависит от молда куклы, тут снова могут пригодиться референсы;
- Учитывайте, что глаза у кукол тоже часто кривые и излишняя симметрия может это только подчеркнуть. Однако и ассиметрия может усилить кривизну глаз - во всем нужен баланс;
- Помните о гармонии в любом деле, если вы рисуете яркий мейкап - глаза не должны спорить с губами, как по цвету, так и по форме. Такие тонкости лучше смотреть по примерам макияжей людей, однако надо быть осторожным - там тоже часто встречаются слишком тяжелые или безвкусные образы. Подходите к сложным мейк-апам с умом;
- Веснушки - опять же требуют рефов. Решите для себя, насколько интенсивно они будут покрывать лицо. Имейте ввиду, что они обычно сосредотачиваются на определенных участках кожи, а не идут равномерно по всему лицу - чаще всего это щеки и переносица. К ним могут добавляться подбородок и лоб. Если вы хотите сильно-веснусчатое лицо, то те, которые попали на веки, область вокруг рта, под носом, нижнюю часть подбородка и уши обычно бледнее, чем щеки и нос, их можно ослабить потерев губкой;
Самые распространенные проблемы:
- Грязинг на лице:
чаще всего появляется от неаккуратного нанесения пастели или плохого качества пастели;
пятна на лице куклы от рук или от следов клячки;
темные цвета пастели, которые плохо нанеслись на клир;
попытка сделать на одном слое сразу яркое пятно - оно может не равномерно лечь - лучше добавить яркости на следующем слое;
возможно, пастель плохо растерта - она должна быть как пудра с неразличимыми частицами;
возможно, клир лег слишком зернисто;
пастель «пылит». Тогда она может распылиться на всевозможные части лица куклы - под нос, на другое веко, вокруг губ и т.д., а если цвет был не яркий, то такая «пыль» может сразу быть не заметна, а только после закрепления клиром. Поэтому рекомендуется для профилактики протирать нежно, не сильно нажимая, кусочком меламиловой губки те места, где остается некрашеный участок лица. И внимательно проверять мейк перед закреплением;
- Плохо лег клир:
слишком влажно или холодно, или был резкий перепад температуры - из холодного в жаркое помещение;
клир испортился, такое бывает, если он например перемерз на морозе;
клир плохо взболтан перед нанесением;
клир в банке заканчивается;
клир наносили слишком близко или далеко от йорика;
на поверхности головы осталась какая-нибудь грязь;
на поверхности головы остатки растворителя, Ласки;
поверхность пластика была неравномерно шлифована;
на некоторых пластиках (у меня так было у ResinSoul, Leekeworld и даже на одном из йориков Iplehouse) почему-то он плохо ложится - помогает сендинг или смешать с Идеей через слой;
- Пастель не остается на лице, она пылит, рассыпается, но не красит:
плохая, слишком жесткая пастель;
слишком мягкие кисти;
клир был плохо взболтан и/или нанесен со слишком близкого расстояния;
клир испортился и дает слишком гладкую поверхность, на которой пастель просто не держится;
поверхность куклы была плохо или неравномерно шлифована;
кукла темная, а пастель светлая - ее может быть просто не видно;
- Не получаются ресницы и брови:
плохая или плохо подготовленная краска;
не подходящая кисть;
может голове просто не подходит та форма и цвет бровей и ресниц, которые вы пытаетесь изобразить;
вам не хватает практики. Практика очень важна, либо она - либо волшебным образом превратиться в гения ))) У меня реснички и брови стали получаться через два года после первого мейка, я специально не тренировалась, но рисовала и перерисовала довольно часто, так что не унывайте и всем удачи!
http://vitariteel.diary.ru/p203258511.htm