Сегодня буянит Владивосток. Говорят, что если не прислушаются, следующие выступления будут по греческой модели. Правда, в отличии от греков, наши власти запросто могут насовать всем дебоширам по полной программе. У нас ведь не было черных полковников, зато был октябрь '93. Замечательно, конечно, слышать, что торговля подержанными японскими автомобилями - основная отрасль экономики Приморья. Это грустно. Однако, ещё грустнее эксплуатировать наши авто. Не специалист, но опытный пользователь фирм ГАЗ, ВАЗ и Хонда и на мой взгляд дело обстоит так: система нашего автопрома убита в 90-е и требует больших вливаний. Требуется как минимум наладить выпуск нормальных запчастей и жестко забороть левак. Вложиться в систему контроля качества. Это сделало бы наши машины приемлемыми. Чтобы сделать покупку отечественных авто привлекательной нужно вложиться в радикальное повышение с инженерной культуры и где-то взять квалифицированных рабочих, способных резко улучшить качество сборки. Всё это на фоне набирающего ход китайского автопрома, который развивается бешеными темпами и уже сейчас дает вполне приемлемые машины по ценам раза в два меньше аналогов.
Другая сторона проблемы, та что автопром, редкое несырьевое высокотехнологичное гражданское производство дожившее со времен СССР до наших дней. Это Гайдар мог себе позволить закрывать целые отрасли наукоемкого производства. Сейчас не то время. Но почему-то выход находят в повышении пошлин, как если бы в 30-е вместо строительства завода АМО повысили пошлины на ввоз телег и хомутов иностранного производства. Поддержали бы отечественного производителя.