• Авторизация


Бочаров о шопинге 13-11-2007 07:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_bocharoff Оригинальное сообщение

Пара "других" слов о рекламе и жертвах

Итак, давай посмотрим, как выглядит твой шопинг в микроскоп.


Ты идешь в самый большой и красивый мегастор (построенный за счет уничтожения нескольких сотен торговых точек мелких предпринимателей вроде твоего соседа). Уже тем самым ты готов выложить лишнюю сумму, потраченную его хозяевами на раскрутку - но она компенсируется за счет ценовых оптовых сговоров, которые разоряют не столько покупателя, сколько более маленьких и честных продавцов. Находишь хорошую раскрученную точку, торгующую мобильниками, выбираешь аппарат, рекламу, которого миллион раз видел в прессе и на ТВ (ты ведь не купишь совсем неизвестно что, правда?). Попутно приобретаешь еще пару-тройку ненужных безделушек, которые очень красиво блестели и показались недорогими (всего по 10 долларов, при том, что китайцам они обходятся в 50 центов при оплате труда 25 долларов в месяц). На обратном пути перекусываешь в ресторанчике (350 рублей за порцию картофеля с бифштексом - все из копеечных полуфабрикатов, ибо в Москве 99% т.н. "ресторанной" еды на самом деле делается из заводских заготовок). Торчишь в пробке два часа по пути домой (в купленной в кредит машине, которая начнет ржаветь через пять лет, ибо автопром Европы и Америки уже втихомолку перешел на такой вот одноразовый стандарт), потому что не можешь проехать 15 минут на метро - тебя засмеют коллеги с такими же мобильниками на таких же кредитных машинах. Приезжаешь, отдаешь старый (ему уже почти год!) работающий мобильник ребенку или попугаю и чувствуешь себя счастливейшим человеком в этом городе.
Реклама уже давно не предлагает купить тебе нечто. Вместо этого она заставляет тебя испытать стыд, от того, что чего-то у тебя еще нет.
И, кстати, по итогам поездки ты уже присмотрел другой мобильник . Подороже. Возьмешь в следующем году, как только поднимут зарплату. После этого включаешь новый фильм Стивена Спилберга и с замиранием сердца смотришь, что у главного героя точно такой же телефон, как у тебя. Не зря, значит, вы оба потратились.
Я понимаю, почему современное поколение так обожает бесконечно фотографироваться и снимать домашнее видео. Как пели The Kinks в 1968 году "люди фотографирует друг друга, чтобы доказать что они действительно существовали". Еще бы - что у тебя останется через 30 лет от дня сегодняшнего? Квартира, мебель, машина, техника - все будет другое. Книг почти никто не покупает. Диски также с удобством заменены на набор битов на жестком диске. Вот только фотографии и останутся. Только что на них смотреть, если все одеваются одинаково, ездят на одни и те же курорты и размахивают перед камерой одними и теми же телефонами? Переклей лицо на чужой снимок - и не почувствуешь разницы. И ты еще думаешь, эти снимки кому-то кроме тебя покажутся интересными и увлекательными?

Как видишь, реклама тебе не предлагает купить товар. В реальности она предлагает заменить тебя на общественно-идентичного клона. Нечто скучное, стандартное и одноразовое. И мало кто чувствует подвох. А если и чувствует, то думает что все дело в депрессии. И лечит ее новым шоппингом.
Современное общество не воспитывает из человека личность. Оно воспитывает из него "целевую аудиторию". Скажу по секрету - подавляющее большинство маркетологов сами толком не представлают, какова их целевая аудитория. Для них она абсолютно аморфна. Вот и получаются в итоге все вокруг такими же аморфными.
Надеюсь, что все это написано не про тебя. Российскому гражданину потребительский зуд пока что в диковинку, вот он и шалеет. Назад дорога пока еще есть. А впереди дороги нет - там тупик, где стоит огромный, красочный, теплый и ароматный инкубатор гомо-бывших-сапиенс.

http://bocharoff.livejournal.com/183353.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Bluemarina 13-11-2007-12:54 удалить
хорошо написано. я сама все это прекрасно понимаю, но все равно иду и покупаю то, что красиво и модно :)
хотя... у наших людей мозги промыты не настолько как на Западе. мы видим рекламу и все равно составляем свое мнение, нравится нам эта вещь или нет
GalNik 13-11-2007-13:43 удалить
Я, наверное, особа - вредная! Если что-то настырно мне предлагают в магазине ли, в рекламе, активно навязывают, тем более со словами: как у тебя этого нет?... это не может не нравиться!... это же последний писк... ты на этот фильм не идёшь, он же самый кассовый!
Эти экзальтированные рекомендации советы на меня действуют с точностью наооборот. Иногда, потом сама приду к мнению, что это мне нужно, но после какого-то или обмена мнением с уважаемым мною человеком, или сама увижу вещь или результат.
Спасибо за цитату, пригодится в работе
GalNik 13-11-2007-14:28 удалить
Извините, зацепило!
В 1967 году в издательстве "Молодая Гвардия" вышла замечательная "Библиотека современной фантастики" В 10 томе (специально сбегала проверила) есть рассказМаргарет Сент-Клэр "Потребители". Когда-то давно он меня здорово потряс и врезался в память. На протяжении последних 1,5 - 2 десятилетий я его вспоминаю почти как пророческий. Это была фантазия об обществе потребителей, где с детства детей приучают не иметь привязанностей ни к людям ни к вещам, чтобы они росли обезличенными людьми с единственной целью в жизни иметь всё то, что есть у других и только последние прорекламированные новинки. Меня не столько поразил тогда сюжет в целом, как слепок того общества, к которое, как мне кажется. нас сейчас тянут...
Игорь, увы, это не о шопинге.
Chemberlen123 13-11-2007-21:13 удалить
Но ведь можно смотреть и с той точки зрения, что главное чтоб человек был счастлив а каким путём он к этому идёт это совсем не важно, в любом обществе есть проблемы и недостатки, и в любом обществе большинство это "целевая аудитория", но если человек научился "снимать депрессию шопингом", то это-же классно главное душевный комфорт. А вообще конечно классно написано, как всегда у Бочарова.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бочаров о шопинге | Cherski - Дневник теперь здесь: i-cherski.livejournal.com | Лента друзей Cherski / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»