• Авторизация


Южная Корея. Некоторые наблюдения после недельной поездки. Сеульское метро. 25-10-2014 14:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если вы знаете английский хотя бы на начальном уровне - в Сеуле не пропадете. Остановки метро, карты в метро, вывески, меню в сетевых ресторанах типа Макдональдса, KFC и некоторых корейских забегаловках дублируются на английском.

Сеульское метро - это громадная сеть подземных и наземных линий, связывающих между собой разные точки Сеула и даже довольно-таки отдаленные от него города.

Допустим, не так давно запущена эверлендовская ветка (она даже на картах метро далеко не везде обозначена), а Эверленд расположен ого-го где. Ну и пилить до него часа два от центра Сеула. Сколько на автобусе - не знаю, но на улицах часто бывают пробки, так что не уверен, что быстрее.

[показать]

Метро сначала ошеломляет сплетением различных линий, но потом понимаешь, насколько оно удобно сделано. Вся ключевая информация дублируется на английском. Название станции и линии, на которую с нее можно перейти, во-первых, проговаривается на 4-х языках - английском, корейском, китайском и японском, а во-вторых, отображается на тех же 4-х языках на табло в вагонах поезда.


Плюс ко всему, в большинстве вагонов висит динамическая карта линии, на которой горит текущая остановка и стрелочка-указатель, к какой остановке поезд движется дальше. Также из этой карты можно понять, слева или справа будут открываться двери.


Хотя это тоже проговаривается и отображается на табло.

[показать]


Но, так как у метро несколько разных управляющих компаний, вагоны на некоторых ветках могут отличаться, а динамическая карта отсутствовать. Но остановки проговариваются на 4-х языках всегда.


И табло, где эти остановки отображаются, есть везде. Другое дело, что с табло иногда бывают технические накладки. Изредка, но я такое встречал.


Тогда приходится ориентироваться на слух или по бумажной карте.

В вагонах есть отдельные места для инвалидов - три с одной стороны, и три с другой. На них садится не стоит - в Корее стариков уважают. Ругать вас, конечно, не станут, но косо смотреть будут.

[показать]


На всех станциях висит указатели на выходы, переходы на линии. Если ориентироваться по этим вывескам, не заблудишься.
На перронах подземных станций, перед дверями в поезд, тоже есть свои двери, которые открываются одновременно с дверями прибывшего поезда. Над этими дверями указана текущая станция, предыдущая и следующая.

Куда следует поезд, указано стрелками.

А вот в надземных станциях дверей на перронах нету, соответственно, и стрелок над ними тоже нету. Это может слегка сбить с толку.

При приходе и отбытии поезда на перроне играет достаточно громкая веселая музыка. Поезда ходят довольно часто - примерно раз в 5 минут.

На станциях есть полная карта метро и карта окрестностей текущей станции.

Туалеты есть почти на каждой станции, но будьте готовы, что унитазы кое-где будут в корейском стиле - дырка в полу)

Еще на станциях, как правило, есть автомат с напитками, а на крупных станциях в холле вовсю идет торговля всяким барахлом.

[показать]

 

Оплату удобно производить с помощью карты Т-money, которая покупается сразу в аэропорту. Там есть магазинчики, где висят вывески типа T-money - 2000W. В этих же магазинчиках можно сразу закинуть на карту денег.

Рекомендую не ломать голову и не думать, сколько же денег понадобится на поездки в метро. Просто закидываете 10-20к вон и не паритесь - автоматы для пополнения есть у каждого турникета. Главное, чтобы с собой была некоторая сумма мелких денег.

В автоматах можно выбрать английский язык и ткнуть в ту сумму, которую вы будете класть на карту. Затем закидываете ее бумажками или монетками и вуаля - карта пополнена.

Кстати, как в турникетах, так и в автоматах вставлять карту никуда не требуется. Просто прикладываете ее к специально отведенному для этого месту.

Турникет при использовании отображает сумму снятых за проход денег и остаток на карте. Обычно при входе в метро снимается около 1200 вон.

При выходе тоже требуется приложить карту к турникету и, если поездка была длительной, готовьтесь к тому, что с карты снимется еще какая-то сумма. А если не слишком длительная, то снимется 0.

[показать]

Поезда разгоняются обычно до 90км/ч(в некоторых вагонах в реальном времени отображается расстояние до ближайшей станции и текущая скорость), что, по-моему, довольно неплохо.

Иногда, в основном, при переезде через мосты, поезд выныривает на поверхность и можно увидеть, как он обгоняет автомобили :)

Эверлендовская ветка, кстати, вся надземная и находится на довольно-таки нехилом расстоянии от земли, а вагончик (там не составы, одинарные вагончики на полностью автоматическом управлении, без водителя) иной раз закладывает виражи.

Так что тем, у кого слабый вестибулярный аппарат, возможно, лучше ехать в эверленд на автобусе)

Продолжение следует...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Южная Корея. Некоторые наблюдения после недельной поездки. Сеульское метро. | Leordex - Сны о чем-то большем | Лента друзей Leordex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»