[показать]Сто лет не листал визуальные новеллы, но были НГ каникулы, и был интересный трейлер, который я увидел случайно. Просто трейлер, никакой информации на тот момент у меня про "Бесконечное лето". Не знал я, что его разрабатывают около пяти лет, не знал, кто разрабатывает, что это некоммерческий проект и т.д.
Да честно говоря, и не волновало. Но трейлер был хорош. Плюс был кое-какой личный интерес - так как есть желание создать свою ВН (точнее, процесс создания уже запущен) на том же движке, было интересно посмотреть, какие я там увижу эффекты и возможности. Плюс - русская ВН. Мы как-то попытались посмотреть и проанализировать русские ВН, но все было весьма уныло на тот момент.
Когда я уже почитал описание, стало еще любопытнее - а что это там за 5 лет про пионеров сделали? Судя по срокам, должно быть что-то стоящее.
Несмотря на то, что руки у меня до игры дошли прямо в день выхода (я на тот момент, когда видел трейлер, даже не знал, что она фактически еще в разработке), особо далеко по сюжету я не продвинулся, не было времени, и вот только вчера закончил проходить и открыл все концовки, посидев за игрой весь день.
В общем, видимо, понравилось. По крайней мере, после игры осталось то забытое чувство, которое было лет эдак 12-15 назад, когда играл в некоторые популярные в то время эроге с продуманным сюжетом. Тогда это еще и "эроге" у нас не называлось-то. Навскидку помнятся игры от JAST.
Конечно, никаких прямых аналогий не проведу, поскольку давно это было, да и не факт, что они есть.
Теперь, что касается игры.
В сущности, как уже где-то написали, сюжет не особо крутится именно вокруг пионерской составляющей. Нет. Но она привносит в игру некую ностальгию по Советам, это да. Периодически встречающимися элементами типа "Столичной", антуражем, горнами, галстуками. Да, это можно легко выкинуть, но, предполагаю, что некоторые краски игра при этом потеряет, посереет.
Впечатлило разнообразие концовок. Т.е., часть концовок, конечно, банальна. Но, зато, в другой части можно найти и мистику, и фантастику и хоррор, довольно-таки интересно прописанные и отнюдь не парой строк текста (Концовка Мику в этом плане впечатлила).
А последними, секретными концовками подводится итог под всем. Т.е. это как бы все неслучайно и связано.
При прохождении рутов разных персонажей открываются нехилые куски текста за них и новые cg, само собой.
Кстати, если к спрайтам и бэкам придирок нет(вполне себе уровня коммерческих проектов), к cg все-таки придраться хочется, это уже везде написали. Ну очень уж рисовка порой отличается. Ну и опрятность в cg страдает порой.
Характеры персонажей... частично соглашусь с мнениями разных обзорщиков, что они довольно схематичны. Ну как схематичны - да, всю подноготную, как персонаж родился, крестился, учился не узнаешь. Но из сюжета, в принципе, и понятно, что оно так и должно быть. По-моему, судить о персонаже вполне можно из диалогов.
И нормальные там диалоги! Да, на фоне монологов главного персонажа хикки-задрота-философа кажутся простыми. Но нормальные они! К тому же, в реальной жизни все так же - обдумать все получается более детально и с выражением, а вот диалоги будут куда проще.
Музыка отличная, саундтрек я уже отдельно запихал в плейлист и слушаю, как есть время.
В общем, подводя итог - достойно, весьма достойно. 8 из 10 заслуживает. Всем создателям русскоязычных некоммерческих визуальных новелл подобного плана есть на что ориентироваться.
Почерпнуть всю информацию об игре, а так же скачать ее можно здесь http://iichan-eroge.blogspot.ru