Наверное, нет советского ребёнка, в ком родители не чаяли бы отыскать музыкальный талант. И стоило нам повестись на уговоры или самолично сдуру ляпнуть «хочу», как в квартире появлялось пианино или скрипка «четвертинка». А гитары и так у всех были.
Терпения учиться ещё и в музыкалке хватало у единиц. Потому как вдруг выяснялось, что помимо нот «Yesterday», которые ты выпросишь у молоденькой училки, есть ещё этюды Черни, натуральные, хроматические и ещё бог весть какие гаммы. На третьем году ты перестаёшь понимать сольфеджио. Да ещё этот хор по вечерам… А погулять-то хочется.
Даже особо упёртые родители смирялись после года занятий «из-под палки», утешая себя: «Ну хоть для себя сможет играть. Или в компании. Сядет за инструмент и сбацает «Цыганочку» или «Светит незнакомая звезда. Снова мы оторваны от дома». И с надеждой тебе в глаза: «А? Сбацаешь?»
Ты убедительно киваешь: «Ну конечно». И опускаешь крышку пианино навсегда. Нет, изредка, без свидетелей ты всё же садишься на винтовой стульчик с подушечкой поверх круглой пластиковой сидушки. Это мама сшила подушечку. Потому как «стул очень холодный». Но взяв несколько аккордов любимой «Лунной сонаты», слышишь, что инструмент расстроен. Играть на расстроенном ты, естественно, не можешь – слух режет.
И с каждым годом режет всё больше. А для кого его настраивать? Деньги тратить. Продать? Ну что вы? Вдруг дети захотят учиться? Вдруг внуки? Так прозапас и стоят в наших и без того тесных квартирках пианино. Давно превратившись в полки для вазочек, очков, телефонов и всякой мелочи, вытряхиваемой из карманов. Вот кивните мне: есть ли на вашем инструменте стаканчик с парой старых пальчиковых батареек? Там ещё пуговицы должны быть на донышке, скрепки и какой-то ключ. А подсвечник на случай «нету света» стоит?
Из нашего репертуара.
| |
«К Элизе» Людвиг ван Бетховен | ||
| |
«Лунная соната». Соната для фортепиано №14 (первая часть) Людвиг ван Бетховен |
||
| |
«Прощание с Родиной». или «Полонез Огинского». Михал Клеофас Огинский |
И вот ещё до кучи.
| |
"Разьвітаньне з Радзімай". |
||
| |
Другие «Песняры» (не хочу их делить) спели уже на русском. автор В. Шарапов Песня летит, как птица вдаль, Ведь где-то там, в тиши лесной, Стоит у речки синей, дом родной, Где ждет меня любимая и верная. Где тихий мой причал, И вечером в саду из дома Слышатся лишь звуки полонеза... Сон в ночи несет, несет к далеким берегам Моей любви. А там, все так задумчиво и тихо, Только волны, только свет и облака И мы с тобой в руке рука... Там, на холме - высокий храм, К нему я в детстве бегал сам Любил смотреть в глаза святым на образах, И ангелы, летая, улыбались в белоснежных куполах И слышались под сводами чарующие звуки Благовеста... Боже храни мой край от бед и невзгод храни Не дай позабыть мне, не дай Куда мы идем и откуда шли И от сохи и от земли И от лугов и от реки И от лесов и от дубрав, И от цветущих спелых трав К своим корням вернуться должны К спасению души обязаны вернуться... Песня летит, как птица вдаль, Ведь где-то там, в тиши лесной, Стоит у речки синей, дом родной, Где ждет меня любимая и верная. Где тихий мой причал, И вечером в саду из дома Слышатся лишь звуки полонеза... |
||
| Вокал: Дарья Бондарева Стихи: Александр Соловьёв |
Не осталась без слов и «Лунная соната». |
А это Серёга и «Премьер-министр». Типа «К Элизе». Я вообще-то не поклонник Серёги. А раньше ну просто бесился от его «чёрных бумеров» и прочих «ганстарэпов». Но как-то увидел его в сериале. Кажется, в «Няне». Слушайте, он такой органичный. Очень понравился. Потом посмотрел фильм-интервью с ним. Да нормальный парень. И я сразу глянул на его «бумеры» иначе. Он же не всерьёз, ну стебётся человек. И вообще рифмует талантливо. Хоть рэп – это совсем не моё.
![]()