• Авторизация


Перспективный экологичный двигатель. 17-06-2008 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По материалам статьи http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/640/

Ги Нэгр (Guy Nègre) из французской компании Moteur Développment International (MDI) разработал автомобиль, который будет заправляться сжатым воздухом.
Уже в середине этого года начнётся их серийное производство в Индии компанией Tata Motors.
[300x202]
Самой идее пневмомобиля уже больше ста лет, но только теперь появились материалы, которые сделали его эффективным. Причём, не просто эффективным, а претендующим на премию Progressive Automotive X Prize, как самый экономичный в мире.

Серийная модель OneCAT для индийского рынка будет обладать следующими характеристиками:
[288x190]
Цена: $5,100 - $7,800 (плюс налоги)
Скорость: 90-110 км/ч
Мощность: 15-22 л.с.
Вес: 320-380 кг
Мест: 3 (или 6, если как селёдки в банке)
Разгон до 90 км/ч за 7 с
Одной заправки хватает на 800 км (видимо, 4 баллона, каждый на 200 км)
Цена заправки одного баллона $2,2
Время полной заправки баллона: 3 минуты
Возможна заправка от электросети (за 4 часа баллон, а полная видимо за 16).
Без остановки может проехать 100 км. Для дальнего пробега требуется бензин по 1,5 - 1,7 л/100 км


Так же планируется серийный выпуск модели CityCAT на 5-6 человек. В первую очередь планируется их использование на коммерческих линиях в качестве такси, где экономичность и дешевизна играют решающую роль. Его цена составит $18000, но он и ездит быстрее, и мощность 50-75 л.с., да и выглядеть будет как полноценный автомобиль.

Принцип двигателя классический - в камеру закачивается холодный сжатый воздух, где смешивается с обычным воздухом, от чего резко расширяется и толкает поршень. Итого, в двигатель подаётся просто воздух, и выходит из него просто воздух. Однако, для повышения эффективности приходится ставить нагреватель, который может питаться от дополнительного бензинового или дизельного генератора малой мощности. Лично мне не понятно, почему нельзя его от самого же двигателя запитать, потому что необходимость в этом возникает не сразу, а лишь после длительной непрерывной работы двигателя, когда он переохладится настолько, что воздух не сможет достаточно сильно расширятся. А охлаждаться он может серьёзно, до -100 градусов.

Забавно, что некоторые уже назвали это решением энергетической проблемы, что воздуха у нас навалом - хоть обкатайся. Естественно, не воздух является источником энергии, он используется всего лишь для её накопления. Энергия берётся от электростанций, которые правда вынесены за пределы города, а значит, экологическая нагрузка распределится на гораздо большую территорию, а не на город.
Для дозаправки нужно будет оборудовать заправочные станции компрессорами, но достаточно будет и тех, что используются для подкачки шин. Кроме того, двигатель можно раскрутить в обратную сторону электричеством, и он сам станет работать как компрессор, так что заправляться можно будет и от обычной розетки.
Очень похоже на то, что именно эта технология станет массовой и заполнит города дешёвыми, сверхэкономичными экологически чистыми автомобилями, причём уже в считанные годы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
v_ea 17-06-2008-17:05 удалить
Вау! Это реально круто :-) До чего прогресс дошел :-)
The_Searcher 17-06-2008-21:50 удалить
да, забавно. оказалось, что сжатый воздух - реально выгодный способ сохранения энергии. они ещё электростанциям делают гигантские аккумуляторы, где бы накапливалось электричество за ночь и использовалось днём при пиковых нагрузках. используют природные подземные полости, накачивают их воздухом.

а это всё же не электромашинки, их не электричество толкает, а двигатель типа ДВС. хотя воздух сжимают с помощью электрокомпрессоров. но его можно сжимать чем угодно, любым видом энергии, если придумать как =)
NERG_1999 18-06-2008-03:14 удалить
оригинально. на самом деле энергию ночью сберегают по разному. вот на гэс я знаю просто закачивают воду в водохранилища. впрочем не суть важно как. главное не терять
The_Searcher 18-06-2008-13:55 удалить
а потерять энергию есть 3 главных способа - при преобразовании, при хранении и при обратном преобразовании.
по совокупности их трёх, выходит, сжатый воздух оказался самым экономичным.
NERG_1999 18-06-2008-15:17 удалить
The_Searcher, нет ну это понятно. но при вариантах потерять все или 10% лучше второе. кстати а по сравнению с электродвигателем этот как? просто по идее там уже сразу на энергии, а тут она перегоняется в сжатый воздух. нет у тебя таких данных?
The_Searcher 18-06-2008-18:12 удалить
что значит сразу на энергии? =) на длину электрошнура ты имеешь в виду можно ездить?
электромобили ездят на аккумуляторах, которые:
- тяжеленные,
- дорогущие,
- жутко токсичны при изготовлении и утилизации.
придумали способ поставлять энергию на электромоторы из водорода или спирта путём просачивания его через мембрану, но изготовление оказалось тоже жутко дорогим. да к тому же ни водород, ни спирт на заправках не готовы продавать - опасно и дорого.
а тут - воздух. удобно.
The_Searcher 18-06-2008-18:16 удалить
вообще, с электроаккумуляторами сплошная беда, автомобилисты знают. особенно кто машину с толкача заводил или у попуток "прикуривал". да ещё те, кто в -30 аккумуляторы каждый вечер свинчивал и домой приносил.
The_Searcher 18-06-2008-18:21 удалить
да, и никто не говорит про потерю 10%, таких КПД нигде нет. теряется как минимум половина. тот же ДВС теряет 75% энергии бензина, выделяемой при его сгорании. и задача в том, чтобы в итоге получить результат не хуже этого.
il-e 18-06-2008-22:31 удалить
про авто: синенький и красненький в первой картинке внизу, если честно, в "За рулём" читал статью несколько лет назад - только вот развития темы не слышно и не видно.

Мир под контролем нефтедобытчиков и ею спекуляторов.
The_Searcher 19-06-2008-11:42 удалить
так оно за один день и не делается, сейчас новость уже в том, что такой двигатель есть, а в том, что в этом году в Индии их произведут 6000 штук и в планах наладить производство ещё в нескольких странах в следующем году.
The_Searcher 19-06-2008-11:48 удалить
кстати, производить будут как раз верхние два. тот что справа - тот же что на отдельном кадре, только с крышей. в основном его на всяких выставках и показывают сейчас.
ещё у них есть.. как это называется-то.. авто-поезд что ли? несколько прицепных вагончиков для городских нужд:
[показать]
их стандартно показывают, когда какой-нибудь экологичный вид транспорта создают, но чё-то так и не используют вроде =)
да хрен вам. лет через десять-двадцать поговорим об электромоторах :)
m007kuzya 23-09-2008-16:45 удалить
Ещё в 2004 году в Питере одна фирма устраивала презентацию бестопливной электростанции. Там использовалось "ламинарное истечение сжатого воздуха в атмосферу". В общем путём хитрых махинаций получалось так, что электростанция требует только первоначальный толчок от электросети или сжатого воздуха, а далее она потребляет 30% вырабатываемой энергии на собственные нужды, а оставшиеся 70% выдаёт в сеть. В общем классический вечный двигатель 2го рода. Одна только проблема, в процессе работы температура окружающего воздуха понижается в среднем на 50град. цельсия...


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перспективный экологичный двигатель. | The_Searcher - Искатель | Лента друзей The_Searcher / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»