• Авторизация


Дело №... 05-05-2008 17:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сформулировал для себя свою позицию, как абсолютный гуманизм. То есть, в мире важны только люди, а всё остальное то ли без души, то ли не существует вовсе. Люди - они заведомо реальны. У них у каждого свой опыт и свои взгляды на жизнь, а вот посредством чего они друг с другом общаются - это не так уж важно.
Так вот, столкнулся теперь с последствиями такого подхода. Раньше я воспринимал людей, как части каких-то групп. Была школа, где были классы, и не было отдельных людей. Был институт, где были не столько группы, сколько отдельные компании друзей. И лишь редкие люди воспринимались отдельно от всех, сами по себе. Со своей отдельной историей, взглядами, возможностями. И про каждого в памяти хранились куча историй, каких-то фактов, всё это копилось, разрасталось. И в какой-то момент я понял, что информации слишком уже много. Что отдельно стоящих людей становится в моей жизни всё больше и больше. И, наконец, я понял, что все люди такие, отдельно стоящие. И их очень и очень много. И никакой памяти на всех не хватит.
Поэтому тут же созрел проект досье, который призван освободить переполнившуюся память. На каждого человека создаётся папка "фамилия имя отчество", где в отдельных текстовых файликах в свободной форме записываются воспоминания. Там же, в отдельную подпапку складываются фотографии. Потом в отдельной папке "группы" создаются папки "работа", "семья" и т.п., куда складываются ярлыки на папки людей.
Вот на это и уходит в последнее время вся свободная творческая активность. Поэтому сюда я пишу редко, даже реже, чем обычно. Все эти рассказы - мой личный взгляд на людей, и их роль в моей жизни. Поэтому они не публичны, и не могут быть помещены тут. Ведь для других они выступали в другой роли, и мой взгляд может создать предвзятое отношение к ним.
Если будут попадаться просто интересные истории, которые можно будет опубликовать без указания имени человека, я их буду выкладывать.
Если кто-нибудь из знакомых вдруг захочет почитать, что я про них написал, могу им лично выслать, а там уж пусть сами решают что с этим делать. В принципе, не вижу причин, чтобы не дать человеку почитать о его роли в моей жизни и моём отношении к нему.

Вообще, стало нарастать чувство, что кто-то выпадает из моей жизни, кого не стоило забывать. И вскоре мне сообщили, что умер мой научный руководитель. Встретил на похоронах много людей, про многих уже и забыл об их существовании. Многие старенькие и засуетились - кто книжку хотел дописать, но никак не допишет, кто работу доделать, а никак не доделает.
Оказывается, за время моего там отсутствия его успели номинировать на аналог нобелевки, но по направлениям, за которые нобелевку не дают. Обеды в столовой успели подорожать до 100 рублей, и это для него стало слишком дорого. Стали беспокоить лёгкие, ему их стали лечить. А там выяснилось, что в лёгких были только метастазы, а причина была в опухоли кишечника. Вот и как тут определить от чего он умер? От бесплатного лечения? От плохого питания? От нищеты? Или от невнимания к нему окружающих?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
NERG_1999 05-05-2008-18:09 удалить
мда. вот жизнь. про досье тоже думал, но не стал. да и лень наверное. не знаю. а Человека жаль. НО. он может не зря прожил? если есть люди, которые о нем вспомнят, то не все так плохо... мда. жаль людей
Космея 05-05-2008-18:30 удалить
Грустно....... досье........ смерть человека.........
anhar 05-05-2008-18:39 удалить
Может быть, выпадает ощущение реальности, выпуклости этих людей. Они куда глубже, куда неисчерпаемее, чем может быть умещено в "файловом виде" куда-то там.
Люди неповторимы.
Они ЖИВЫЕ.
Подавляющее их большинство ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ.
А главное - они НЕ СТАТИЧНЫ и они могут ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ между собой, как-то реагировать на эту жизнь.. Каждый миг рождая какие-то свои МЫСЛИ...

Я в последние полтора года заново каждый день открываю для себя мир человеческих душ. Ищу те божественные искорки, которые отличают одних людей от других... И более чем уверена, что у всех хороших добрых людей может найтись и должно находиться много общего. И все вместе эти люди - это еще одно безграничное и бесконечное ЧУДО...

А ему пусть земля будет пухом. И пусть его душе будет о чем хорошем вспомнить...

Ты знаешь историю с моей подругой из Питера? Ее отца в той стадии рака было не спасти. Но с нашей помощью его дочка смогла дать ему понять, что она его не бросила. Надеюсь, что сейчас его душе тоже хорошо и спокойно.

Людей надо ценить при жизни. И помогать тем из них, кто в этом нуждается. Не откладывая на потом. Потому что потом может быть уже поздно.
Тем более, что люди этого СТОЯТ...
Космея 05-05-2008-18:42 удалить
Да, людей надо ценить при жизни! Это точно!
не могу не отозваться на мою любимую тему. Человек(я уже писала) рождается одинаково, а проживает жизнь и умирает по разному. Веду примерно такую же работу, с целью оставить о близких мне и дорогих, не достигших карьерных
высот людях, память- ведь каждый человек - это целый мир. Он пожил и умер и ничего не осталось,кроме могилы.
Но не устану повторять, что здесь неуместна мягкотелость и сюсюканье. Если человек жил как сволочь, надо сказать
о нем правду, даже после кончины. Это идет вразрез с утверждением-О мертвых только хорошее или ничего. А что
хорошее можно сказать о них. ..
The_Searcher 05-05-2008-23:43 удалить
anhar, я не сохраняю на компе ЛЮДЕЙ, и уж подавно их МЫСЛИ. повторяю - я сохраняю свои воспоминания и то, что у меня с этими людьми связано. то, что загромождает память и мешает двигаться дальше. но что ещё понадобится потом, когда я сам это забуду.

NERG_1999, ну, вспомнят. но дела его не доделают. там никто больше не справится. говорят, я бы справился. но вот он прожил 60 лет без жены и детей, чинил оборудование, которое ещё 15 лет назад надо было выбросить, и которое без него уж точно работать не будет. и будучи профессором и читая лекции, получал 8 или 9 тысяч рублей и экономил на обедах. я вот не могу себе это позволить, у меня родители пенсионеры, они мне этого не простят.
а лень... что толку от возможностей, если они не будут реализованы? какие бы ни были у человека таланты, лень их все перечёркивает.
The_Searcher 05-05-2008-23:45 удалить
Андрианова_Е, вот потому что я пишу именно то, что я думаю, поэтому я и не хочу этого здесь публиковать по большей части =)))
anhar 06-05-2008-01:02 удалить
The_Searcher, Я не имела в виду комп. Я имела в виду что кроме "сохранения на компе" надо еще, к примеру, тем же учителям и т.п. давать знать, что они у тебя не только на компе записаны. Но и сами, их жизни, чо-то для тебя значат. Т.е. не "записал - успокоился", но и интересоваться, не нужна ли твоя помощь, к примеру. Или даже иногда просто позвонить - спросить о здоровье, о делах.. Я вот тогда отловила и прижала в угол человека, который молчал о своем горе, и человек признался, что помощь очень нужна.
То, что на компе записано, можно перечитывать и тогда, когда тех, о ком написано, уже просто НЕ БУДЕТ. И ничего нельзя будет изменить. Ни одного оставленного напотом слова произнести нельзя будет..

Я об этом, Миша. Не о воспоминаниях, а о людях. Чтобы, в том числе, от невнимания к себе не умирали.
А ты мне снова что-то другое приписал.
:о)
The_Searcher 06-05-2008-01:22 удалить
anhar, просто об этом был сам пост. я ж не думал, что ты просто будешь повторять то же самое своими словами.
anhar 06-05-2008-01:30 удалить
Цапанул последний абзац, я временно из офиса на Озерковскую убегала, уже в дверях. фактически, была.

Я просто слишком хорошо знаю, как тошно бывает от невозможности что-то изменить. Когда некому сказать несказанное - те слова, которых от тебя ждали.. Или от уже отпавшей необходимости сделать какую-то фигню, которую ты мог сделать и которая сделала бы чью-то жизнь светлее - но ты вовремя не сделал и всё - больше это НИКОМУ НЕ НАДО...
Тема у нас оччень забавная что-ли?
anhar 06-05-2008-01:31 удалить
А мы с тобой вообще часто говорим одно и тоже.
Но разными словами.
Надо просто уметь и хотеть слышать друг друга.
Как часто мы становимся заложниками своей доброты- подаем руку помощи симулянтам, милостыню мошенникам,
как откровенно люди пользуются нашей добротой, не думая чего она зачастую нам стоит. Привыкают,что всегда наидут
поддержку и помощь. Меня даже мама звала дочерью милосердия. Это оч. тяжело, брать чужие заботы на себя, но
увы нас не переделать. Однако противно сознавать, когда тебя беззастенчиво используют.
anhar 06-05-2008-01:50 удалить
Надо различать.
И давать не милостыню, а ту самую "УДОЧКУ". Или подставлять плечо - но не шею, чтоб на нее сели и удобно устроились.

А что касается "использования", то вспомните великолепный мультфильм, в котором на мой взгляд верно сформулировано дОлжное отношение к этому вопросу:

ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ.

:о)

Лучше не получить благодарность за стремление помочь (а разве мы ради этого - ради благодарностей помогаем?), чем терзаться тем, что не помог, хотя мог бы это сделать.
О благодарности речь на идет вообще.

Вот представьте себе что в 63 года, я не могу различить где кончается плечо, и начинается шея. С которой уже свесились ноги. Не сочтите это старческим брюзжанием, все равно так
было со мной и так будет.
Именно потому, что я спешу делать
добро, не размышляя о последствиях.
anhar 06-05-2008-02:16 удалить
Это правильный подход в данном случае. Тут главное успеть. А то, что несколько выстрелов в "молоко" ушло - это уже фигня. Хотелось бы стопроцентных попаданий, но их даже у тех кто точно знает, где плечо, а где шея, тоже не столько, сколько хотелось бы.

Есть такое хорошее выражение - не в коня корм. Практически непереводимое на другие языки, имхо.
Есть и те, кто не ценит. Есть и те, кто обманул.

Чужим, выставляющимся на показ, я вообще не помогаю практически никогда.
Потому что вокруг меня полно тех, кто как деревья, умирать предпочитают стоя и стоя не на коленях. Этим точно надо. Я это знаю.
Я сама 2 раза чуть не умерла в Москве от голода. И никому о своих проблемах предпочитала не говорить. Но нашлись те, кто почувствовал, пришел и спас.

Сейчас моя очередь.

Долг платежом...
Вокруг очень много боли. И часто для того, чтобы унять эту боль, достаточно слов, порции еды... совета... просто обнять человека за плечи и посидеть рядом с ним молча..
Он придет в себя, хотя бы на какое-то мгновение. И за это мгновение соберется последними силами и решит ВЫРВАТЬСЯ из своей проблемы, почувствовав, что он не один - это если речь о тех, кто более менее имеет силы. А таких, слава Богу, большинство и те, кто при смерти и там только в основном моральная поддержка нужна - таких меньше...


В общем, по моему глубочайшему убеждению, человечество спасется только если люди возьмутся за руки.
Иного пути нет.
Через заботу, доброту... Через сердца.
Любовь и забота,идти взявшись за руки, через сердца ...Я выражаю глубокое уважение к вашей позиции, но мы из разных
поколений и разных жизней. Вам нравится говорить как делать правильно, я делаю все неправильно и набиваю шишки.
Пока к счастью, Вам не приходилось ходить по собесам, обществам инвалидов,соцзащите,отделам субсидий,поликлиникам
и больницам,где для нас-висят плакатики: Входи-тихо,
Садись-молча,
Говори-кратко,
Уходи-быстро.
Нам нужна квалифицированная медицинская помощь, нам нужна соцзащита, нормальная пенсия, доступные лекарства,
а не врачи- чиновники, вымогающие последние средства...Умирающему человеку неизбежно придется покинуть этот
мир и продлевать процесс умирания -это большой вопрос, при нынешнем медобслуживании и вообще при изменении
" качества жизни"умирающего человека. Старики ожесточились в борьбе за выживание, можете поверить моему 10 летнему опыту
работы с инвалидами. Они не утешаются легким поглаживанием по плечу и голове. Субтильным барышням м.б. это
помогает.
anhar 06-05-2008-21:45 удалить
У меня другое.
Я уже почти 20 лет вообще без поликлиник, без субсидий и больницы - исключительно за мой счет. Это страшнее.

И нужных документов многие годы не было, а некоторых и до сих пор нет. Поле безправности.
И отсутствие жилплощади (сейчас надо очередную снимать будет - надеюсь вписаться в 1000 баксов и дай бог здоровья и удачи, чтобы эти тысячи зарабатывались - пусть потом и кровью) - придется выбирать между крышей над головой и оплатой врачей.

А что касается вашего опыта и вашего положения, то рискну предположить, что моей маме в этом плане несколько тяжелее. У нее пенсия 50 долларов. А квартплата - 80. И она вас на 2 года старше.
The_Searcher 06-05-2008-21:48 удалить
да... из разных измерений разговаривают люди =)
anhar 06-05-2008-22:19 удалить
Поскольку хозяин журнала в очередной раз указал мне на то, что мое мнение его абсолютно не интересует и тут не приветствуется, то, пожалуй, придется прекратить этот интересный разговор на полуслове. Пару постов назад он признал, что не подумал, что я могла написать о том же, что и он. Поэтому съехидничал. Но пытаться понимать мою писанину свыше определенного объема он категорически не согласен.

Странно вообще - в офлайне, когда мы много лично общались, мы всегда с ним находили общий язык и отлично понимали друг друга. А вот как только личное общение сократилось и свелось к вирутальному - всё куда-то пропало.

Парадоксы восприятия. А вообще мы с ним дружим, не обращайте внимания. Это рабочие моменты :о))
Если кому-то интересно со мной общаться - вэлком ко мне в дневник, как тут - хотя я тут почти не пишу - так и в жж.
anhar 06-05-2008-22:21 удалить
Поскольку хозяин журнала в очередной раз указал мне на то, что мое мнение его абсолютно не интересует и тут не приветствуется, то, пожалуй, придется прекратить этот интересный разговор на полуслове. Пару постов назад он признал, что не подумал, что я могла написать о том же, что и он. Поэтому съехидничал. Но пытаться понимать мою писанину свыше определенного объема он категорически не согласен.
Странно вообще - когда мы много лично общались раньше, в офлайне, мы всегда с ним находили общий язык и отлично понимали друг друга. А вот как только личное общение сократилось и свелось к вирутальному - всё куда-то пропало.

Парадоксы восприятия. А вообще мы с ним дружим, не обращайте внимания. Это рабочие моменты :о))
Если кому-то интересно со мной общаться - вэлком ко мне в дневник, как тут - хотя я тут почти не пишу - так и в жж
Заходите и Вы ко мне в мой женско-мужской дневник-рекомендую посмотреть серию фото про оборону Москвы.
Несмотря на военную тематику, я человек мирный и не хочу ссор между вами.
anhar 06-05-2008-23:03 удалить
Уже видела :о)

А мы с Мишей не ссоримся.
Мы с ним действительно дружим.
Просто он традиционно периодически бурчит :о) А я пытаюсь сделать что-то, чтобы давать ему меньше поводов для бурчания. Ну, не хочет он чтоб я у него писала - ну, не буду. Мне это не сложно.


:о)

Ща вас зафренжу.
Я щекотки боюсь и английского не знаю. А вообще-то не против попробовать френдить, лишь бы не сбрендить.
К Мише у меня особенное отношение- он первый мой читатель и критик всех моих писаний. Иногда и ему не все удается
понять в нашем стариковском мире. Мне, что нравится, что он действительно ищет-надеюсь,что найдет свое место и дело. Ругайтесь лучше у меня, мне реклама нужна, для продвижения фото в массы.
anhar 07-05-2008-00:07 удалить
Ну а я тут, собственно, с его подачи. Сначала в жизни подружились, потом пришлось тут зарегистрироваться чтоб его читать.
Но мы не ругаемся, не...
Хотя со стороны это именно так и выглядит :о))

А трафик - т.е. посещаемость - я вам потом чуток подниму, чуток освобожусь только...
Дам ссылки где люди ходят.
Спасибо за заботу, скоро я уеду в Жаворонки ,там нет Интернета и буду работать в стол. А читатели нужны мне были именно к этому материалу и к этой дате. Такой материал не каждый день бывает, Вы же знаете.
Так что, спасибо.Когда рожу еще что-нибудь стоящее для народа гоните всех желающих. Пока.Ека.
anhar 07-05-2008-01:58 удалить
Ну так оно никуда не денется.
Ссылку-то можно дать и на материал, написанный год назад.
Главное - чтобы увидели.
Космея 07-05-2008-15:51 удалить
The_Searcher,
Разговаривают из разных.......... согласна!


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дело №... | The_Searcher - Искатель | Лента друзей The_Searcher / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»