• Авторизация


Что такое "настоящий" или философия цинизма. 07-05-2007 15:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Абсолютной истины людям знать, конечно же, не дано. Об этом ещё Юм писал.
Но нам в жизни абсолютного знания и не нужно, достаточно знать, что в 999 случаях и 1000 в подобных ситуациях всё пройдёт именно так.
Что если человек совершил подвиг, его выкинут и забудут, как не типичного. Что вечная любовь кончается на кухне, потому что если люди познакомились в порыве страсти, эти же порывы сделают невозможной их совместную жизнь. Что умирают все, это такая же неотъемлимая часть жизни, как дыхание или сон.

Это называют "цинизмом", такое слово придумали ещё 2,5 тысячил лет назад. Тогда циники (киники, от лат. "кин" - собака) провозгласили целью абсолютную добродетель, не зависящую от человеческих предубеждений. Они утверждали (и это в 5 веке до нашей эры), что стремление к комфорту делает человека искусственным. Что всё искусственное несёт зло. Они не прятали никакие стороны своей жизни, будь то пищеварение или половая активность, от чего и называли себя собаками. Но при этом признавали абсолютную личною ответственность за всё, что происходит в их жизни.
В этом и есть философия цинизма, только цинизмом стали называть все отступления от общепринятых норм, включая надругательства над слабыми, безразличие к окружающим.
Теперь термины чуть сместились. И "быть собакой" больше не отражает суть идеи. Больше отвечает этому понятие "быть человеком". Правда при этом слово "гуманизм" обычно означает нечто противоположное. То враньё, которое так любят описывать в книгах, вкладывать в уста "Высших Сил", "наконец-то понявших" и "пришедших к этому долгим и трудным путём".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
v_ea 07-05-2007-16:28 удалить
Вообще-то цинизмом сейчас называют не все отступления от общепринятых норм, а лишь вполне определенные отступления от норм гуманизма.
The_Searcher 07-05-2007-16:35 удалить
Ну вот, и получается, что цинизм и гуманизм - противоположности. Путаница в терминах страшная!
Цинизм = реализм
Гуманизм = вранье и реклама
---------------------
Вот и вся сказка;)))
ПОИСК
Мы ищем себя относительно общественной морали…
Общественная мораль складывается из субъективных желаний, стремлений, представлений…
Что же мы ищем?

Если «искать себя», относительно собственных желаний, результат будет готов менее чем за пять минут…
Это скучно… не духовно… так даже, не потусуешься…

К тому же – это ответственность.

СТАТУС
Я имею статус. Что это?
Признание.
Признание чего?
Того, что ты можешь дать, то, что от тебя ждут.
Признание это то, с какой степенью полноты ты можешь отказаться от себя ради достижения признания.

Чем полней, тем выше статус.

СИСТЕМЫ
Государство – это система.
Человек – это система.
Значит человек это государство со своими законами и правилами.

Человек (Система) идет на столкновение с государством (системой).
Преступление – это война двух государств.
В этой войне (как и в любой другой) проигрывает более слабое государство.

Тогда причем здесь мораль?

ВАРИАНТЫ
Человек согласен в трех случаях:
-согласен и выгодно;
-не согласен, но выгодно;
-согласен, но не выгодно.
Причем последний случай для героев и фанатиков (поймай «волну» человека и по твоему приказу он уничтожит сам себя).

СОГЛАСИЕ
Каждый человек согласен абсолютно на все, главное это правильно обставить.

ПОДВИГ
В принципе невозможен, ведь подвиг – это то, что оценивают, как подвиг. А если работаешь на оценку, то какой же это к черту подвиг?
(тока не надо говорить, что «тогда об этом не думал»).

КРИТИКА
Почему критика бытия (даже самая радикальная) больше всего походит на «некоторые поправки к…»?
Ха! А кому приятно признаваться, что уже многие годы он имеет себя в зад?

ТВОРЧЕСТВО
Когда люди говорят о творчестве, то почему-то противопоставляют его логике. Но если так, то творчество (создание нового) возможно лишь с «полного нуля», все остальное – логика, рекомбинация уже известных составляющих.
Значит все – логика, а творчества просто не существует?

ЧАСТИ
Если ты один – одиночество;
Если больше – раздвоение личности;
Если меньше – это уже не важно…

РИТУАЛЫ
Жизнь – война ритуалов, замешанная на самолюбии.
Люди не слышат и не видят друг друга. Видят только ритуалы, которым (по их мнению) должны соответствовать окружающие.
Война слепых со слепыми.
Разнимать?

Собрать всех (возможно с применением силы) под знамена одного общего ритуала.

Очень хороший выход(!) – толпа слепых неизвестно зачем бегущая в одну сторону.

Остаться без…?
Но ведь мы и есть наши ритуалы. Убить ритуалы – значит, убить себя.

Никто не хочет умирать…


ОБЩЕНИЕ
С дураками – ни о чем, с умными – психотерапия.

(с) ДИАЛОГИ О ЖИВОТНЫХ? http://www.proza.ru/texts/2002/07/07-45.html
The_Searcher 15-05-2007-21:07 удалить
Интересный глоссарий, спасибо. Да, именно такова постановка вопросов =) И каждый из них ищет своих однозначных ответов много тысячелетий, но каждый живущий имеет некий ответ на них для себя.
anhar 17-05-2007-17:16 удалить
Есть знаменитое изречение о том, что циники - это уставшие романтики.
Я с этим полностью согласна.
Мы - т.е. циники - это те, кому хватило ума и душевных сил приподняться над собственными горестями, оглянуться вокруг и ...посмеяться над всем тем, над чем плачут те, кого жизнь не научила здоровому цинизму.
Мы - ёжики, которые прячут мягкое брюшко за частоколом иголок... Боль - за улыбкой... ибо так она - т.е. боль - легче переносится.
The_Searcher 17-05-2007-17:24 удалить
anhar, =) добро пожаловать.
Тогда можно называть это вместо цинизма или гуманизма ёжикизмом =)
Хотя, это, мне кажется, всё-таки немного не то. Скорее, это наоборот - способность разрушить границы, влезть туда, куда не принято.
anhar 17-05-2007-17:29 удалить
хочешь сказать. что романтики сидят смирно и никуда не лезут? :о))
Наоборот. Лезут и еще как. Ломать границы и стереотипы. А им по ушам, по мозгам да по морде за это.
Часть ломается, часть в кокон прячется и не вылезает. А часть вооружается цинизмом и осторожненько так, похихикивая над собой и тем, что они делают, продолжает гнуть свою линию.

Впрочем, да, надо сделать оговорку - я говорю о так называемом здоровом цинизме.

Есть еще критиканство и, пардон, злобное обсирательство всякого светлого. Это не оно. И не надо путать первое и второе с с третьим.



Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое "настоящий" или философия цинизма. | The_Searcher - Искатель | Лента друзей The_Searcher / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»