[532x448]
1. Предыстория.
В выходные вместе с
Hozyain развлекались ночной фотосъёмкой. Он давно заметил, что в ночном свете фонарей привычные вещи принимают странные очертания и цвета, а ещё и звёзды на небе - всё это вместе создаёт
интересный эффект, которого нельзя получить днём.
Так вот, идея была сходить ночью на кладбище, тем более что как раз той ночью случилось полнолуние, и попробовать снять его в лунном свете. Но идея быстро трансформировалась в рисование фонарём по пейзажу, что открыло нам новые творческие возможности. Это становится возможным благодаря длинной выдержке при съёмке (20-30 секунд). Освещённые в разное время участки попадают на один и тот же кадр.
Но этим дело не кончилось...
2. Световая кисть
Первый кадр на кладбище получился страшно унылым. Такое можно снимать и днём - полная луна была практически единственным источником света, висела там же, где обычно солнце, цвет такой же, как у солнца через тучи.
Hozyain заметно приуныл. Положение спас синий фонарик, который нам дал с собой экс-
Экс. Первая же моя проба "пера" принесла на кадр загадочный синий туман. Снимать сразу стало интереснее.
[605x404]
[605x404]
Эксперименты с высвечиванием частей из пейзажа продолжил
Hozyain, получилось у него следующее:
Кладбищенские страсти - часть первая...
Кладбищенские ужастики - часть вторая (билетёр)...
Кладбищенские пугалки - часть третья (луна и живчики)..
Кладбищенские бояки - часть четвёртая и заключительная (и наступило утро)...
Так же можно высвечивать и довольно удалённые объекты. Но поэкспериментировать с этим не удалось. Вот только церквушка, которую ночью подсвечивают, и она весело сияет над кладбищенским мраком.
[455x471]
3. Креатив.
Второго кадра мне никогда сделать не получалось - своего фотоаппарата у меня нет. Так что все кадры корявые, потому что снимались с первой попытки.
Так вот, дальнейшее развитие идеи пошло в сторону большей свободы творчества - можно не только снимать то, что есть, но и рисовать фонарём всё, что хочешь. На кадре нам помагает луна, просвечивающая через стекло теплицы. Фотомодель - бочка из-под краски обыкновенная.
Hozyain реализовал это уже сам, и у него
получилось это лучше.
[496x404]
Но ещё больше свободы дал сгустившийся туман, пришедший с реки. По каким-то причинам непроглядный для глаз туман на кадре почти не виден. Зато видны лучи от фонаря, которыми можно рисовать в небе объёмные картинки, висящиев воздухе. Эти эксперименты запланированы на ближайшие выходные, но опять же один кадр мне сделать уже удалось.
[533x404]