Адаптация
01-08-2006 15:39
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Из фильма зацепило всего 3 вещи.
Первая - ради одной которой уже стоит потратить первые 10 минут просмотра фильма, это кадры "Голивуд. 4 млрд 40 лет назад". Краткая история появления режиссера Кауфмана на планете. Жутко красиво.
Вторая - это одна фраза: "Мы - это те, кого мы любим, а не те, кто любит нас". Очень, знаете ли, заставила задуматься. Ты отдаешь свои силы любимым, дорогим тебе людям, они их на что-то там тратят... И тебя, как человека, характеризует именно то, на что твои силы были потрачены, а не то, откуда они были получены. Это как с деньгами - можно сказать "я менеджер", можно сказать "я - филотелист". Но первое о тебе, может, ничего и не скажет, и не важно чем ты зарабатываешь. А то, что ты на все деньги скупаешь марки уже говорит о многом. Так вот, тебя могут обожать подонки и игнорировать душевные люди, тебя характеризует только то, кому ты отдаешь свою заботу, любовь, время. То, куда вкладывается твоя жизнь. И вот именно это у каждого в его собственных руках - то, кого ему любить.
Третье, что выделилось из ровного, в общем-то, течения сюжета, это озорной стёб над голивудскими традициями киносценариев. Фильм четко разделяется на 2 половины - до лекции и после лекции. Первая половина очень живая, жизненная. Потом лектор произносит пламеную речь о том, что если сценарист не может увидеть в жизни предательства и убийства, интриги и подвиги, то он никто, и его сценарий - пустая трата драгоценного времени зрителя. И тут же все начинают совершать совершенно неимоверные поступки, безобидная писательница оказывается убийцей и наркоманкой, родной брат оказывается авантюристом и искателем приключений, погибая как настоящий герой, убегая по джунглям от преследователей и т.д.
Вот, показывают иногда кадры из старых-старых немых фильмов. Там актеры строят такие кошмарные рожи, чтобы изобразить мега-гипертрофированные эмоции на лице, чем страшнее рожа, тем более великий актер. И с позиций современного кино это кажется дикостью. Вот и в будущем наши современные фильмы будут кидаться в глаза своей абсолютной противоестественностью. И фильм "Адаптация" - одна из возможностей взглянуть на кино глазами наших внуков.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote