• Авторизация


О вреде справедливости 29-04-2006 17:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


После "Венедетты" я совсем другими глазами увидел фильм "С меня хватит" с моим любимым актёром Майклом Дугласом. Совершенно был шокирован, поняв этот фильм. Справедливости нет и не может быть. Её выдумали люди. Это сказка, которая заставляет людей спать и видеть сны, но не жить. Ни в коем случае не жить в этом мире. Люди лгут друг другу повсюду, на каждом шагу, всю свою жизнь окружая себя и других ложью. Детям рассказывают сказки про справедливость и долг. Что если они будут хорошими мальчиками и девочками, то прилетит фея и наградит их. Но так не бывает. В какой-то момент лжи становится так много, что она начинает заслонять собой солнце. И человек закрывает свои глаза за ненадобностью, и спит. Спит всю жизнь. Оба фильма показали по паре проснувшихся человек. Людей, которые вдруг перестали мириться с ложью и захотели правды. И увидели её. И поняли. И приняли её такой, какая она есть. С радостью приняли и душевной теплотой. "Ты боишься? Ты боишься умереть?" - он снисходительно так улыбается поверх нацеленного на него пистолета, в его взгляде доброе сочувствие к спросившему, который ещё не понял, но вот-вот поймёт. Обязательно поймёт. И с усталой, немного грустной, но абсолютно счастливой улыбкой он уверенно отвечает "Нет." Нет, не нужно бояться смерти. Она такая же часть жизни, как сон, еда, воздух, свет. Это закон мироздания и нужно понимать эти законы, а не убегать от них. И всё это в одном взгляде. Это потрясающе. Это взгляд, понастоящему сияющий изнутри. Как в фильме "Не говори ни слова", где он произносит "Are you sure, that I'm not like you?" когда именно от этого зависит вся жизнь человека, на которого нацелен его пистолет. Потрясающий актёр. Но речь всё же не об этом. Когда человек вдруг просыпается, сами люди, спящие вокруг него, пытаются его уничтожить. Убить. Засадить в психушку. Убрать куда-нибудь подальше, чтобы не мешал людям спать. Именно это меня потрясло, когда я это понял. Целый мир спящих людей, готовых удушить своими же руками любого того, кто вдруг проснётся и начнёт оглядываться вокруг. Это настолько масштабно. Матрица отдыхает. Хотя, даже там было показано, как сама система мира в лице агентов руками всё ещё спящих людей бросает ножи и пускает пули в головы тех, кто проснулся. Но там это было так невнятно, так скрыто от глаз. Слишком символично. Так же как не понятно будет, если показать это абсолютно буквально - люди просто не увидят этого, они каждый день с этим бок о бок живут и не видят. Это феноменально. Люди придумали целые системы поддержания сна, встроив их так надёжно в саму систему жизни, что сама попытка их отделить кажется абсурдной. Люди создают вокруг себя стабильность, дают друг другу обещания, заключают альянсы и договора, чтобы мир вокруг не менялся. Тогда меняется сам человек, становясь желеобразным слизнем, обтекающим железобетонную структуру окружающего его мира. Но мир не может быть стабильным, это чуждо ему, как слизняковая текучесть чужда людям. Люди не должны быть такими. И только лишаясь всех опор находишь баланс внутри себя. Равновесие. Огненное ядро. Нерушимую основу, которую люди знают, как "душу". Зачем мы это делаем? Зачем мы строим такой мир? Кому это выгодно? Я не понимаю. Я хочу это для себя объяснить. Пожалуй, это и есть то, что я сейчас ищу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (46): вперёд»
_Буся_ 30-04-2006-10:18 удалить
"Справедливости нет, полковник! Справедливости НЕТ!" Бой с тенью. Очень интересно рассуждаешь. Закходи ко мне, у мя там есть парочку, тока немного послабее, чем у тебя:)
The_Searcher 03-05-2006-10:37 удалить
И ты, Брут? Может, создадим сообщество рассуждающих? :)
Исходное сообщение The_Searcher
И ты, Брут? Может, создадим сообщество рассуждающих? :)


идея хороша, но начинать следует аккуратно, без резкого старта, а то... ну ты и сам всё видел :)

никакого пиара! сами пусть приходят...

как назовёмся?
The_Searcher 03-05-2006-11:47 удалить
Ну... рассуждачечная. Или мыслильня.
Исходное сообщение The_Searcher
Ну... рассуждачечная. Или мыслильня.


:D замечательно. можно уже порассуждать, что выбрать! :)

вариант: "анализаторская №15" или "котельня", можно просто "кухня"... "лаборатории" уже есть (ну ты знаешь ;) ) и там как-то всё однобоко и тоталитарно...
а можно назваться: "обсуждальня", но за это тут могут забанить или г*ном облить ;)

The_Searcher, смотри... (без всяких так насмешек и наездов, серьёзно) прочитай: http://www.liveinternet.ru/users/773748/post14870626/
The_Searcher 03-05-2006-13:24 удалить
Не, вообще эти сообщества - кучи времени требуют... давай лучше форексом займёмся? В это воскресенье кутер вернётся из Пинска. Ты бы это... на ДР её пригласил, что ли? Тем более, что у неё он на день раньше тебя :)
Вчера как раз посмотрел фильм о том, как бог посылает людям ангелов для того, чтобы сделать из них преуспевающих бизнесменов. А то, видишь ли, не хватает их. Бог обеспокоен :)

Кстати, фильм "Angel-A" про ангелицу-проститутку. Имеет прямое отношение к теме, собственно, этого поста.
Если кто смотрел, и думает, что всё закончилось хэппиэндом, - вот нифига!
Она с самого начала знала, что собирается остаться и всё делала для этого. И когда она говорила, что знает имя его будущей жены и детей, она тоже знала, что останется на земле. И что он её бросит. Потому что любил он её только за то, что она читала его мысли. А перестав быть ангелом, она перестанет это уметь, как и многое другое... И оставалась она не из-за него, а потому что ей понравилось врать, трахаться и курить :)
Хороший фильм, кстати. Уже третий о пробуждениях за последние несколько дней. Забавно.
Исходное сообщение The_Searcher
Не, вообще эти сообщества - кучи времени требуют... давай лучше форексом займёмся? В это воскресенье кутер вернётся из Пинска. Ты бы это... на ДР её пригласил, что ли? Тем более, что у неё он на день раньше тебя :)


опустил вторую часть. надо эти фильмы смотреть :)

а про форекс - хорошая идея. надо у неё мастер-класс получить, а то долларь щас падает. кто знает, мож его к зиме тряханёт?! :) есть повод поСоросовстовать осторожненько по-маленькой :)
The_Searcher 03-05-2006-15:26 удалить
да со Штатами можно и не осторожненько :) хотя, если юань упадёт, жалко будет ;)
Исходное сообщение The_Searcher
да со Штатами можно и не осторожненько :) хотя, если юань упадёт, жалко будет ;)


смотри-ка: котрировка доллара падает, а нефть (цена которой исчисляется в долларях США) дорожает... тяни-толкай!..:)
The_Searcher 03-05-2006-16:15 удалить
Видимо, цена нефти зависит от спроса на нефть, а цена доллара - от спроса на доллар :) Не думаю, что нефти должны покупать больше или меньше при падении доллара. Ладно, через недельку зажжом.
Исходное сообщение The_Searcher
Видимо, цена нефти зависит от спроса на нефть, а цена доллара - от спроса на доллар :) Не думаю, что нефти должны покупать больше или меньше при падении доллара. Ладно, через недельку зажжом.


ха-ха! но, если у тебя в стране всё исчисляется в евро, а курс долларя к нему падает... выходит, люди могли бы купить больше нефти на доллары, если бы её цена не росла... :D
The_Searcher 03-05-2006-18:09 удалить
Но это же не означает, что её стали бы больше добывать. По-моему, всё совершенно логично.
Исходное сообщение The_Searcher
Но это же не означает, что её стали бы больше добывать. По-моему, всё совершенно логично.


Если бы не ОПЕК, защищающий права арабов на честные заработки,.. :) то могли бы добывать и больше :) Ах, бедная наша Земля! :)
хорошая тема - нефть!
просто создай сообщение

заголовок: нефть
и тело сообщения: нефть
:)
и будем туда кидать различную информацию про нефть: неучные определения, факты, новости про нефть - получится эдакий информационный контейнер, исходя из содержимого которого можно судить об объекте обсуждения. и даже можно разработать механизм определения истинности/ложности/неопределённости высказываний!
Searcher, помнишь, ты мне рассказывал о оружии честичного распада? иттриевом, вроде :) меня тут немного прижали, не напомнищь-ли? :)
The_Searcher 04-05-2006-23:49 удалить
Этот журнал по-моему у меня Тоша заныкал. Но там было примерно следующее. Есть элемент, по-моему не то иттрий, не то иридий. Не помню. Какой-то тяжёлый и не существующий в природе. Так вот, у него есть 2 изотопа - нормальный и возбуждённый. Перевод из одного в другое производится облучением нейтронами. А его переход в нормальное состояние лавинообразен - та же ядерная цепная реакция, но при этом с какой-то малюсенькой критической массой, что можно сделать даже пулю. Ну или базуку. Так вот, реакция ядерная, но это не распад, и под определение ядерной энергетики не попадает. Потому что получается другой изотоп того же элемента. Но порядок энергий соответствует сильному ядерному, то есть тонны тротила в грамме вещества. Вот где-то примерно так.

LI 5.09.15
Tirend 05-05-2006-01:10 удалить
"Когда человек вдруг просыпается, сами люди, спящие вокруг него, пытаются его уничтожить. Убить. Засадить в психушку. Убрать куда-нибудь подальше, чтобы не мешал людям спать. Именно это меня потрясло, когда я это понял. "

Я тоже задумывалась об этом пару месяцев назад. Джае пост создала. Ответа на эти извечные вопросы пока не нашла. И найду ли? До Истины далеко, Искатель! Я боюсь того, что найдя ответ просто в него не поверю.
А мыслящих людей всегда "душат"... скоты...
The_Searcher 05-05-2006-11:16 удалить
Ну, почему сразу скоты? Просто, способ устойчивого существования. У людей нет стабильности внутри, и они ищут её снаружи. Проснувшиеся нарушают фактор стабильности - да и мало ли чего они там намыслят :) Оправданием служит ориентирование на слабых - чтобы они не чувствовали себя неполноценными. В результате неполноценными себя чувствуют полноценные, но их мало. Вот :) Так и живём.
Исходное сообщение Tirend
"Когда человек вдруг просыпается, сами люди, спящие вокруг него, пытаются его уничтожить. Убить. Засадить в психушку. Убрать куда-нибудь подальше, чтобы не мешал людям спать. Именно это меня потрясло, когда я это понял. "

Я тоже задумывалась об этом пару месяцев назад. Джае пост создала. Ответа на эти извечные вопросы пока не нашла. И найду ли? До Истины далеко, Искатель! Я боюсь того, что найдя ответ просто в него не поверю.
А мыслящих людей всегда "душат"... скоты...


ну почему же сразу душат? :)
сначала пытаются затянуть обратно в серое болото (мне такая аллегория больше нравится), а уж потооом... если встречают сопротивление, то изолируют и убивают. :)
The_Searcher 05-05-2006-14:26 удалить
Истина - вот она, вокруг нас. И ответы давно существуют. Только путь к их пониманию у каждого свой.
Septima 07-05-2006-12:54 удалить
Думала, не осилю этот пост. Даже перечитывать пришлось; теряется мысль. Тебя сложно читать, Искатель - ты постоянно (просто фанатически, я бы сказала :)) нарушаешь первый закон логики (это про то, что тем обсуждения не должна меняться во время обсуждения). И я не говорю, что это страшно или нестрашно. И для разговора даже вполне приемлемо. А вот для письма - просто смерть собеседнику :))) внемли о помощи! Сначала ты говоришь о справедливости, потом сразу про ложь, которая плавно перетекает в страх смерти. Дальше идет миропонимание, Матрица, система, мир и так далее. Наверное, эти понятие для тебя неразделимы. Но когда все так и в кучу... очень сложно уследить за твоей мыслью. Вот, пожаловалась )

Но раз уж речь о справедливости, то о ней и поговорим. Ты хитро выстроил пост, надо признаться. Ты их часто так строишь :)) Проблема - это объект. Ее можно осветить по-разному. Ты находишь определенную точку и почему-то именно с этой точки громишь проблему. Ну а почему с этой? Давай я предложу тебе другую? Справедливость есть. И она нужна людям. Причем не вера в нее, а именно она сама. Ощущение справедливости. Ее осознание. Как там, в ветхом завете? "Бог сказал: бери что хочешь, но плати за это". Грубоватое понимание справедливости, но все-таки. И в "Вендетте" таже мысль. В любом случае всем этим негодяям пришлось умереть. Правда, вопрос цены за их деяния остался открытым. Но все же очень жизнеутверждающий фильм! :) не надо этого бояться, избегать, еще чего-то. Именно это надо принять. Справедливость. Ну, куда как проще. Но это для одного. А когда людей много, то эти люди выбирают мудрых и эти мудрые договариваются о справедливости. Законами называется обычно. Дальше, думаю, понятно... Если мудрых нет - тогда и начинаются проблемы. Тогда наша мудрая справедливость становится продажной девкой, и, подчиняясь сильному, постепенно тает. И во тогда начинает то, что ты там описал. Этакий "1984" год.

Причем тут ложь я так и не догнала, признаться :)) Лгут не из-за справедливости (это фраза даже звучит как-то глупо :)), а из-за слабости собственной. Из-за страха. Ведь разве не страх - то самое чувство, которое привело Британский народ к тому году? Каждый держится за себя; меня не касается и ладно. Зачем себе проблемы искать? Вот где были все эти люди, когда случились те три инцидента с вирусом? Когда часть людей вышла-таки бастовать, а их жестоко подавило правительство??? Расстреляли просто. Все сидели и смотрели телевизор! Вот-вот! Ну вот... я тоже скатываюсь с темы справедливости к фильму) Вернемся, пожалуй! Кстати, самый....ммм.. (слово подобрать не могу) занятный, скажем, момент это про то, что "Когда человек вдруг просыпается, сами люди, спящие вокруг него, пытаются его уничтожить. Убить. Засадить в психушку". Это ты явно фильмов пересмотрел ))) Или тщеславие напело это тебе. Ой, как оно сладко поет-то )) "Уничтожить, убить" - громкие слова. Вот проснешься и увидишь сам. Тебя ждет большое разочарование. Ибо всем будет пофиг! Я когда однажды поняла комичность этой ситуации, даже написала сценарий фильма (мне всегда хотелось больше быть режиссером:))). Именно про это. Как человек "просыпается", осознает себя и мир вокруг, как начинает готовиться к « великой битве» за свои идеи и так далее - а людям всем равно. Подумаешь, герой.... Сценарий получился не очень, признаться :) техники маловато. Ну да не в нем дело. А дело в том, что мир спящих людей не кинется душить человека. Зачем ему силы тратить? Это такая угроза? Ну... Это только в фильмах такой герой как В переворачивает весь мир. Ну и не вышли бы люди, тогда что? Остались бы сидеть дальше перед телевизором! Шоу по телеку и масок все же мало. Страх-то посильнее. Кстати! И вот если бы люди не вышли, то фильм можно было просто не снимать! Ха-ха! )) Я бы посмотрела на лица Вачовски в этот момент.

Все эти описания про психбольницы - это борьба человеком с миром, как его описал Оруэл: тотальный террор, инакомыслие жестко преследуется и так далее. Но мне вот всегда казалось, что утопия Хаксли более реалистична. И реализовать ее куда как проще. Наш мир идет, кажется, именно к ней. И просыпайтесь, люди добрые, сколько вам угодно. А потом попробуйте достучаться до небес, а мы вам даже мешать не будет. Эх, вот когда кто-нибудь про это снимет фильм? Было бы интересно. Сейчас самое время такому фильму, по-моему. А то героев-мученников развелось….
Tirend 08-05-2006-15:31 удалить
Hozyain, да пожалуй, ты прав. так и есть.
The_Searcher, ага. Однако, надо хотя бы себе признаться, что даже мы сами так иногда поступаем - "душим" иных людей. Уже чисто рефлекторно. Чуть что - он/она - псих/шизофреник/дурак/сумашедший м прочие лестные эпитеты.
The_Searcher 10-05-2006-15:09 удалить
Hozyain, ты не прав, это не болото. Ничто там не держит, не нужно бороться, чтобы оттуда вылезти. Надо просто желание открыть глаза. Просто открыть - и всё. Один миг, просто отказаться от стабильности своих стереотипов и начать искать балланс в потерявшем для тебя форму мире.

Septima, у тебя получилось даже длиннее, чем у меня. Но как-то не по делу. Я писал вообще о фильме, там много сказано такого, чего я не стал здесь повторять. Например, парнишка, который вдруг стал "некредитоспособен", и ему вызвали полицию, чтобы его убрали, и он не мешал остальным. От него все отворачиваются, потом кто-то нажимает кнопку слива и отправляет его в канализацию. Не нужно всем спящим всем вместе яро набрасываться на кого-то. Они же на это не способны. Просто один из них, проползая мимо, невзначай так нажмёт на кнопку. Или на курок. Много не надо. Это можно делать не просыпаясь.
Особенно шикарно в том фильме показана жена главного героя. Там вообще в фильме все женщины - такие жуткие твари. Кроме одной. Так вот, она никогда не скажет "тебе плохо - давай я тебе помогу". Она говорит "тебе плохо, давай тебя заберут врачи".
Ложь имеет самое непосредственное отношение к теме справедливости. Человек только рождается, а ему уже читают сказки о том, как какой-нибудь дурак поступает правильно, и ему за это отдают принцессу, пол-царства и прочие блага. Потом рассказывают о патриотизме, показывают даже пару героев, но тех бомжей, которые сражались за родину и оказались никому не нужны, уже давно запрятали в заброшенные кварталы, куда никто старается не ходить.
Это как закрытые высокими заборами кладбища, которые все стараются обходить стороной, чтобы не видеть смерть - как будто люди не умирают. Как канализация, куда спускают всю грязь, словно её не существует. Как проблемы, которые есть только в телевизоре - ведь, их не существует в природе. Раз человек хороший, у него должно быть всё хорошо, и мне ничего не надо для этого делать. Если ему плохо, значит, это неправильный человек. И его смывают в канализацию, как то, чего не должно существовать. И люди, привыкая к обману, начинают жить с ним неотделимо. Потому что стоит начать обращать внимание на него, как привычная жизнь рухнет. И главный обман - это справедливость, которую воткнули в систему мира так, чтобы она закрывала глаза людям. Посмотрите на любые секты, это не их ноухау - так уже давно живёт весь цивилизованный мир: создаётся обман, отказ от которого оказывается сложнее, чем следование ему.

Tirend, дело даже не в иных людях. Хотя, и это тоже дополнительное следствие тех же причин.
Исходное сообщение The_Searcher
Hozyain, ты не прав, это не болото. Ничто там не держит, не нужно бороться, чтобы оттуда вылезти. Надо просто желание открыть глаза. Просто открыть - и всё. Один миг, просто отказаться от стабильности своих стереотипов и начать искать балланс в потерявшем для тебя форму мире.


Скажи, а лягушки-непутешественницы они зачем в болоте-то живут? :) Ну, уж не из-за того, что "царь зверей" Лев так захотел... там их дом!

Открыть глаза, подождать пока спадёт пелена с глаз, разомнуться руки, снимется отёк с ног и прояснеет голова...
... где же это ты видел, чтобы в мире всё сразу делалось? :)
... а иначе - опять спать! баиньки! :)
The_Searcher 10-05-2006-15:38 удалить
Так, у лягушек рук нету. Они рождены в болоте и для жизни в болоте они абсолютно приспособлены. Состояние человека, о котором мы говорим, противоестественно.
Но ты прав, сразу комфортно не будет.
Обман может сделать систему, но, если эта система не способна удовлетворить базовые принципы жизни родительской системы, то она не проживёт долго...

как, впрочем, и любая другая система построенная другим способом... ничто не вечно!

Наизлейший пример:
Начни убеждать людей, что сила тяготения направлена от поверхности Земли... сложновато?.. ладно! перед этим их надо хорошенько напоить и показать пару форусов с воздушными шариками... но, когда они проспятся, то сразу увидят подвох... ВОТ! :)


Комментарии (46): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О вреде справедливости | The_Searcher - Искатель | Лента друзей The_Searcher / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»