В колонках играет - Darren Hayes-Heart Attack
И совершенно случайно, практически между делом было явлено отражение. И «а что по другому нельзя?» разлилось в воздухе привкусом горечи. На самом деле – а что, только вот так, и никогда иначе? Только одно решение и одна допустимая жертва? Это – не правильно. В конечном счете. Для автора.
«И когда он протянул к ней раскрытые ладони в разводах подернутого пеплом багрянца королева заплакала» (с) Конечно там всё было не так, по форме, за то сюжет повторяется с точностью. Знающие помнят, не знающим – всё равно, так что не будем искать первоисточник цитаты. И когда её глаза наткнулись на эту определенность, этот вердикт и безнадежность что-либо изменить, которую оставила кровь на детских ладонях с прозрачной матовой кожей королева заплакала. И вот мне хочется спросить – почему каждый Кай должен убивать свою Герду? Почему из всех миллионов возможностей всегда оказывается лишь та в которой Герда есть и сам сюжет требует ее ритуального умерщвления? А что вообще не может быть, чтобы Кай был свободен и хотя бы случайно не имел за спиной своей Герды? Нет, ну спрашивается, какой идиот придумал, что жертва обязательно должна быть и тем более человеческая? А что нельзя к примеру там – сто пар башмаков износить, или какой цветок редкий вырастить, или прочитать уйму книг для того чтобы отказаться от слов? Что нельзя обойтись без жертвоприношения? Почему жертвоприношение появляется в сюжете с неотвратимостью приговора суда? И призрак убийства довлел над ними до самого конца… Бог с ним, с отношением персонажей друг к другу, в первую очередь интересует сюжет как таковой – почему убийство пусть даже и символическое всегда оказывается единственной жертвой которую принимают боги в лице судьбы. Тоже мне – амброзию нашли. Пошло. Утверждаю – пошло и банально. Любое преступление влечет за собой наказание, а значит сюжет оказывается предсказуемым. С какой стати всё должно замыкаться на трупе спрятанном в подвале? С какой стати в сюжете вообще должен появляться этот труп, как нежданный нелюбимый родственник о котором никто не хочет говорить. Тема не для обсуждений. Нота неискренности в букете откровенности. Между прочим это даже унизительно. И вовсе не важно, что ценность жертвы в том и состоит, что о ней никто не просил. И черт с ним, что я в очередной раз подгоняю реальность под символы. Но ведь подходит. Подходит же. Только Кай убивший свою Герду получает слёзы Королевы. Заметим не само ледяное сердце, а только его слёзы. И никто еще не пытался написать то что было потом. Правильно – потому что подобный финал понятен без слов. Но жертва то уже принесена, а отсрочка уже получена. Эдип убивает отца, Кай убивает Герду, королева принимает жертву, а Синяя борода вынужден душить свою любовь раз за разом и всё ради эфемерного шанса самоопределится. Мне вот интересно почему все человеческие истории должны включать в себя убийство невинного? Не невиновного – невиновных в истории нет, каждый несет печать своего преступления, но невинного – того кто приносится в жертву ради сюжета и самим сюжетом, того кто случайно оказывается на дороге сюжета. И жернова фатума перемалывают кости с безжалостностью справедливости. Только это как минимум унизительно. И протест рождается сам по себе, так и хочется переписать сюжет заново, пусть он потеряет свое трагическое очарование, но пусть Герда останется жива. Во имя честности хотя бы. Пусть Кай вернется домой и Герда получит в награду свой куст герани. А королеву оставим в покое – пусть грезит северным сиянием и видит сны о тишине. Нет, правда – как то всё это изначально безнадежно предсказуемо. Без вариантов. И дело не в жалости, какая может быть жалость в подобных обстоятельствах моветона? Дело в гордости. Королевы встречаются так же редко как и все прочие, только вот почему то именно Кай всегда обременен своей Гердой. Какой то вечный сюжет о вечном противостоянии и беззащитности персонажей перед сюжетом. А что есть сюжет? – а сюжет есть судьба. А судьбы страшится человек начал даже раньше чем придумал себе богов. Греческая трагедия поданная под соусом новой формы. А сюжет всё тот же. И Эдип вырвет себе глаза, чтобы наконец то прозреть… Все прорицатели были слепыми, не зрячими – чтобы видеть паутину, которая затягивает каждого кто дерзнет принять вызов. Не смотреть, чтобы видеть подкладку сюжета.
Мальчик мой, ты получил своё лезвие. Где моё слово?