• Авторизация


Школа. Как же это все неправильно!!! 04-11-2013 15:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лидкина школа для меня просто какой-то источник зла и маразма. Самый главный вопрос, который возникает у меня при слове "школа" - это "ЗАЧЕМ!?" ЗАЧЕМ в третьем классе фонетический разбор как был у нас в университете, зачем по окружающему миру эти экосистемы с мусорщиками и кормильцами, ЗАЧЕМ по математике не научить их просто делить столбиком - как нас учили, вместо того чтобы разбить двузначное число на два таких, которые делятся на нужное число, а потом складывать результат. Программа меня просто убивает. Бывало Лидка учит-учит уроки, учит-учит, уже устала до тошноты, а впереди еще до фига. И тогда она начинает рыдать, говорить, что ненавидит школу, математику и весь мир. На мое "ну и не будем дальше учить, ну и наплевать, школа для того чтобы учиться, а не для того, чтобы морально убивать и учить ненавидеть". Тогда моя начинает рыдать еще больше, что ей поставят двойку и все будут смеяться. И в тысячный раз начинаю повторять, что мы учимся не ради оценок, что мы учимся ради знаний и потому что это интересно.
Кстати, ставить двойки наша учительница не стесняется. Все очень жестко. Три ошибки - двойка, забыл тетрадь - двойка. У Лиды в дневнике все оценки есть: 5, 2, 3, 4...
За первую четверть у Лидки по всем основным предметам четверки. Андрюша по этому поводу был даже сердит. И даже слегка ругал меня за мою позицию, ну, что мы учимся не ради оценок. Но в контексте всего происходящего все-таки со мной согласился.

А еще часто думаю о том, что самым главным вещам, которые в жизни реально пригодятся, в школе вообще не учат. Хотя это уже традиция. Никто никогда не учит правильно отдыхать и грамотно распределять свое время. Не учит выделять главное. Не учит верить в себя. Никто никогда не учит тому, как реально понять, чего я в жизни хочу, что для меня означает счастье, как девочкам быть женственными, а мальчикам мужественными. И вообще нет времени задуматься о таких глобальных вещах, ради чего я живу, например.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
scoiattolo 04-11-2013-15:42 удалить
Анют, как я тебя понимаю. К сожалению, сейчас у Лидуши неполучится отбросить ненужную информацию, да и оноситься к плохим незаслуженным оценком спокойно сложно. У нас вот в садике детям 3-х лет собрались грамматику преподавать... Вот уж не знаю как это будет выглядеть, какие-то прописи для детей заказывают...
Я думала, только у нас такие проблемы...Я эту школу сама уже начинаю ненавидеть(((((
Славута 04-11-2013-16:09 удалить
вот-вот эта "школа" уже начинается с детского садика! Стоит ли отдавать детей в садик , если есть возможность быть с ними дома?Мне школа перенравилась еще когда мои дети там учились, а это было 15 лет назад и сейчас в этой системе лучше не стало, кабы еще не хуже.
У нас та же фигня со школой. Половину программы я уже не понимаю, вступить половину понимаю, но не понимает сын. Бьемся за каждое домашнее задание, как при Ватерлоо (
Некта 04-11-2013-16:18 удалить
бедная Лидушка.. да и маме Ане не сладко...
кстати, учительница не в курсе, что существуют нормы выставления оценок? как это - три ошибки и - "двойка"?
Сочувствую! Всё маразмее и маразмее становится образование. Вместо того, чтобы объяснять как можно проще, пытаются внедрять чьи-то докторские диссертации. А тем временем младшие школьники уже Великую Отечественную войну называю Второй мировой!
Вот я в школе работаю, как раз в 3 классе. Должна сообщить, что программы разные. Про мусорщиков - это, видимо, Вахрушев? Очень заморочистая программа. А всё остальное - не соглашусь. Умножать и делить столбиком, это когда сидишь с бумагой и ручкой, а когда стоишь в магазине и руки заняты или сдачу надо быстро посчитать и ещё в миллионе случаев - надо применять (и мы так и делаем) более удобные способы. Если ребёнок понял, как устроена таблица умножения - проблем с разными способами вычисления не возникнет. Как правило, не зная таблицу умножения, малыши не видят способов разделить число на удобные части. Фонетический анализ тоже нужен - на наго накладывается большое количество орфограмм, из которых и состоит грамотное письмо. Конечно, анализ анализу рознь, но основная цель фонетического разбор - наглядно показать ребёнку, что мы произносим и пишем совершенно разные вещи. И наоборот, если ребёнок различает смягчающие и несмягчающие гласные, йотированные гласные, парные и непарные по разным признакам согласные, он не допустит ошибок при фонетическом разборе. В основе всего лежат правила, которые надо учить. Сочувствую родителям, которые сатанеют от домашних заданий. Но стало модно поносить учителей и школу по малейшему поводу и вообще без повода. Многие из нас не такие уж бесталанные и очень стараются научить, но глотать претензии приходится всем. Обидно и морально тяжело.
Марженка 04-11-2013-18:09 удалить
Ответ на комментарий Княгиня_Нарышкина # Княгиня_Нарышкина, а по нормам выставления оценок подскажите ?
вот девочки пишут, что 3 ошибки - 2.
нас так же оценивали. это нормально. а что говорят методики?
ank 04-11-2013-18:40 удалить
Вообще так жестко с оценками точно не у всех. Думаю, это от учителя зависит. Некоторым знакомым третьеклассникам двойки вообще практически не ставят. Вместо двойки "см".
ank 04-11-2013-18:45 удалить
Исходное сообщение Княгиня_Нарышкина
Вот я в школе работаю, как раз в 3 классе. Должна сообщить, что программы разные. Про мусорщиков - это, видимо, Вахрушев? Очень заморочистая программа. А всё остальное - не соглашусь. Умножать и делить столбиком, это когда сидишь с бумагой и ручкой, а когда стоишь в магазине и руки заняты или сдачу надо быстро посчитать и ещё в миллионе случаев - надо применять (и мы так и делаем) более удобные способы. Если ребёнок понял, как устроена таблица умножения - проблем с разными способами вычисления не возникнет. Как правило, не зная таблицу умножения, малыши не видят способов разделить число на удобные части. Фонетический анализ тоже нужен - на наго накладывается большое количество орфограмм, из которых и состоит грамотное письмо. Конечно, анализ анализу рознь, но основная цель фонетического разбор - наглядно показать ребёнку, что мы произносим и пишем совершенно разные вещи. И наоборот, если ребёнок различает смягчающие и несмягчающие гласные, йотированные гласные, парные и непарные по разным признакам согласные, он не допустит ошибок при фонетическом разборе. В основе всего лежат правила, которые надо учить. Сочувствую родителям, которые сатанеют от домашних заданий. Но стало модно поносить учителей и школу по малейшему поводу и вообще без повода. Многие из нас не такие уж бесталанные и очень стараются научить, но глотать претензии приходится всем. Обидно и морально тяжело.

Программа у нас "Школа 2100". И главные мои претензии к ней. Кстати, вы как педагог что думаете про программы? У меня такое ощущение, что самая классическая, самая незагруженная программа "Школы России" искусственно вытесняется из школ. Почему-то по ней преподают далеко не лучшие учителя. В результате, когда встает вопрос "хороший учитель и новомодная программа" или "классическая программа и учитель так себе", то практически все выбирают первое.
ank 04-11-2013-18:59 удалить
Исходное сообщение Рифмо_плетка
У нас та же фигня со школой. Половину программы я уже не понимаю, вступить половину понимаю, но не понимает сын. Бьемся за каждое домашнее задание, как при Ватерлоо (

Как сказала одна наша знакомая, "Ну ладно мы, у нас друзья кандидаты математических наук, а как другие дети в начальной школе учатся, не понимаю!"
ank 04-11-2013-19:01 удалить
Исходное сообщение AnastassiaTimofeeva
Сочувствую! Всё маразмее и маразмее становится образование. Вместо того, чтобы объяснять как можно проще, пытаются внедрять чьи-то докторские диссертации. А тем временем младшие школьники уже Великую Отечественную войну называю Второй мировой!
Вот и мне тоже непонятно это. Вроде знаний дается больше, чем раньше, а на выходе дети знают меньше. Хотя может быть, одно как раз следствие другого.
ank 04-11-2013-19:07 удалить
Исходное сообщение scoiattolo
Анют, как я тебя понимаю. К сожалению, сейчас у Лидуши неполучится отбросить ненужную информацию, да и оноситься к плохим незаслуженным оценком спокойно сложно. У нас вот в садике детям 3-х лет собрались грамматику преподавать... Вот уж не знаю как это будет выглядеть, какие-то прописи для детей заказывают...
Ничего себе!
Вы с этого года в садик пошли? И как вам там? Ну, если на прописи не обращать внимания :)
А про оценки детям и правда сложно что-то дать понять. В этой ситуации меня больше удивляют некоторые родители, которые еще и ругают за плохие оценки. Или, там, платят за хорошие.
ank 04-11-2013-19:11 удалить
Исходное сообщение Славута
вот-вот эта "школа" уже начинается с детского садика! Стоит ли отдавать детей в садик , если есть возможность быть с ними дома?Мне школа перенравилась еще когда мои дети там учились, а это было 15 лет назад и сейчас в этой системе лучше не стало, кабы еще не хуже.

Садики, конечно, разные бывают. Но мне сейчас все меньше и меньше хочется отдавать Веру в детский сад. Другое дело, если совсем домашнего ребенка потом в школу отдавать, то тоже сложно.
ank 04-11-2013-19:12 удалить
Исходное сообщение Рифмо_плетка
У нас та же фигня со школой. Половину программы я уже не понимаю, вступить половину понимаю, но не понимает сын. Бьемся за каждое домашнее задание, как при Ватерлоо (

Ага. Я иногда не могу решить ее математику. Звоним папе, чтобы он всех спас.
ank 04-11-2013-19:15 удалить
Исходное сообщение Некта
бедная Лидушка.. да и маме Ане не сладко...
кстати, учительница не в курсе, что существуют нормы выставления оценок? как это - три ошибки и - "двойка"?

Не знаю про нормы. Мне кажется, дело не в нормах. например, в 1 классе вроде бы вообще не должны ставить оценки. нашим начали ставить со второго полугодия. С месяц ставили только хорошие оценки, а потом уже любые. Учительница сказала, что, к сожалению, пока двойку не поставишь, никто не пошевелится. Я так чувствую, что еще пару лет и дети перестанут обращать внимание и на двойки тоже.
YuliaM 04-11-2013-19:55 удалить
мне, наверное, сильно повезло... или программа другая. Потому что я пока ненавижу только биологию (нуклеиновые кистлоты и все остальное, что изучали раньше в 9 классе, теперь идет в 7-м, и дети ни фига не понимают). А все остальное как-то проходит безболезненно...дочка не заморачивается ни на чем. давно нет у нас слез и психов по поводу школы (ТТТ)
scoiattolo 04-11-2013-20:09 удалить
Садик как садик. Мы пока неделю ходим две дома сидим с соплями и прочими штуками. Ну мне больше надо, чтобы ребеныш переболела и адаптировалась по вопросам здоровья. А прописями ее точно не пробьют, она там произвольных картинок ручкой нарисует))))
Играть с ребятами ей нравится, но слишком рано вставать для нас, и пока режим не установился будет капризничать.
Nevergiveup 05-11-2013-00:17 удалить
ank, это все так, Ань, по сабжу я не спорю, но...)) Твое отношение и твое неприятие школы, даже если тебе удается его не озвучивать, Лиде передается. Она будет рыдать, потому что даже мама знает, что школа - это плохо.
Кстати, про математику я сильно не согласна. Математика - это фитнес для мозга. Когда мы бегаем по пять км по утрам - как нам это пригодится в реальной жизни? Будут дни и годы, когда нам совсем не понадобится бегать пять км ни для чего. Однако.. это дает нам выносливость, дыхалку, мускулы.. .Где это нам нужно? Везде. Так же и с математикой. Да, в реальной жизни она не будет делить в уме. Но надо уметь делить разными способами, потому что... нас это учить видеть вещи иначе, развивать способность посмотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, увидеть в нем разнообразие структур. Где нам это нужно? Везде.
Лапундра 05-11-2013-00:45 удалить
Вот читаю комментарии и думаю: неужели все действительно ВЕЗДЕ так плохо? На днях знакомая спрашивала, не хотели бы мы какие-то классы экстерном проскочить, лишь бы поменьше сидеть в этой ужасной школе... А у нас школа как отдушина. И ребенок ее любит (стихи ей посвящает), а я уж вообще душой прикипела к ней... Наверное, дело даже не в программах, а в учителях, ведь любую программу можно подать формально, а можно по-человечески, объяснить сложные моменты, может быть где-то отклониться от программы, объяснить по-другому, чтобы было доходчивее.
Ну а по поводу того, что школа не учит главным в жизни вещам - так это ведь не школа должна учить, а родители. Опять же, если повезет с учителем, то он может затронуть и общечеловеческие вопросы, проблемы, может научить, а если нет, то только в рамках школьной программы...
Марженка 05-11-2013-04:53 удалить
а смените класс - чтобы программа была другая. или школу.
мы ушли с 2100 - сменили район, не могу сказать что новая программа лучше - по Эльконину- Давыдову (http://www.vita-press.ru/286.html)
она так же трудная для восприятия родителями, - докажи что пять плюс три - не семь - у меня был культурный шок, или 2 плюс 4 это 9 нет? докажи обратное, аргументируй.

единственно , что - я бы порекомендовала вам репетитора по математике.
(нам повезло, у нас у крестной мамы дочи - мама заслуженный учитель россии преподает очень интересно , азартно, с головоломками, хитрыми задачками, с банальными упрощениями, по разным системам и работает только на дому уже лет 5... и мы ходим платно на общих основаниях (плюс небольшая родственная скидка:)) , к ней не пробиться, очередь на год - два вперед, в вузы дети поступают с пол щелчка после ее помощи)
окружайка везде престранная, что тут, что на 2100, что у ребят с др программ, кроме классического природоведения в традиционке.

может быть просто Леденечек не воспринимает объяснения конкретного человека.
у нас сейчас в этой связи 2 репетитора - англ и мат-ка.
дочка стала как рыба в воде в математике, три пятерки подряд по самостоятельным, в тройке лучших в классе стала. мне очень приятно, а она радуется, что стала понимать "эти бездушные цифры".

на англ-й в языковой центр мы ходим чтобы не терять уровень, начатый в английской школе, кроме того там поясняют пропущенное по болезни в школе, и латают пробелы прошлых больничных. так же поясняют непонятные темы - типа "как задать специальный вопрос в дополнение к простому вопросу по тексту"
я настояла чтобы девчатам (с садичной подружкой ходит) дали основы чтения транскрипции, которую пробежали мимо в англ школе и деть путается как читать некоторые знаки в транскрипции.

про оценки - я дочке говорю так - я не ругаю за двойки - если 2 - то это либо учитель не сумел донести тему и надо сесть и врубиться. либо ты болела, а пришла на самостоятельную-контрольную. либо, как это ни обидно - у всех людей бывает и плохое натсроение и климакс и банальная обида, надо относиться к этому философски.

за тройки ругаю - ну как, скорее ворчку и пристальнее проверяю чтобы все сделала, потому что тройка это недоработака моего личного дитя. - недоделала, грязно сделала, поспешила, забыла сделать... не поучила, читала на ходу... не вдумалась.. в любом случае ее косяк.

за 4ки могу поворчать, что де это не достойно ее уровня.

за пятерки хвалю пренепременно. но целью всей жизни их не считаю.
____
Аня, тебе надо немного пересмотреть отношение к школе.
поясню почему - когда детка вступит в подростковый период во всей его красе ты пожнешь очень неприятные плоды :"да мама! да пошла эта учеба к черту на кулички! я НЕ ХО ЧУ! отстань!!!"
я сейчас наблюдаю за своей - если бы я не была требовательна в обучении с 5ти - когда мы учились читать и первые три ее года жизни в школе, мне бы сейчас было ой как сложно. мы выезжаем на ее обязательности и на правиле, что УРОКИ НАДО ДЕЛАТЬ ВСЕ старательно и ежедневно. и если они не сделаны, то проверка от мамы, которая м.б. внезапна - принесет много грусти.
а то вот список отмазок :
- я не хочу!
- я сказала, я не понимаю, делать не буду!
- а вон Родион не делает вообще домашки!
- у нас из ребят никто не делает, что я как дура буду делать?
- да мама отстань, ну сказала - не хо чу
- да- да, вот еще поем, потом в инете поиграю, потом .... а потом и спать пора...
Nevergiveup 05-11-2013-05:03 удалить
Ответ на комментарий Лапундра #
Исходное сообщение Лапундра
Вот читаю комментарии и думаю: неужели все действительно ВЕЗДЕ так плохо? ...

Немалая часть проблемы в том, что родители, отдавая детей в школу, невольно вспоминают свой школьный опыт, который не у всех позитивный. И тащат в школу вместе с ребенком все свои детские обиды.У кого собственный опыт был позитивным - то и детям легче.
Марженка 05-11-2013-05:17 удалить
дополню - я перед дочерью опстаивла цель - помступление в вуз.
объяснила про конкурс аттестатов.
и я хочу чтобы она стремилась быть лучше самой себя, вчерашней.
а еслине поступит в вуз, невелика беда, но планка быть у ребенка должна, и ребенок должен тянуться.
shrew 05-11-2013-07:48 удалить
ank, Меня тоже нынешняя программа выбешивает слегка. В 3-ем классе - пипец какой-то. Как ты верно заметила, местами на уровне университета. И да, тоже скатилась по учёбе, если раньше было больше пятёрок, сейчас 5-ки только чтению, англ. яз и прочим физрам, изо и трудам. Домашку делает быстро, но бывает затягивается, если до 21-00 не успевает, я забиваю, всё сворачиваем, даже если не успела. А некоторые ведь ещё по нескольку секций посещают. Как всё успеть?
ank 05-11-2013-11:28 удалить
Исходное сообщение Nevergiveup
ank, это все так, Ань, по сабжу я не спорю, но...)) Твое отношение и твое неприятие школы, даже если тебе удается его не озвучивать, Лиде передается. Она будет рыдать, потому что даже мама знает, что школа - это плохо.
Кстати, про математику я сильно не согласна. Математика - это фитнес для мозга. Когда мы бегаем по пять км по утрам - как нам это пригодится в реальной жизни? Будут дни и годы, когда нам совсем не понадобится бегать пять км ни для чего. Однако.. это дает нам выносливость, дыхалку, мускулы.. .Где это нам нужно? Везде. Так же и с математикой. Да, в реальной жизни она не будет делить в уме. Но надо уметь делить разными способами, потому что... нас это учить видеть вещи иначе, развивать способность посмотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, увидеть в нем разнообразие структур. Где нам это нужно? Везде.

Знаешь, в этом посте я, конечно, концентрированно выложила весь негатив, который связан со школой. Но на практике такие вот тяжелые дни, которые заканчиваются моими суровыми настроениями относительно школы, далеко не каждый день. И вообще Лидка обычно уроки делает сама. Кстати, все то что ты написала про математику и тренировку мозга, говорю своей практически один в один :) Даже забавно.
ank 05-11-2013-11:49 удалить
Ответ на комментарий Марженка # Задумалась, но мнение не изменила. Для Лидки сейчас в школе все-таки нет проблемы, что она что-то не понимает. Если случается, то сама в принципе могу объяснить. Проблема либо в том, что информации слишком много и ребенок просто забит ею под завязку и банально устал, а в этом состоянии мозги перестают работать. И + по этой же причине абсолютно нет времени на что-то свое: свои игры, увлечения, какие-то радости. В такой ситуации, мне кажется, еще и к репетитору отправлять - это совсем жестоко.
ank 05-11-2013-12:05 удалить
Исходное сообщение Nevergiveup
Исходное сообщение Лапундра
Вот читаю комментарии и думаю: неужели все действительно ВЕЗДЕ так плохо? ...
Немалая часть проблемы в том, что родители, отдавая детей в школу, невольно вспоминают свой школьный опыт, который не у всех позитивный. И тащат в школу вместе с ребенком все свои детские обиды.У кого собственный опыт был позитивным - то и детям легче.

У меня изначально не было негатива к школе. Было ожидание, что да - жизнь несколько изменится, но если ребенок к этому готов, то и пусть. Мне еще многие говорили, что раз идем в 6,9 (не ждем еще год), то я ребенка детства лишаю. Что, у школьников детство кончается? По мне, так оно кончается либо в старших классах, либо в институте уже (а у некоторых и вообще не кончается). А в результате получилась именно картинка "детство кончилось". Потому что раньше человек был свободен, а сейчас только всем должен. Времени для себя практически не осталось.
ank 05-11-2013-12:06 удалить
Исходное сообщение shrew
ank, Меня тоже нынешняя программа выбешивает слегка. В 3-ем классе - пипец какой-то. Как ты верно заметила, местами на уровне университета. И да, тоже скатилась по учёбе, если раньше было больше пятёрок, сейчас 5-ки только чтению, англ. яз и прочим физрам, изо и трудам. Домашку делает быстро, но бывает затягивается, если до 21-00 не успевает, я забиваю, всё сворачиваем, даже если не успела. А некоторые ведь ещё по нескольку секций посещают. Как всё успеть? Лорелея

Знаешь, меня в нашей ситуации удручает, что ставят не пятерки и по рисованию, и по труду. Типа "тень нарисована неправильно" 4-. А ребенок так старался!
ank 05-11-2013-12:10 удалить
Исходное сообщение Лапундра
Вот читаю комментарии и думаю: неужели все действительно ВЕЗДЕ так плохо? На днях знакомая спрашивала, не хотели бы мы какие-то классы экстерном проскочить, лишь бы поменьше сидеть в этой ужасной школе... А у нас школа как отдушина. И ребенок ее любит (стихи ей посвящает), а я уж вообще душой прикипела к ней... Наверное, дело даже не в программах, а в учителях, ведь любую программу можно подать формально, а можно по-человечески, объяснить сложные моменты, может быть где-то отклониться от программы, объяснить по-другому, чтобы было доходчивее.
Ну а по поводу того, что школа не учит главным в жизни вещам - так это ведь не школа должна учить, а родители. Опять же, если повезет с учителем, то он может затронуть и общечеловеческие вопросы, проблемы, может научить, а если нет, то только в рамках школьной программы...

Конечно, от учителя зависит очень много. Это даже без вопросов.
И также согласна, что главным в жизни вещам должны учить родители. И очень хочется, чтобы на это было врем и чтобы ребенок не был закрыт для этой информации из-за того, что перегружен информацией другой.
Одним словом, вся надежда на каникулы. :)


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школа. Как же это все неправильно!!! | ank - Мамки-няньки, собирайтесь, наряжайтесь | Лента друзей ank / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»