• Авторизация


Размышления о детской самостоятельности 14-03-2013 12:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По мотивам вчерашнего поста. Ребенок во втором классе идет домой один из школы. Кто-то считает, что пора уже, кто-то ужасается. И подумалось, что как-то странно все в этом мире устроено. Уравнения в 1 классе решать - это типа нормально, доклад во втором классе лучше оформить в виде презентации и демонстрировать в классе на цифровой доске - это тоже в порядке вещей. А вот банально дойти пешком из школы до дома (не через лес в метель и мороз) - это испытание для всей семьи.
Конечно, главный страх - это даже не дорога, которую нужно перейти. Главный страх - это то, что от ребенка не зависит. Посмотри новости и что-нибудь страшное да увидишь. Уверена, что если бы перед рождением на этот свет нам показывали бы новости, мы бы отказались сюда родиться. Просто антиреклама. Но все равно рано или поздно отпускать детей придется, их нельзя всю жизнь держать у своей юбки. И мир к тому времени не изменится. Надо научить всему, что им может пригодиться в трудной ситуации, не представлять ничего страшного и не притягивать проблем, молиться за них и меньше смотреть новости.
А еще задумалась о бытовой беспомощности детей. Они все с техникой на ты, а просто самому сделать себе бутерброд - это прямо-таки испытание. Ну, для моей по крайней мере. Вся вся изноется, накромсает чего-то несусветного, полстола искрошит и страшно устанет после этого. В этом плане восхищаюсь Nevergiveup. У нее детей трое и в порядке вещей, когда старшие сами готовят себе завтрак. У нас пока с этим глухо. Второй год пытаюсь приучить просто после еды вымыть за собой посуду и убрать со стола. И неправда это все, что привычка вырабатывается за 21 день. Ни фига! Или не у всех. Если не напомнишь - не сделает. Или с уборкой в своей комнате. На нее же времени не хватает. Уроки, покушать, снова уроки, английский послушать, если успеем - почитать. Уборка получается какими-то жалкими урывками, когда уже совсем беспредел, либо какими-то кусками в выходные. И волей-неволей она воспринимается как что-то неважное, то, чего мы не успеваем.
В общем нужно с этим что-то делать. У меня и самой проблемы с тайм-менеджментом, и у ребенка. Пытаюсь сейчас каким-то урывками чему-то учиться... Сейчас вот меню составляю на неделю и список продуктов, которые мне необходимы для него. Андрюшка в выходные все покупает. Хотя косяков все равно много. Но это я отвлеклась от основной темы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
levcha 14-03-2013-12:54 удалить
у меня моя бабушка паникерша. просто порвала с ней отношения кроме как поздравить.
ребенок со школы и в школу один - алес капут. причем вся дорога просматривается с балкона, а "ползти" до школы минуты 4. бегом 2.
на расстоянии одной остановки ходит в кружок. ОДНА. можно стреляться, как только звонит бабушка и начинает о том, что ребенка уже того... и съели... а ребенку между тем уже 11, 5-й класс заканчивает.
я же, снова!!!, мать-мегера, ЗАСТАВЛЯЮ бедную несчастную малюточку 11 лет мыть посуду (пока раз в неделю, но все же), убирать в СВОЕЙ комнате и помогать убирать в других местах квартиры периодически.
готовить бутерброды, оладьи, пельмени и даже худо-бедно супы она умеет.
и во всем этом ВИНЯТ меня. мол, как я могу эксплуатировать детский труд!
при всем при этом совершенно никто не помнит, что я посуду мыла каждый вечер с 8 лет за всей семьей, генуборку делала во всей квартире напополам с той же бабушкой КАЖДУЮ субботу и все такое.
в общем, я считаю, пройдя через все ругани, что объяснять бесполезно. пусть злится сколько хочет, но своих детей я буду воспитывать так, как считаю нужным Я, а не она. она уже своих двоих воспитала, да и меня заодно. хватит.
anola 14-03-2013-13:09 удалить
В тему размышления. Сама вот уже неделю думаю - пускать дочь одну на английский ходить, или нет. Просто это единственное место, куда от нас можно дойти за 10 минут (чтоб у меня инфаркт не случился от долгого ожидания), и дорогу переходить не надо. Пока отрабатывается компромиссный вариант - провожаю до полпути, а дальше сама. А посуда и уборка - это да, с этим сложно...
Мое мнение, 8 лет - самое то время, когда не просто можно, а нужно приучать к самостоятельности. Пора уже. Мои дома помогают картошку чистить, бутерброды сами мажут (даже младший)... Дочь омлет приготовить может. А больше ничего и не делают, если не попинать. Без понуканий и напоминаний абсолютно ничего не делается... К сожалению.
ank 14-03-2013-13:12 удалить
Исходное сообщение levcha
у меня моя бабушка паникерша. просто порвала с ней отношения кроме как поздравить.
ребенок со школы и в школу один - алес капут. причем вся дорога просматривается с балкона, а "ползти" до школы минуты 4. бегом 2.
на расстоянии одной остановки ходит в кружок. ОДНА. можно стреляться, как только звонит бабушка и начинает о том, что ребенка уже того... и съели... а ребенку между тем уже 11, 5-й класс заканчивает.
я же, снова!!!, мать-мегера, ЗАСТАВЛЯЮ бедную несчастную малюточку 11 лет мыть посуду (пока раз в неделю, но все же), убирать в СВОЕЙ комнате и помогать убирать в других местах квартиры периодически.
готовить бутерброды, оладьи, пельмени и даже худо-бедно супы она умеет.
и во всем этом ВИНЯТ меня. мол, как я могу эксплуатировать детский труд!
при всем при этом совершенно никто не помнит, что я посуду мыла каждый вечер с 8 лет за всей семьей, генуборку делала во всей квартире напополам с той же бабушкой КАЖДУЮ субботу и все такое.
в общем, я считаю, пройдя через все ругани, что объяснять бесполезно. пусть злится сколько хочет, но своих детей я буду воспитывать так, как считаю нужным Я, а не она. она уже своих двоих воспитала, да и меня заодно. хватит.
Да, с такими бабушками трудно. Ты, мне кажется, все правильно делаешь. Это нормальные вещи для женщины: убираться и готовить. Мне кажется, они должны быть на автомате. У меня это не на автомате, и мне от этого тяжело.
А по поводу эксплуатации детского труда - отдельная тема. Эксплуатация - это позиция " я вас рожала, а вы теперь пол мойте". Или уборка - как наказание. Хотя это тоже не самое плохое. (У преподавательницы по английскому за плохое слово - мыть вечером посуду. С проблемой быстро справились). А уметь делать дела по дому, ухаживать за собой и близкими людьми - это нормально, это по людски.
Yaroslana 14-03-2013-13:27 удалить
Главное, начать двигаться! Полезно еще почитать "а как другие" (мне во всяком случае помогает :)).
scoiattolo 14-03-2013-13:34 удалить
Да, тема сложная и для меня тоже. Помню, что я сама в садик с 4 лет сама ходила (идти было метров 500 - 700 и через дорогу тоже, но росла я в маленьком городке, где машины можно было поштучно пересчитать и обстановка тогда была другая). С 8-9 лет сама по кружкам ходила записываться, но это опять же другое. Про уборку у меня это в голове сидит на уровне "надо" (хотя признаться сама не педант по этой части). Нет не обязанность и не принудиловка, а просто, если не уберешься, то будет грязно, если не приготовишь, то просто есть будет нечего)) Как-то так. Вот про организацию времени... когда я сижу дома, то в голове всегда есть план на день с примерным временем, что и когда. И на поработать тоже)) Но вот, например, зарядку делать я себя заставить не могу, хотя был период делала каждое утро перед работой в 7 30)). На счет ребенковой самостоятельности... У меня еще мелкая, но я ей всегда давала вволю падать и подниматься, стукаться, забираться куда-то самой (разумеется в рамках безопасных для жизни вещей), что-то самой сделать. Про детскую уборку, как мне кажется, у Лиды сейчас все по графику, занятие и прочее, либо просто выделять минут 10 каждый день (но конкретные 10 минут, например, с 17 00 до 17 10) либо в выходные, конкретное время для уборки в своей комнате. Тогда это может дойти до автоматизма и может не казаться какой-то жутко неприятной вещью). Можно слегка подталкивать к уборке, когда ожидаются гости особенно подружки Лиды.
Сын пылесосит - это его обязанность. С боем заставляю за собой убирать и мыть посуду. Иногда делает это с удовольствием, но тут не угадаешь. Лучше мыть посуду, чем делать уроки ))
Может насыпать еды коту, но ни за что не станет менять ему туалет )
Может сделать себе бутеры. Может разогреть суп - нов микроволновке, правда, у нас газ, я его к огню стараюсь только при себе подпускать.
Помогает бабушке носить сумки. И мне тоже. В этом он ведет себя по-мужски 9хотя примера перед глазами нет, не знаю, откуда в нем это).

А вообще...такое дите еще...жуть (
levcha 14-03-2013-14:02 удалить
Ответ на комментарий ank # ank, никогда не выставляла домашнюю работу как наказание. бывает и на повышенных тонах общение по поводу "порядка" в комнате, что не пройти, но строго от беспорядка и обязанностей, а не как наказание.
с бабушкой стало все лично для меня очень легко после окончания общения. теперь она долбет мозг лично дочке, но та тот еще козерог, почти все мимо ушей :)
levcha 14-03-2013-14:04 удалить
кстати, младшую в ее 5 лет не надо долго просить и напоминать вещи в шкаф положить, хотя и у нее смотря какое настроение. зато она всегда укажет папе, что тот "свинтус" и его вещи не на местах лежат, а по квартире валяются, и даже иногда положит вместо него в шкаф :)
но сложно. очень сложно...
Фуфочка 14-03-2013-14:41 удалить
Я тогда совсем ехидна что ли получаюсь? Помогать мне с уборкой, готовкой, убирать за собой со стола и мыть посуду, а так же естественно уборка кроватей, в комнате и своей одежды в шкаф я своих мальчиков приучала с тех пор как стали ходить. Конечно все не идеально (да так и не бывает), но вот Габриэль у меня со второго класса просыпается самостоятельно и завтракает один. Конечно всегда есть много разных заготовок на завтрак, но он сам греет чайник и делает себе чай или какао, бутеры или хлопики и т.п. Я только вмешиваюсь, если никак не просыпается и когда уходит говорю ему "до свидания" из постели. Сейчас ему 13 лет, ну может уже пару лет как приготовить простые блюда самостоятельно и неоднократно выручал меня (типа сварить картошку к приходу). В школу и музыкалку ходит самостоятельно с 6го класса, но у нас тут расстояния по 20 минут, и раньше страшно было, правда до сих пор все на телефонном контроле, как не волноваться, если действительно, новости такие, что хочется всех замуровать в крепость и никуда не пускать?
Но если вспомнить какими самостоятельными были в детстве мы... То просто непонятно как живут нынешние дети и как их подготовить к взрослой жизни. Я помню, что в 8-9 лет мы с сестрой делали абсолютно все по дому, все себе стирали, варили супы-каши-картошки, ходили по магазинам за продуктами и везде и всюду передвигались только самостоятельно, дома вечно никого не было - все на работе... И главное такими детьми были все мои одноклассники, да и не только мои наверняка.
Anna_Mur 14-03-2013-15:29 удалить
наверно я росла в другое время... постсоветское... В 2-м классе я могла приготовить ужин на семью, убрать в квартире и скупиться на рынке (в магазине). В школу, на рынок, в магазин, на кружки и т.п ездила (ходила) самостоятельно...
Фуфочка 14-03-2013-16:41 удалить
Anna_Mur, вот-вот и я про то же, а я иногда думаю, может мы росли таким образом и теперь подсознательно наших детей опекаем потому что в детстве когда-то, хотелось, что бы было по-другому?
YuliaM 14-03-2013-17:07 удалить
я стала свою отпускать одну в 7 лет. Просто вынужденно, так получилось, что не было возможности из-за работы водить её в школу (2 смена), а бабушки-дедушки далеко, не в этом городе. В 1 классе еще няня помогала, потом и у неё обстоятельства изменились, не смогла. В школу нашу ехать 15 минут на автобусе или троллейбусе, потом переходить дорогу. Переводиться в школу рядом с домом ни доча, ни мы не хотели. Слава Богу, сейчас есть сотовые, она отзванивалась: "я перешла дорогу", и у меня отлегало от сердца. Потом волноваться перестала, привыкла. В 8 лет уже стала сама ходить на все кружки по утрам, отзванивалась тоже. Опять была вторая смена, а с утра перед школой каждый день какой-то кружок. Ничего, выжили))
Женни 14-03-2013-18:41 удалить
я Сашу стала отправлять одну в школу в 7,5 лет, школа у нас с 6 лет. до этого полгода ее возили, показывали как ехать. где переходить дорогу и так далее. Обратно ее мама встречала и сажала на автобус. В 8 лет стала отпускать ее самой на секции и уроки русского, все это относительно близко от нас пешком 10-15 минут. Если на обратом пути будет темно, то я ее забираю, иначе тоже сама домой добирается. С домашними делами пока туго, без пинка ничего не делается, хотя приучаем уже с 5 лет что-то делать по дому, но все еще постоянно приходится ей напоминать. Очень редко сама проявит инициативу и вытрет пыль во всех комнатах или почистить картошку.
14-03-2013-18:50 удалить
Мы росли в другое время. Меньше психов было тогда. Поэтому и не слишком переживали наши родители, отпуская нас в школу, магазины и т.п.
Ребенок эту самоорганизацию перенимает у родителей, мне кажется. У меня тоже полный завал с собственный тайм-менеджментом, сложно будет этому ребенка научить. Например, та же уборка у меня самой - между делом, урывками, когда руки дойдут.
У нас школа недалеко, помню, что уже в первом классе я ходила туда и обратно сама. А вот в музыкальную - куда надо было на автобусе ехать - стала ездить сама класса с 3-го, наверное. У нас одну девочку бабушка приводила чуть ли не до конца музыкалки, мы посмеивались над этим. И все говорят, что время тогда было другое. Моих племянников вон, к примеру, класса до 8 на машине возили в школу.
Женни 15-03-2013-20:27 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, я не считаю, что раньше было меньше психов, просто не было принято об этом говорить и вообще если и насиловали кого-то то спирали на самого ребенка. мол повод дал, опять таки чтоб не разбираться и чтоб родителям стыдно не было
ank 16-03-2013-23:07 удалить
Исходное сообщение scoiattolo
Да, тема сложная и для меня тоже. Помню, что я сама в садик с 4 лет сама ходила (идти было метров 500 - 700 и через дорогу тоже, но росла я в маленьком городке, где машины можно было поштучно пересчитать и обстановка тогда была другая). С 8-9 лет сама по кружкам ходила записываться, но это опять же другое. Про уборку у меня это в голове сидит на уровне "надо" (хотя признаться сама не педант по этой части). Нет не обязанность и не принудиловка, а просто, если не уберешься, то будет грязно, если не приготовишь, то просто есть будет нечего)) Как-то так. Вот про организацию времени... когда я сижу дома, то в голове всегда есть план на день с примерным временем, что и когда. И на поработать тоже)) Но вот, например, зарядку делать я себя заставить не могу, хотя был период делала каждое утро перед работой в 7 30)). На счет ребенковой самостоятельности... У меня еще мелкая, но я ей всегда давала вволю падать и подниматься, стукаться, забираться куда-то самой (разумеется в рамках безопасных для жизни вещей), что-то самой сделать. Про детскую уборку, как мне кажется, у Лиды сейчас все по графику, занятие и прочее, либо просто выделять минут 10 каждый день (но конкретные 10 минут, например, с 17 00 до 17 10) либо в выходные, конкретное время для уборки в своей комнате. Тогда это может дойти до автоматизма и может не казаться какой-то жутко неприятной вещью). Можно слегка подталкивать к уборке, когда ожидаются гости особенно подружки Лиды.
Я подталкиваю, конечно. И гостей не разрешаю приглашать, если не убиралась, и ее саму в гости не отпущу. Правда, она многие вещи, беспорядок и грязь просто не замечает. Придет спросит "я все убрала?" :)
ank 16-03-2013-23:08 удалить
Исходное сообщение Рифмо_плетка
Сын пылесосит - это его обязанность. С боем заставляю за собой убирать и мыть посуду. Иногда делает это с удовольствием, но тут не угадаешь. Лучше мыть посуду, чем делать уроки ))
Может насыпать еды коту, но ни за что не станет менять ему туалет )
Может сделать себе бутеры. Может разогреть суп - нов микроволновке, правда, у нас газ, я его к огню стараюсь только при себе подпускать.
Помогает бабушке носить сумки. И мне тоже. В этом он ведет себя по-мужски 9хотя примера перед глазами нет, не знаю, откуда в нем это).

А вообще...такое дите еще...жуть (
По-моему, хороший список :)
ank 16-03-2013-23:12 удалить
Исходное сообщение Фуфочка
Я тогда совсем ехидна что ли получаюсь? Помогать мне с уборкой, готовкой, убирать за собой со стола и мыть посуду, а так же естественно уборка кроватей, в комнате и своей одежды в шкаф я своих мальчиков приучала с тех пор как стали ходить. Конечно все не идеально (да так и не бывает), но вот Габриэль у меня со второго класса просыпается самостоятельно и завтракает один. Конечно всегда есть много разных заготовок на завтрак, но он сам греет чайник и делает себе чай или какао, бутеры или хлопики и т.п. Я только вмешиваюсь, если никак не просыпается и когда уходит говорю ему "до свидания" из постели. Сейчас ему 13 лет, ну может уже пару лет как приготовить простые блюда самостоятельно и неоднократно выручал меня (типа сварить картошку к приходу). В школу и музыкалку ходит самостоятельно с 6го класса, но у нас тут расстояния по 20 минут, и раньше страшно было, правда до сих пор все на телефонном контроле, как не волноваться, если действительно, новости такие, что хочется всех замуровать в крепость и никуда не пускать?
Но если вспомнить какими самостоятельными были в детстве мы... То просто непонятно как живут нынешние дети и как их подготовить к взрослой жизни. Я помню, что в 8-9 лет мы с сестрой делали абсолютно все по дому, все себе стирали, варили супы-каши-картошки, ходили по магазинам за продуктами и везде и всюду передвигались только самостоятельно, дома вечно никого не было - все на работе... И главное такими детьми были все мои одноклассники, да и не только мои наверняка.

У тебя отличный парень растет, по-моему :) Помощник
А с нашим детством сравнивать - это небо и земля получается. Хотя вроде бы всего одно поколение нас разделяет.
ank 16-03-2013-23:13 удалить
Исходное сообщение Anna_Mur
наверно я росла в другое время... постсоветское... В 2-м классе я могла приготовить ужин на семью, убрать в квартире и скупиться на рынке (в магазине). В школу, на рынок, в магазин, на кружки и т.п ездила (ходила) самостоятельно...

А во многих странах то ли до 10, то ли до 12 лет детей в принципе запрещено одних оставлять...
ank 16-03-2013-23:15 удалить
Исходное сообщение YuliaM
я стала свою отпускать одну в 7 лет. Просто вынужденно, так получилось, что не было возможности из-за работы водить её в школу (2 смена), а бабушки-дедушки далеко, не в этом городе. В 1 классе еще няня помогала, потом и у неё обстоятельства изменились, не смогла. В школу нашу ехать 15 минут на автобусе или троллейбусе, потом переходить дорогу. Переводиться в школу рядом с домом ни доча, ни мы не хотели. Слава Богу, сейчас есть сотовые, она отзванивалась: "я перешла дорогу", и у меня отлегало от сердца. Потом волноваться перестала, привыкла. В 8 лет уже стала сама ходить на все кружки по утрам, отзванивалась тоже. Опять была вторая смена, а с утра перед школой каждый день какой-то кружок. Ничего, выжили))
Это редко сейчас. Чаще опекают чуть ли не до старших классах. Особенно если бабушки на подхвате.
ank 16-03-2013-23:18 удалить
Исходное сообщение Аноним
Мы росли в другое время. Меньше психов было тогда. Поэтому и не слишком переживали наши родители, отпуская нас в школу, магазины и т.п.

Согласна. Хотя вспоминаю из своего детства три момента с хулиганами и педофилами. И ведь родители даже не учили, как быть в таких ситуациях. Все обошлось случайно или ангел хранитель спас.
ank 16-03-2013-23:20 удалить
Исходное сообщение Действуй_Маня
Ребенок эту самоорганизацию перенимает у родителей, мне кажется. У меня тоже полный завал с собственный тайм-менеджментом, сложно будет этому ребенка научить. Например, та же уборка у меня самой - между делом, урывками, когда руки дойдут.
У нас школа недалеко, помню, что уже в первом классе я ходила туда и обратно сама. А вот в музыкальную - куда надо было на автобусе ехать - стала ездить сама класса с 3-го, наверное. У нас одну девочку бабушка приводила чуть ли не до конца музыкалки, мы посмеивались над этим. И все говорят, что время тогда было другое. Моих племянников вон, к примеру, класса до 8 на машине возили в школу.

Вчера слушала лекцию по тайм-менеджменту. там как раз рекомендуют делать дела урывками (когда ребенок маленький), разбивать дела на мелкие составляющие. Так что это как раз правильно
ank 16-03-2013-23:27 удалить
Исходное сообщение Женни
я Сашу стала отправлять одну в школу в 7,5 лет, школа у нас с 6 лет. до этого полгода ее возили, показывали как ехать. где переходить дорогу и так далее. Обратно ее мама встречала и сажала на автобус. В 8 лет стала отпускать ее самой на секции и уроки русского, все это относительно близко от нас пешком 10-15 минут. Если на обратом пути будет темно, то я ее забираю, иначе тоже сама домой добирается. С домашними делами пока туго, без пинка ничего не делается, хотя приучаем уже с 5 лет что-то делать по дому, но все еще постоянно приходится ей напоминать. Очень редко сама проявит инициативу и вытрет пыль во всех комнатах или почистить картошку.

Жень, а у вас нет законов про "не оставлять детей одних до скольки-то там лет"?
Женни 17-03-2013-00:03 удалить
ank, нет такого закона нет, вернее есть, но там не стоит со скольки лет конкретно, а просто что все зависит от умственного развития, от чувства ответственности и самостоятельности ребенка. т.е. это решают сами родители. и если родители считают ребенка достаточно взрослым в этом смысле, но все равно что-то случается или ребенок приносит кому вред, то конечно, же несут ответственность сами родители.
18-03-2013-18:38 удалить
Ответ на комментарий ank # У меня тоже были встечи с педофилами. Раза три-четыре. И не смотря на это, берусь утверждать, что наше время было более тихое, не было наркоманов, не было видео игр, которые несут в себе насилие, и не было фильмов со сценами насилия. А это, как мне кажется, является немаловажным фактором...
18-03-2013-18:44 удалить
Ответ на комментарий ank # В некоторых штатах законом не поощряется оставлять детей одних в возрасте до 12 лет. Есть штаты, в которых с восьми лет можно оставлять ребенка (на пару часов) одного.
Anna_Mur 18-03-2013-21:34 удалить
Ответ на комментарий ank # ank, тогда по другому было нельзя...


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Размышления о детской самостоятельности | ank - Мамки-няньки, собирайтесь, наряжайтесь | Лента друзей ank / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»