Это цитата сообщения
Герда_Будденброк Оригинальное сообщениеЯ не возьмусь судить о том, кто там виноват. Мог и ситроен выскочить на встречку - элементарно водителю стало плохо. Всякое бывает. Но есть ряд вещей, которые мне во всей этой истории очень не нравятся, не зависимо от того, кто виноват в этой конкретной аварии.
История с номерами. Сотрудники частной компании рассекают с фактически фальшивыми номерами, которые дают преимущества.
Поведение тех, кто был в мерседесе сразу после аварии. В таких ситуациях человеческая реакция - ужаснуться, броситься к погибшей и раненой, звать на помощь, даже просто впасть в состояние шока и ступора. Но эти стали деловито менять номера на законные.
Первоначальные многочисленные мелкие новостные заголовки: "Произошло ДТП с участием топ-менеджера Лукойла, но волноваться не о чем, менеджер получил только незначительные травмы". А в остальном - все хорошо, все хорошо.
Уже через час ГИБДД заявило, что во всем виноват водитель ситроена, хотя час - это только-только понять, что вообще случилось.
Заявление пресс-службы Лукойла. Те, кто были в ситроене, сами и виноваты, наш водитель не виноват, потому что он виноват быть не может, денег не просите, не дадим. В таких случаях так не выступают. Говорят другие слова, выражают соболезнования, рассказывают, как "все мы потрясены", предлагают помощь. Да-да, так принято, и так делают люди, которые вообще никакого отношения не имеют к происшедшему. Возможно при этом где-то ненавязчиво вставить что-нибудь о надежде на невинновность своего водителя - все ж у пресс-службы свои обязанности. Но не обвинять погибшую. То есть, там дело даже не в том, что сказали, а в том, как сказали. Вежливость от хамства именно этим "как" часто и отличается.
Заявление той же пресс-службы о том, что их водители никогда не выезжают на встречку на фоне обошедшей весь интернет фотки того самого мерседеса на встречке.
Соболезнования от Баркова, которые сильно задержались, и были излишне формальными. Собственно, он их сделал только после того, как стало ясно, что дело само по себе не рассосется.
История с видеозаписью, которой то не было, потом она вдруг через 10 дней и только после воплей общественности вдруг появилась. Причем оказалось такой, что на ней просто ничего не зафиксировано.
Изменения официальной версии о виновности водителя ситроена - то он точно виноват, потом опять виноват, а сегодня (когда опять же стало ясно, что само все никак не рассосется) они уже говорят о том, что выводов надо ждать до окончания следствия. Хотя сначала они их делали еще даже и до начала следствия, причем вполне уверенно.
Открытие уголовного дела с задержкой в два дня. Правда, в этом пункте я не уверена, потому что не знаю, как скоро такое дело должно заводиться. Может быть, два дня - это и нормальный срок. Однако ж обломки машин были почему-то выданы владельцам. И только вчера было объявлено, что их не просто навсегда отдали, а потом еще возьмут на экспертизу. Довольно странное обращение с вещдоками, на мой обывательский непросвещенный взгляд.
Появившиеся жалобы на "травлю Баркова". Хотя это нормально, что в таких ситуациях особенно сильно общественность и СМИ докапываются до тех, кто ровнее, чем другие. Если Барков не хочет "травли", пусть идет работать на завод и ездит на мопеде.
В ЖЖ в обсуждениях аварии стали появляться люди, которые с очень узнаваемыми интонациями профессиональных спамеров рекламируют какое-то открытое письмо друга Баркова. Что уже характерно. Характерно и само письмо, в котором говорится о том, что "Барков пережил трагедию", поэтому его надо жалеть, а травить не надо.
Короче, независимо от того, кто виноват, и что случилось, вся эта история очень хорошо продемонстрировала, насколько все прогнило и цинично устроено.
Еще - не знаю, точно ли это правда - Новая пишет, что родственникам погибших звонили какие-то "друзья Баркова" , которые от его имени выражали недовольством широко разошедшейся песенкой про патрициев, и говорили, что "так дела не решаются". Но выглядит вполне правдоподобно, все эти барковы всегда " решают дела".
А смешно то, что даже если следствие действительно докажет, что вина целиком на водителе ситроена, и это будет правдой, то никто в это все равно не поверит. Во всяком случае место для сомнений останется, и это будет очень-очень большое место.
Потому что оснований не доверять следователям. судам, барковым и прочим лукойлам очень много, а оснований доверять - очень мало.