• Авторизация


Ресторанные понты 07-02-2010 22:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[699x466]

Давеча в субботу отмечали мы с одноклассниками 25 лет окончания школы. Выпили водочки, девчонок по старой памяти потискали. Я, собственно, не об этом сказать хотел.
Собирались мы в одном небольшом ресторанчике, в прошлом кошмарной забегаловке, но теперь, когда какие то ребята выкупили её, постелили новый пол, купили чистые скатерти и красивые кресла, бывшая забегаловка превратилась в ресторан высшей наценочной категории. (да-да, не удивляйтесь, в Беларуси ещё действует эта паршиво-совковая градация заведений общепита :):) Сообразно статусу, в заведении находились одетые единообразно официанты с, надо отдать должное, вежливыми не резиновыми улыбками и салфетками через руку. И эти ребятки сервировали нам стол. Нет-нет, не подумайте ничего, все было красиво и правильно, согласно всем этим буржуйским изыскам. Три различного типа бокалов, включая немыслимой пузатости коньячно-винные, разного вида и размера вилконожики, салфеточные замки и т.д.
Но. Что все таки хочется сказать. За нашим столом собрались не самые бедные люди нашего города. Равно, как не самые некультурные. Каждый получил в нашем советском детстве необходимые зачатки воспитания, каждый, наверное, в меру сил пытался их за эти годы приумножить и отшлифовать. Каждый за свою жизнь побывал на всяких приёмах и раутах и, в принципе, управляться с этой чудо-сервировкой умел. Но вот что характерно, как только мы сели за стол, все практически одновременно попросили официантов убрать все это излишнее великолепие нах, оставив только рюмку для водки и небольшой бокал для запить. Ибо... ну излишнее это в наших условиях... И не только в наших вчерашних конкретно, когда 15 человек собрались нажраться по старой памяти... Вообще, в наших, так сказать, постсоветских условиях...

Попробую объяснить мысль. Подобное ресторанное великолепие должно присутствовать. Обязательно. Но это, все таки элемент так называемого, высшего общества. Такая роскошная сервировка подразумевает собой вечерние платья у дам и некую белую рубашку с галстуком у кавалеров. Причём и дамы и кавалеры должны входить в ресторан не в тяжёлой зимней обуви, а в туфельках по дорожке от машины. (которую отдают служителю, не заморачиваясь с парковкой). То есть, если театр начинается с вешалки, то дорогой ресторан начинается ещё с улицы.
Если же ты матерясь на эту гадскую зиму, городские службы и окружающих гоблинов полчаса пытаешься приткнуть машину в ближайшем сугробе, либо чавкаешь от такси по снеговой каше на тротуаре, попадая в сам ресторан видишь за соседним столиком бычару в вязаном свитере, сосущего пиво (да, дорогое наверное и из красивого бокала!), а за ещё одним компанию разбогатевших гопников, отмечающих день рождения подруги и горланящих "Розовые розы Светке Соколовой!" , то наличие подобной шикарной сервировки стола выглядит, скажем так, несколько неестественно.

Прошу понять меня правильно. Я все это не к тому, чтобы в ресторанах стоял только стограмовый стопарь и тарелка с ножом вилкой. Я к тому, что понты, которые раскидывают многие (да что многие, почти все!) наши рестораны являются ну, абсолютно неуместными! Понятно, хочется же клиента развести на максимально возможные бабки. От того и весь этот антураж. Типа, а чё ты хотел? Бокал для вина урожая 75-ого года на столе видел? Официант тебе пепельницу "изящным" движением менял? Салфетку, хитроумным узлом сложенную на колени клал? Все, братан, вот тебе счетик на бабульки соответственно категории. А то, что к этому антуражу нужно ещё и чистый асфальт в городе плюс общий достойный сервис, так это ж уже мы не виноваты... Вот и имеем мы эти никому не нужные понты, которые многие люди, никогда не видевшие, КАК оно должно быть на самом деле, принимают за необходимое условие. Сам лично видел, как в одном заведении распальцованная мадама брезгливо сказала своему спутнику, "Пойдём отсюда, здесь даже пепельницы нормально поменять не умеют!" (официант не накрыл чистой пепельницей ту, в которой лежал окурок, а просто убрал её и поставил свежую).

Вот такие у меня размышления на ресторанную тему...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (76): вперёд» последняя»
Olga_BY 07-02-2010-22:20 удалить
А картинка оттуда?:)
julycaesar 07-02-2010-22:22 удалить
Olga_BY, Нее, картинка из интернета. Но там было похоже...:):
L_a_n_a_ 07-02-2010-22:27 удалить
Очень согласная я с твоими размышлениями!!!
Но ужасно хочется в ресторан... чтоб вечерние платья у дам, белоснежные рубашки у мужчин, такие вот официанты с улыбками и полотенцем на руке...
-Ptah- 07-02-2010-22:30 удалить
да не знаю, Юлик, я честно говоря, не понимаю в чем проблема?
Когда вы пришли в этот ресторан, вы же знали что это за место?
Ну не нравится вам обстановка не шли бы. А уж если пришли, кушайте согласно правилам :)
НЕ хотите пользоваться третьей вилкой - пользуйтесь одной :)
Тот кто этот ресторан создавал, не виноват же, что к нему такая публика ходит (это я про соседние столики). Красивый ресторан - это всегда хорошо и совсем не обязательно это признак понтов. ИМХО, конечно :)
Olga_BY 07-02-2010-22:33 удалить
julycaesar, вообще здраво говоришь. Думаю, что согласятся многие. Но вы ж собирались не вилки считать :):
julycaesar 07-02-2010-22:35 удалить
Ответ на комментарий L_a_n_a_ #
Исходное сообщение Lana_7
Очень согласная я с твоими размышлениями!!!
Но ужасно хочется в ресторан... чтоб вечерние платья у дам, белоснежные рубашки у мужчин, такие вот официанты с улыбками и полотенцем на руке...


Lana_7, Так да! Именно! Для этого ж дорогие рестораны и существуют! Ведь не только за тем мы туда идём, чтобы съесть консоме из курдючного барашка, в конце концов. А именно, чтобы праздник душе преподнесть. Если я собираюсь даму охмурить, либо серебрянную свадьбу романтически отпраздновать, то разумеется в такой ресторан и поведу.
Но когда просто посидеть с друзьями, а там подобные понты без главного окружения, то как то не очень...:)
il-e 07-02-2010-22:38 удалить
С автором согласен!)

Про пепельницы вопрос. А в чём смысл именно накрывать старую новой при замене??

(Прочитал и вспомнил, что именно так почему-то делают, да.)
julycaesar 07-02-2010-22:41 удалить
-Ptah-, Нее, Костя. Вот в том то и проблема. Дорогой ресторан должен быть комплексно дорогим. А если ты только сервировкой ограничиваешься, то увы, ты не ресторатор, а поц.
Не можешь класс удерживать, так не держи его! Потому что глупо это.

*мы, кстати, не знали, что и как там будет. Ресторан выбрали исключительно территориально.*
julycaesar 07-02-2010-22:44 удалить
il-e, А меня этот вопрос всегда занимал, с пепельницами. Типа, чтобы ненароком на клиента не опрокинуть, наверное... :):
Меня лично подобный способ бесит ... :)
julycaesar 07-02-2010-22:46 удалить
Ответ на комментарий Olga_BY #
Исходное сообщение Olga_BY
Но вы ж собирались не вилки считать :):

Мы собрались нажраться, но сделать это, по возможности культурно... :): Три сорта вилок в этом случае абсолютно излишни... :):
Cтранно =)
Если водка и сарделька, то нахера вообще переться в ресторан такого класса? =) Отметили бы в "кружке" =))) Там соответствующий антураж =)
Olga_BY 07-02-2010-22:54 удалить
Ответ на комментарий julycaesar #
Исходное сообщение julycaesar
Исходное сообщение Olga_BY
Но вы ж собирались не вилки считать :):

Мы собрались нажраться, но сделать это, по возможности культурно... :): Три сорта вилок в этом случае абсолютно излишни... :):


Честно говоря, меня вообще вырубают все эти недоПОНТЫ. 3 вилки на столе, 4 тарелки и пр., а за "бортом" та же грязь, что и в подворотне. Ога.
zouty 07-02-2010-22:58 удалить
Юлик, а помнишь описанный Юлианом Семёновым в "17 мгн" кабак "Грубый Готлиб"?
Мне концепция понравилась. Приятно, когда всех обслуживают обыкновенно качественно, а тебе, как хорошо знакомому постоянному клиенту, подносят заказ со словами "На, скотина, жри своё пиво".
julycaesar 07-02-2010-23:12 удалить
Ответ на комментарий Наглость_Безумного_Бога #
Исходное сообщение Dionis
Cтранно =)
Если водка и сарделька, то нахера вообще переться в ресторан такого класса? =) Отметили бы в "кружке" =))) Там соответствующий антураж =)

Ты тоже не понял. :): Ресторан такого класса не выглядит, как ресторан ТАКОГО класса. У нас их вообще нет, такого класса ресторанов, они только вид делаю, что они такого класса.

Ибо если ресторан высшей категории, то ты об этом узнаёшь задолго до того, как внутрь попадаешь...
julycaesar 07-02-2010-23:13 удалить
zouty, Ага, фишка классная...:):
Цирцис 07-02-2010-23:22 удалить
Исходное сообщение julycaesar
Исходное сообщение Olga_BY
Но вы ж собирались не вилки считать

Мы собрались нажраться, но сделать это, по возможности культурно... Три сорта вилок в этом случае абсолютно излишни...


Так зачем пришли ИМЕННО в этот ресторан?
Надо было подыскать другой с подходящей атмосферой - подвальчик какой-нибудь с оформлением типа "охотничьего домика" - открытым очагом и стилизованной глиняной посудой.
ЭТОТ ресторан упрекать не за что - просто он был расчитан на другие запросы, только и всего.
julycaesar 07-02-2010-23:27 удалить
Цирцис, Так в том то и дело, меня эти самые "запросы" и угнетают. Нельзя делать хай класс только за столом. Это нонсенс! Для того, чтобы создать атмосферу дорогого праздника, нужно не только расставить три вида бокалов и положить пять приборов...
ВАЛЕРИ-Я 07-02-2010-23:36 удалить
Я за более демократические заведения. Надеюсь, что недопонты не испортили ваши посиделки )))
Апропо, есть люди, которые без нужной вилки есть не смогут, но таких мало.
L_a_n_a_ 07-02-2010-23:42 удалить
julycaesar, так интересно читать комментарии... Вроде пост написан совершенно понятно, акценты расставлены, а люди понимают совершенно по-разному. Каждый раз удивляюсь: как одни и те же слова каждый читает по-своему.
julycaesar 07-02-2010-23:51 удалить
Ответ на комментарий ВАЛЕРИ-Я #
Исходное сообщение ВАЛЕРИ-Я
Я за более демократические заведения. Надеюсь, что недопонты не испортили ваши посиделки )))
Апропо, есть люди, которые без нужной вилки есть не смогут, но таких мало.

Каждому заведению свое место в жизни...:): Просто смешивать их не стоит...

Мы не парились, ну совершенно. Подозвали девушку и попросили унести все лишнее... она без звука согласилась и все было в норме в дальнейшем...:)
julycaesar 07-02-2010-23:53 удалить
Ответ на комментарий L_a_n_a_ #
Исходное сообщение Lana_7
julycaesar, так интересно читать комментарии... Вроде пост написан совершенно понятно, акценты расставлены, а люди понимают совершенно по-разному. Каждый раз удивляюсь: как одни и те же слова каждый читает по-своему.


Да!!! Только глубокий вдох и медитация заставляют меня иногда не писать "в 10-й раз повторяю, ..." :):
peter-bem 07-02-2010-23:57 удалить
Согласен, по-хорошему официоз в одном предполагает официоз во всем.

Вот поэтому мне всегда нравились заведения, оформленные в отвлеченно-декоративном ключе. Это не принижает общий уровень заведения, но в то же время позволяет уйти в сторону от «посольской» стилистики. Например, частенько захаживаю в ресторанчик, декорированный под пиратский корабль. Официанты-матросики, веревки, бочки, столовые приборы в специальных флотских скрутках — и при всем при этом офигительная (не самая дешевая) кухня.
peter-bem 08-02-2010-00:00 удалить
Ответ на комментарий zouty # zouty,

...Приятно, когда всех обслуживают обыкновенно качественно, а тебе, как хорошо знакомому постоянному клиенту, подносят заказ со словами "На, скотина, жри своё пиво".

Знакомый рассказывал про ирландский паб в Нью Йорке, где официанты ходят в грязных кожаных фартуках, сплевывают в момент приема заказа, матерятся и бесцеремонно кидают бифштексы на стол, практически не глядя куда.
торрио 08-02-2010-00:04 удалить
julycaesar, полностью согласен с Вами. Либо ты джентельмен с ног до головы и не надеваешь к смокингу кроссовки, либо не выпендриваешься смокингом, нося кроссовки.

В терцию вспомнилась история, которую рассказывал один мой случайный знакомый журналист (вместе в "Свояке" играли):
"Иду я со своей девушкой, а навстречу нам два юноши. Очень оживлённо беседуют, руками машут. Поравнялись с нами, и мы слышим: "...а я ей говорю: я тебе, блядь, руку целую! Как женщине, сука! А она ругается, ты прикинь?"
Дальше не слышали: и с ними разошлись, и сами упали".

Просто ассоциативно вспомнилось, когда читал про сочетание снежной каши и получасовым притыканием авто к поребрику перед рестораном с тремя бокалами, вышколенными официантами и остальными вилко-ложками внутри ресторации.
Dashvik 08-02-2010-00:11 удалить
Надо же, вот ни разу в элитном заведении не была (не в смысле, где для виду лежат приборы, а где на входе белизну зубов проверяют). И не хочу - академиев не кончала, аристократов в роду не имею, ну его от греха подальше... А уж в фальшивку однозначно не хочется, сдается мне, там хуже, чем в пивном пабе каком.
я так поняла вы хотели в как всегда, а за дверью новшества)))))) Но ведь противоречить вам не стали все убрали, рюмки дали))) сервис однако. Хорошо хоть посидели или чувствовались взгляда официантов в стиле - Вы посмотрели в ту сторону, сейчас все будет сделано сэр)))
julycaesar 08-02-2010-00:25 удалить
Ответ на комментарий peter-bem #
Исходное сообщение peter-bem
Вот поэтому мне всегда нравились заведения, оформленные в отвлеченно-декоративном ключе. Это не принижает общий уровень заведения, но в то же время позволяет уйти в сторону от «посольской» стилистики. Например, частенько захаживаю в ресторанчик, декорированный под пиратский корабль. Официанты-матросики, веревки, бочки, столовые приборы в специальных флотских скрутках — и при всем при этом офигительная (не самая дешевая) кухня.


Вот-вот. Если ты, ресторатор, адекватно оцениваешь реальность и понимаешь, что как ни выпендривайся, "Максим"а тебе никак не сделать, хотя бы по причине того, что вокруг ни хера не Париж, то подобный уход в сторону великолепный способ и реноме поддержать и в ложный пафос не впасть...
julycaesar 08-02-2010-00:29 удалить
торрио, Абсолютно четкая ассоциация. Именно подобные моменты в голову и приходят, когда видишь этакого жентельмена в кроссовках... :):
peter-bem 08-02-2010-00:31 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar,

Вот-вот. Если ты, ресторатор, адекватно оцениваешь реальность и понимаешь, что как ни выпендривайся, "Максим"а тебе никак не сделать, хотя бы по причине того, что вокруг ни хера не Париж, то подобный уход в сторону великолепный способ и реноме поддержать и в ложный пафос не впасть...

Я думаю, такой уход помогает и качество своей продукции подчеркнуть, но это уже мозгой шевелить надо — для чего, собственно, рестораторы и нужны ;)
julycaesar 08-02-2010-00:33 удалить
Ответ на комментарий Dashvik #
Исходное сообщение Dashvik
Надо же, вот ни разу в элитном заведении не была (не в смысле, где для виду лежат приборы, а где на входе белизну зубов проверяют). И не хочу - академиев не кончала, аристократов в роду не имею, ну его от греха подальше... А уж в фальшивку однозначно не хочется, сдается мне, там хуже, чем в пивном пабе каком.

Кстати, замечательная позиция, Дашенька! :): Я всецело её поддерживаю, сам, как ты понимаешь не люблю этих вещей. К сожалению, зачастую интересы дела требуют хождения по заведениям различной степени элитарности. :):


Комментарии (76): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ресторанные понты | julycaesar - За связь без брака! - девиз связистов | Лента друзей julycaesar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»