• Авторизация


На заборе тоже вон чего написано, а там дрова лежат 13-11-2003 11:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Думаю про функции практикующего психолога. Вот например, приходит чел-к и жалуется, что депрессии, ощущение, что живет не правильно, все плохо, нет в жизни смысла и т.п.
Депрессия - да, тут можно смотреть. А если оказывается, что депрессии у него нет, а у него просто нет смысла жизни? Т.е. не нашел его человек для себя, себя не нашел, живет он не правильно и все такое. Разве туда он пришел? Да, сейчас модны тренинги личностного развития. Но их я пока не трогаю. Я о работе психотерапевта. Разве он должен помогать чел-ку искать смысл жизни? Давать ему путь? Ведь у чел-ка реально все может быть плохо, но не из-за состояний психики, (если рассматривать психику как совокупность каких-то механизмов, как некий виртуальный орган - или ПО (программное обеспечение)), а потому что его жизненные ценности загнили. А депрессия - только естественное следствие.
Депрессия средство увидеть мир более объективно. И, если мы будем лечить всякую депрессию, то мы лишаем человека негативной мотивации к развитию, если у него нет неприятных ощущений, то зачем ему что-то менять? Так и будет он ходить избавляться от симптомов, а настоящая причина так и останется им не затронутой.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
cinna 13-11-2003-13:47 удалить
психолог - не лечит!!!! блин(((
это - к дохтуру...

и что это еще за пассаж - "просто нет у него смысла жизни"...
ну, этим ты меня вообще шокировала...
cinna 13-11-2003-13:50 удалить
а кто тебе сказал, что психолог "избавляет от симптомов"?
ну, ты все загибательней и загибательней....))
Ukkka 13-11-2003-13:55 удалить
Ну лечит - это просто термин не точный. Что-то полезное то он делает?
А что тебе в пассаже не понравилось?

LI 3.9.25
Ukkka 13-11-2003-14:03 удалить
эт я лекций по этике наслушалась - вот одно на другое и наложилось. Может быть и неправильно, но я же здесь то и делаю, высказываю совершенно "сырые мнения" для их вызревания.
Ну, есть ведь разные школы психологии или методы работы психотерапевтов - некоторые и от симптомов избавляют.
"Лечат" - это как назвать. Если считать, что депрессия - это типа душевной простуды, а от нее избавляют, то можно и "лечат" сказать. А вообще, лечат ли они - это разговор из той же серии, что психология наукой не является. Смотря что считать лечением, смотря, что считать наукой. Это просто разное понимание терминов

LI 3.9.25
cinna 13-11-2003-14:12 удалить
годится)))
про лечит - годится...

а пассаж...
это слишком философская проблема, чтобы утверждать, что у человека ДОЛЖЕН быть смысл жизни.. - имхо.
у тебя он есть? какой он есть?
)))
это что-то науке неизвестное... или есть свежие достоверные данные?;)

про этику... помню, нам после курса этики преподаватели психологии сказали: ЗАБЫТЬ! мы работаем с конкретными людьми, над конкретными проблемами, по конкретным же методикам...
и вообще - ПРЕПОДАВАТЬ этику - это что-то равноценное "преподавать любовь"...
имхо, опять же))

про психологию - это наука в кризисе)))
///эк меня разнесло...
Ukkka 13-11-2003-14:37 удалить
Исходное сообщение cinna: годится)))
про лечит - годится...
а пассаж...
это слишком философская проблема, чтобы утверждать, что у человека ДОЛЖЕН быть смысл жизни.. - имхо.
у тебя он есть? какой он есть?
)))
это что-то науке неизвестное... или есть свежие достоверные данные?;)
про этику... помню, нам после курса этики преподаватели психологии сказали: ЗАБЫТЬ! мы работаем с конкретными людьми, над конкретными проблемами, по конкретным же методикам...
и вообще - ПРЕПОДАВАТЬ этику - это что-то равноценное "преподавать любовь"...
имхо, опять же))
про психологию - это наука в кризисе)))
///эк меня разнесло...

Ой, как хорошо, что ты на меня не слишком ругаешься :)
В этике ценно то, что осознает чел-к или нет, но некие этические понятия у него имеются, и их надо учитывать на равне с его религиозными верованиями, культурными особенностями и т.п. Вот у нас, в смысле в России - принято и почетно быть несчатным, на западе - стыдно, соответственно и подход будет разный.
Про смысл жизни - это действительно слишком мое ИМХО, попытка передать какое-то субъективное ощущение. Наверное,я смыслом жизни для себя называю ощущение внутреннего стержня, какая-то деталь, которая постоянно мне дает чувствовать, что я живу, что я человек, а иногда и Человек. Ощущение собственного пути, дао, если хочешь. Когда поступаешь "неправильно" - для себя неправильно, то это ощущение ослабевает, когда снова встаешь на дорогу - делается сильнее. Может это и не смысл жизни. Но ощущение то есть :)
Ну, а по большому счету, почему бы нам и не поговорить на философские проблемы :)) Тут многие подумают - "лучше молчали бы" :)) Но мне кажется, что такие разговоры помогают выработке собственного знания о мире, формированию мнения, мы же не в газете это печатаем, и не с кафедры преподаем, так что можем, в свое удовольствие.

Че-то рано у этой науки кризис наступил - еще можно сказать дитятко - 100 с небольшим лет всего :) Не наука - в том же смысле, что и математика не наука - нет эмпирического опыта. И, по-моему, наука то как раз и занимается обобщениями, а не конкретными людьми. 1 конкретный человек не может быть предметом науки, правильно? Хотя, я склоняюсь больше к позиции, что это естественно-научный предмет, хоть и не обоснованно склоняюсь :).

LI 3.9.25
cinna 13-11-2003-15:15 удалить
поняла)))
смысл один, слова разные...
путь, дао - это да, это по мне... а вот смысл жизни - для меня слишком заезженно и совсем другим смыслом наполнено.. (уж прости за тавтологию)
да, это есть, только иногда человек это ощущение теряет...
и тогда - деперессия.
как я недавно у кого-то в цитатник стрельнула: Hеодолимые преграды встречаются только вне дороги.
но разве психолог знает, где она - Настоящая дорога Этого Человека?
имхо - хороший психолог всегда немного мистик...

про психологию - а при чем тут возраст...
про то, что она в агонии - еще в 30-е говорили...
а сейчас ее так просто колбасит)))
школ и направлений - не счесть, а связи теории и практики - ноль почти...
даже для естественно-научного предмета - слабовато))
cinna 13-11-2003-15:16 удалить
да, ты прости, если что)))
Ukkka 14-11-2003-01:10 удалить
Cпасибо огромное за коменты. Правда, очень приятно поговорить, когда собеседник не скатывается на оскорбления.
У кого то в цитатник - это у Др_Грига - пойдешь в воскресенье на его тренинг? ;)
А вот мистики не надо :)
Нам сегодня на семинаре такого понарасказывали =)) Завтра будут силы понапишу :)
Связь теории и практики - эт да.. Вот, будем работать в этом направлении =)) А что ты заканчивала и чем сейчас занимаешься если не секрет?
cinna 14-11-2003-11:42 удалить
ну, извини еще раз)))
чтой-то я в самом деле распалилась...

да, у него, а во сколько и до скольки и есть ли места?;)
мистики не надо?;)
ты в учебниках по психологии наталкивалась на слово "интуиция"?;) это ж уже полу-, а где-то - и полной мистикой считается...
а вот это вот "ощущение пути" - что это, по-твоему?;)
как ты это называешь-объясняешь?

мистика - с точки зрения традиционной науки, скажем так.

что, теперь не понапишешь?:(
(траффик)

заканчивала мосгоспедун им ленина, факультет дошпедпсих)))
еще я практический психолог в сфере народного образования, но этим уже не занимаюсь - пусть отлежится...
занимаюсь я кой-чем, с этим совершенно не связанным)


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На заборе тоже вон чего написано, а там дрова лежат | Ukkka - Свалка бессознательного | Лента друзей Ukkka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»