Есть хорошая идея о том, что смерть (биологическая, вообще говоря) наступает в силу того что в ДНК накапливаются всякие дефекты и прочая. При этом, с какого-то момента времени организм теряет способность самоочищаться, т.е. в какой-то момент времени процессы ответственные за рождение новых клеток и т.д. перестают работать и как следствие наступает смерть.
Соотвественно, если с помощью каких-то механизмов, генной инженерии или даже лекарств будет найден способ восстановить этот (естественный) процесс то практически вечная жизнь или по крайней мере гораздо более продолжительная.
Но... это с тольки зрения биохимии и можно даже сказать "физики" организма. Т.е. "тело" как тело, как механизм восстановить не проблема - т.е. проблема но чисто техническая. Рано или поздно.
Вопрос в другом.
Во-первых - на фига. Ну то есть дополнительно 20-30 лет и может более эффективно то что есть - это хорошо. Но вот "вечно" - как долго вы сможете терпеть себя психологически. Как долго вы сможете не надоедать окружающим своим старческим брюзжанием. Ведь тело то у вас молодое но мозги (и мысли старые). Просто - усталые.
Второй вопрос круче. Зачем природа заложила смерть в механизм? Или забыла (не смогла) убрать? Или так задумано? Может смерть это не просто так, и особенно в конкретный момент времени. Может те самые годы что нам отведены и есть предел возможного. Не потому что нельзя технически, а просто все, хватит, дай место другим. Другим поколениям, другим индивидам.
Т.е. это именно часть программы развития вида - мы должны умирать. Я бы даже сказал - обязаны. Не в конкретную дату, скажем так, по мере износа. Но при этом какой то диапазон заложен, так сказать от и до.
Причем это не жесткая предопределенность, нет. Это такая мождель.
Суть в не втом чтобы жить дольше.
Суть в том что бы жить эффективней. Чтобы это не значило.
Надо было Пушкину жить 100 лет, чтобы стать тем, кем он стал? Он за 20 успел столько что больше как бы и не надо :-)
Да, конечно масса примеров обратных, например Толстой (этот великий графоман :-) ).
Но это не отменяет принципа.
LI 3.9.25