Самый знаменитый местный памятник Хойана - Японский мост-пагода, который соединяет улицы Чан Фу и Нгуен Тхи Минь Хай. «Японским» он так называется потому, что еще в 1593 году тут был построен его прообраз. И возвела его японская община города, чтобы связать ее с бывшими китайскими кварталами. Уже тогда над мостом возвели крышу для защиты от дождя и солнца.
Согласно легенде строительство моста было начато в год обезьяны, а закончено в год собаки, поэтому два входа на мост охраняют две обезьяны с одной стороны и две собаки с другой. Честно, я искал этих собак. Не нашел. Вот вход, можете сами найти:
Мост интересен также тем, что на нем построен малюсенький храм, Чуа Ку. Согласно вьетнамской легенде, жил-был когда-то огромный монстр по имени Ку. Его голова находилась в Индии, хвост в Японии, а тело во Вьетнаме. Ну это был реально большой монстр. Так вот, всякий раз, когда монстр двигался, во Вьетнаме были наводнения и землетрясения. И этот мост был построен на слабом месте монстра на его спине. Только с этого моста можно было оного монстра убить. Что и было сделано. И вот после этого люди сжалились над убитым монстром и построили специальный храм, чтобы молиться о его душе. Храм в несколько комнат, кстати.
И пускают сюда, конечно же, только по билетику.
А ещё говорят, что Хойан является центром по изготовлению бумажных фонарей во Вьетнаме. Ну, лавок с ними тут много.
Хойан знаменит и домами общин разных китайских регионов. Дело в том, что город некогда был крупным портом. В те времена вьетнамские суда и моряки, базировавшиеся в Хойане, плавали в Таиланд и Индонезию.
В свою очередь китайские и японские купцы отплывали на юг весной, движимые ветром с северо-востока.
Они оставались в Хойане до лета, когда южные ветры возвращали их домой. Во время четырехмесячного пребывания в Хойане купцы арендовали выходящие на реку дома под склады и жилье.
А некоторые купцы начинали оставаться в качестве постоянных агентов в Хойане, чтобы заботиться о бизнесе вне сезона. Так тут и появилась колония иностранцев.
Так и появились тут залы собраний общин. Вот, например, зал Собрания кантонской китайской общины – чуть ли не старейшее здание города.
Оно построено в 1786 году. Что явно отличается от храмов крупных городов, которые считаются «древними», если построены аж в XIX веке. Главный алтарь храма посвящен богу Куан Конг.
Колонны здания вырезаны из хлебного дерева и разукрашены.
На деревянных балках, поддерживающих крышу перед главным входом, имеется интересная резьба в виде драконов.
Внутри есть несколько мини-двориков, двери в которые намноого интереснее самих двориков -)
Зал Собраний всех китайских общин Чуа Ба. Построен в 1773 году и, редкое дело, использовался всеми пятью китайскими общинами Хойана - Фуцзяньской, Кантонской, Хайнаньской, Чаочжоуской и Хакка. Павильоны главного внутреннего двора включают французские элементы XIX столетия.
Довольно большой некогда туристический рынок сейчас почти полностью отдал под всевозможные кафешки.