Встать в 4 утра. Чтобы быть облаянными всеми собаками во Вьетнаме. Чтобы промерзнуть сразу и до костей. Чтобы найти свои наушники под домом. Да, я забыл рассказать, что в полу нашей спальней были сквозные щели. Зато увидел чудесную картину: детишки от мала до велика сидят вкруг вокруг костра и передают по кругу котелок с кашей. 5 утра, ребятки, ну какого хрена вам не спится? В последний раз пробежался к озеру и увидел, как где-то на самой кромке его появляются первые розовые нотки предстоящего рассвета.
Мы топаем через деревню. Где-то сзади трясется земля – это нас пытается догнать Морозов. Ему, видимо не терпелось попрощаться с хозяйской собачкой, ага.
Через полчаса на остановку приползает нужный автобус. Он пока заполнен всего наполовину, но до Нячанга далеко. Поэтому я забиваюсь к самому окошечку, рюкзак на колени, накрыться занавеской, так, чтобы уединиться от мира. Засыпаю моментально. Снится мне не безумная красота озера и не слоны, надо сказать. А способ передачи мыслей на расстоянии. Во сне люди, для того, чтобы лучше передавались мысли, должны были носить на голове большую линзу, как на старых телевизорах. А те, кто не хотел, чтобы их мысли были через такую линзу видны, соответственно, ходили в специальных шапках с нашивкой из свинца. Поэтому когда идешь по улице, то сразу понятно, кто хочет приватности, а кто нет. Это возбудило каких-то активистов. Дескать, теперь все про часть людей сразу понятно, что им есть, что скрывать. Поэтому в думе решили принять закон против ношения защиты от линз. Чтобы все были открыты. Я проснулся в тот момент, когда надо мной стояла какая-то тётка, которая орала на меня: «А тебе что, есть, что скрывать?! Какие-то тёмные мыслишки, да?!»
Нячанг. По-вьетнамски, кстати, «Nha Trang», что ломает мозг надёжно и сразу же. Не особо понятно, зачем мы сюда. Судя по описаниям в путеводителях, это такой аналог Римини или Хургады. «Если вы боитесь, что во Вьетнаме никто не поймёт вашего английского, то Нячанг для вас. Здесь в каждом ресторане есть русское меню, а шеф-повара готовят великолепный борщ и оливье».
Такси подвозит нас прямо к гостинице. И город сразу же нас приветствует, предлагая нам «массаж слепых». А в соседнем магазине торгуют карточками Билайна.
Кстати, вывески на вьетнамском здесь редкость. А вот «плов на рёбрах» предлагает каждая вторая кафешка. Окончательно гештальт завершает мужык в русском отделе местного продуктового, который объясняет своему корешу, что, блядь, хочет, блядь, не это кристалловское говно, а водку, блядь, «Белуга». Потому, что от неё точно не отравишься. Или здоровенный жлоб, изо всех сил бьющий приятеля по спине, чтобы привлечь его внимание. Далее он орет ему в ухо, показывая на вывеску парикмахерской: "Гляди! Там ХУЙ написано!!!"
Но весь здоровый заряд цинизма пропадает уже в первой прогулке. Как только выходишь за узенькую полоску русских магазинов. Во-первых здесь самые вкусные рисовые пышки в стране. Пусть они называются по-русски, пофиг. Важно, что они идеальны на вкус. А какая тут дорожная систееема! Я в жизни такой не видел!
Во-вторых весь туристический налет с города тут слетает, как краска под пескоструйкой. Первое, куда сами собой приводят ноги – это католический собор Нячанга. Как мы уже привыкли, построен во французском готическом стиле. Не знаю точно, и ломы проверять, но уверен, что его тоже строили французы, которые привезли сюда материалы и строителей.
Собор действующий и является резиденций епископа Нячанга. Тут с французских времен много католиков.
Кстати, рядом с храмом было и католическое кладбище большое. Однако в 1988 году всех покойников эксгумировали, чтобы освободить место для строительства железнодорожной станции. Прах был перезахоронен в нишах в стене, окружающей склон холма.
В самом храме почти нет людей, да и вокруг только какая-то непонятная компания, которая устраивает фотосессию.
А по периметру выстроен какой-то пантеон просто католических святых.
Кстати, это не единственный католический храм в городе. Вот еще. Ну оцените: натурально же кажется, что его сделали из картона?