• Авторизация


Полгода только с верхним светом - надоело! 11-11-2004 14:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Купил в Рязани настенную лампу, повесил. Симпатичная, на ней древнеегипетские человечки нарисованы. Включаю, смотрю на нее и думаю, что я фараон.

"Он был очень умен, и за это его называли - Тутанхамон!"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
little_brother 11-11-2004-14:39 удалить
"В России был царь Иван Грозный, прозванный за жестокий нрав - Васильевич" 8)
Билл 12-11-2004-12:28 удалить
Нет, в конечном итоге гвоздями прибитую. :)
quser 12-11-2004-14:07 удалить
Он был не очень умён - он говорил, что правда всегда одна...
Билл 12-11-2004-15:23 удалить
Валер, уточни с ним термины. Твою теорию я помню, но Пилат, например, считал, что и истины одной нет. А вот Берлага с тобой был согласен: "Я это сделал не в интересах правды, но в интересах истины..." Я бы вообще поставил знак равенства между правдой и истиной, а индивидуальную 'правду' можно ведь просто мнением назвать...
Билл, точно. Индивидуальная правда и есть мнение. А истину кто знает?
Билл 13-11-2004-02:19 удалить
Нет, Маш, Валера "мнение" называет "правдой", а "истиной" - глобальную, существующую, но неизвестную точно истину. Вот фараон и говорил, что она существует, и она одна. Просто они ее разными словами называют, хотя согласны в ее наличии.
Билл, я с ним солидарна от и до... :) Правда - это то, что лично ТЫ считаешь правдой. А Истина - это то, что есть, но кому дано ее познать?
Билл 13-11-2004-23:08 удалить
Ничего не мешает поменять эти слова местами. :)
Билл, ничего, кроме их значения))
Билл 14-11-2004-03:26 удалить
Словарь Ожегова.
Правда
1. То, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей.

Истина
1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине.
2. То же, что правда (в 1 знач.).

Так что, значение не мешает совершенно...
Билл 14-11-2004-20:28 удалить
Нет, Берлага тоже не на вашей стороне: "Не в интересах истины, но в интересах правды!", только что по "Культуре" услышал... :)
Билл, помнится, тебя уже упрекали в замшелости авторитетов)))
Кроме того, неужели ты не ЧУЕШЬ разницы?
Билл, а Берлага что, критерий? Это-то как раз шутка...
Билл 15-11-2004-13:50 удалить
Нет, Маш, не чую. А когда один чует, а другой нет - проще всего (и один из правильных способов) обратиться к авторитетам. Если есть словари более новые - предлагай.
А если не обращаться к авторитетам - можно составить логическую цепочку. Суждение о том, что "Правда - это то, что лично ТЫ считаешь правдой. А Истина - это то, что есть" - это твое мнение. То есть это не есть истина, даже с твоей точки зрения.У фараона свое мнение (с инверсией понятий). Оно заведомо не хуже вашего, но для него оно еще и правдиво, и истинно, поэтому он имеет большее право его высказывать. А еще оно опять же совпадает с мнением словаря...

Кстати, когда меня обвиняли в замшелости авторитетов, тебе, помню, тоже досталось. :)

Берлага? Шутка. Именно потому, что синонимы.
А Берлага, Пилат и Ожегов вместе - это уже сила!
quser 15-11-2004-19:46 удалить
ну Пилата-то мог бы и не привлекать - он вообще умыл руки.
А мы со старая_nester, тоже сила - нерушимый союз (гремучая смесь?) логики математиков и эрудиции гуманитариев!
А если серьёзно, то Ожегов меня очень огорчил такой неглубокой проработкой вопроса. Даже бегло: правда, правый - то, что справа, т.е. оно изначально СУБЪЕКТИВНО !!! "горькая правда", "вся (не вся) правда" - опять же субъективизм прёт. А теперь сравни: "поиски истины", "научная истина" - это же практически научный факт! Кстати, истцы ходят в суд искать правду, но в результате суд устанавливает истину. (to be continued ?) :о))
Билл 16-11-2004-00:22 удалить
На каждый из примеров можно привести контраргумент. Например - правый - это как раз объективно, поскольку в споре двух у них разные мнения, но правота у одного. Ну а что находят в суде - какой же это абсолют? Та же апеляция к авторитету. И далее по списку. И в суде, кстати, одна из сторон тоже огорчается :)
Билл, пример. Вижу я во дворе мужика с окровавленным топором. На следеющий день узнаю, что в нашем доме совершено убийство топором. Я иду в милицию и говорю: "Убил вот тот, я видела его с топором".
Но на самом-то деле убила жена, только я ее не видела, она на три часа раньше уехала в Подольск к маме. А мужик только топор украл.
Вот и получается, что насчет убийства я сказала правду, то есть то, что Я знаю и во что Я верю, но не истину - не то, что было на самом деле. ;)
Билл 16-11-2004-14:23 удалить
То, что ты сказала - это и не правда, и не истина ни в каком смысле. В данном контексте это даже в определенной степени ложь. То, во что веришь - это только мнение.
Повторяю свой пример. Двое спорят, но прав только один из них. Если вы вспомните про ходжу Насреддина - это тоже шутка. Я не представляю, чтобы можно было сказать - "для него это было правдой", и нельзя - "для него это было истиной". (Кстати - из контрфраз - "истина в последней инстанции" - показывает субъективность истины.)
Еще раз - то, что истина и правда - это не синонимы - это ваше мнение. Имеете право. У Шолтая-Болтая было мнение, что "слава" - означает - "объяснил, как ппо полкам разложил". Но мнение фараона мне кажется убедительнее.
Билл, конечно!
В принципе, президент и резидент тоже недалеко падают...
Билл, кстати, как вариант. Можно проверить антонимами. Что к слову "правда" антоним "ложь" - ты же не будешь спорить? Однако к слову "истина" ложь в виде антонима никак не монтируется. Значит, это не синонимы.
Это сухой язык науки. Я диплом в универе писала на эту тему...
Билл 18-11-2004-12:34 удалить
Истина и ложь - абсолютно монтируются. Спроси у quserа по поводу таблиц истинности, раз уж речь идет о логике математиков... Да и не только в математике.
Билл, я не могу ничего говорить о логике математиков, я гуманитарий!
Но не монтируются! Смотри сам. Диалог:
-Ты меня обманываешь!
-Нет, я говорю истину...
или
-Нет, я говорю правду.
Что, нет разницы?
Билл 19-11-2004-12:38 удалить
Разница - только в том, что в первом случае штиль высокий.
А как тебе выражение "устаревшая истина"? А "устаревшая правда" - не скажешь.
Билл, ИМЕННО! О чем и я. Раньше (во времена Ожегова))) ;) ) это были синонимы. Но сейчас уже нет. И дело не только в штиле, претерпел изменения и смысл.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Полгода только с верхним светом - надоело! | Билл - Don't kill Bill... | Лента друзей Билл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»