но, поскольку одновременно с просмотром я готовила суп, то опять не поняла, кто же из алчущих убить Содзабуро все-таки это сделал... К тому же, в комнате присутствовал мой падре, и я должна была вголос высказывать свое "фе" голубизне в самурайских рядах. А это, согласитесь, отвлекает от восхищения...
Осима явно болен идеей Красоты в толпе и серости, и это хорошо. Содзабуро Кано и полковник Тоши, Джек Сельерс и капитан Йонои... На войне как на войне, приходится воевать со всеми сразу и в первую очередь с самим собой, со своей душой, которая не может не любить этого прекрасного, чужого и чистого человека... Йонои срезает прядь золотых волос умирающего Сельерса - на память о том, что в его жизни когда-то была Красота, а Тоши рубит сакуру - чтобы забыть, что Красота была в его жизни и любовь Содзабуро задела его своим крылом. Убийство, самоубийство - лучший побег, единственное спасение от обжигающей, живой красоты, которую человек из толпы не в силах принять и вынести. Не от нее ли бежал Юкио Мисима, когда распарывал себе живот по требованию бушидо?..
неоднократное повторение фразы "Я уверен, что Тоширо и Кано - любовники" под волшебно-печальные переливы скрипки и клавишных навлекло меня на мысль, что уж если кто и любовники, так это сам Осима-кун и его ясноглазый актер/композитор Рюичи Сакамото. Такую музыку для таких фильмов можно писать только в состоянии полного творческого (и не только творческого...) слияния с режиссером. Да и прекрасное лицо и тело Сакамото, высокие скулы, самурайская осанка и т.п. мало кого оставят равнодушным...
В колонках играет:
L'Arc~en~Ciel - Shout at the Devil
LI 3.9.25