что-то нынче тему подняли...
давайте чтоль и я пару слов скажу...
Все носят маски. Не только актёры, но и обычные люди. Маски нужны людям, как воздух. Без них наша жизнь – сплошная правда и скука. Маской мы можем прикрыть наш внутренний мир. Не дать другим увидеть наше, порой мягкое и несовершенное, «Я». . Это бесспорный факт, ведь где Вы видели черепаху без панциря?! Этого нет, так же как и людей без масок.
К концу жизни у всех нас накапливается некий багаж масок. Там есть личины для игры в разных людей, к примеру, «Я – симпатичная девушка», «Я- страшный начальник», «Я – деловой человек», «Мачо-men», «Женщина-вамп», «Семьянин», «Ребёнок», «Белый и пушистый». Вспомнив давно нашумевшую книгу Эрика Бёрна «Игры, в которые играют люди», мы поймём, что наша жизнь - игра, на кон поставлено многое: честь, жизнь, любовь, обеспеченность - наконец. Ведь суть нашей жизни в чём?! – Умение вовремя надеть нужную маску, прирасти к ней, сыграть роль, эффектно опустить занавес, вовремя разделиться с маской и быть готовым к новой роли. Чем чаще мы надеваем ту или иную маску, тем больше она влияет на нас, зачастую врезаясь на всю жизнь. Главное не потерять себя, отгородившись от мира панцирем стереотипных реакций. Ролевая игра – генеральная репетиция перед выходом на Сцену Жизни.
Представим себе ситуацию – мы идём по улице и видим…
Куда-то бежит-торопится девушка. На вид трудно сказать, сколько ей. Может и 17,только старается выглядеть чуть старше, а может и 30, только теперь она молодится. Получается этакая «Девушка без возраста». Яркая одежда, стильный make-up, узкая сумочка подмышкой, туфли на шпильке… Всё это скрывает истинный возраст, но нашей героине это и надо. Сбить с толку, ввести в заблуждение. Вроде бы неудобно, скажете Вы, слишком весь этот маскарад ненадёжен. Но нет, она идёт уверенной походкой, смело «рассекая» толпу. Ей нравится, что на неё смотрят все.
Спешит с полными сумками из магазина домохозяйка. Усталый, но в то же время милый, приятный, вид её - успокаивает. Она придёт домой и начнёт готовить что-нибудь вкусненькое детям, которые скоро вернутся из школы.
Мчится по улице с портфелем молодой человек, к уху приложен мобильник, в руках мини-ноутбук. Одет в костюм, а-ля цивиль, хорошо пострижен. С кем он разговаривает?! Может с подругой, хотя нет, наверное всё-таки договаривается с кем-нибудь о деловой встрече. Выглядит в стиле «Мачо-men», которому хочется поиграть во взрослую жизнь. Сейчас он мчится, потому что немного занят, но вот он останавливается… Почему же? А! Вот и она, некая женщина-вамп, ему она понравилась. А приостановился, чтобы пройтись перед ней во всём своём великолепии. Посмотрите, какой я красивый, умный, сексуальный…
Женщина-вамп поражает своей холёностью, шиком, лоском. Заметны долгие часы, проведённые в салоне красоты. Она знает, сколько стоит. Это и привлекает мужчин. Но не всех, владельцу крупной компании эта особа понадобится скорее всего только один раз, а вот «Мачо» мог бы связать с ней своё существование. Только ей он, увы, не нужен.
Посмотрев на проезжую часть, мы увидим дорогую машину. Серебристый Opel. В нём сидит преуспевающий бизнесмен «Новой России». Поскольку уже вечер, да-да, дорогие мои, уже вечер, он едет домой. К жене, маме, детям, кошкам-собакам, пирогам и вкусному ужину с мягким диваном.
«Я – Симпатичная девушка»
Нам потребуется :
Модная одёжка,
Поведение, повадки,
Мишура: очки, украшения, сумочки… короче всё то, что выделяет симпатичную девушку из серой толпы, как яркую бабочку.
Хорошо, если Матушка-природа наградила, внешними данными: лицо, фигура, волосы, ноги от коренных зубов. Лёгкий аромат дорогого парфюма завершит сложившийся яркий образ симпатичной девушки. Неплохо будет выглядеть смелая, уверенная походка, толика жеманства, кокетства и прочих женских уловок. Приветствуется намёк на наличие мозгов.
Тогда как за всем этим блеском может стоять вполне обычная девушка с 17 до 30 с кучей комплексов и недостатков.
«Я – страшный начальник»
Понадобится:
Строгий деловой костюм от Гуччи или Дольче Габана,
Зычный, уверенный бас,
Стандартный набор босса: Кабинет, обставленный по последнему слову техники, секретарша из Модельного агентства, телохранитель, машина и прочая фигня типа мобилы, ноутбука и Паркера.
А далее личное – жена в брюлликах, дети в элитной школе, собака – «Чемпион породы за 20…год» и рыжий перс на диване, хотя нет, надо что-нибудь экзотичное, Сфинкс или Корниш рекс в загородном доме на острове Баунти.
Ну а тут может быть и тихий, домашний человек, любящий жареную картошку, украинский борщ и мамины пирожки с капустой.
«Я – Мачо-men»
Требуется:
Нечто ультрамодное, костюм или просто брюки с рубашкой.
Смазливая физиономия с морщинкой посреди лба – признак мыслей,
Прибамбасики :
Мобила, ноутбук, спортивная машина, ну и т.п. и т.д.
Мачо не становятся, ими рождаются. Но постараться стать похожим можно. «Следуйте нашим советам и Вы не прогадаете!»
«Семьянин»
Атрибуты:
Естественная полнота, минимум украшений,
Если встретите на улице, обычно бывают с сумками и возвращаются из магазинов. Возможны рядом и дети, собаки…
Полное отсутствие навороченной техники – мобила максимум.
Вот так они устроены… Чаще всего Семьянин – это женщины. Реже - мужчины…
Для игры этой роли ничего особенного и не надо, только терпение…
Привычка носить маски даётся нам с рождения. Ребёнок копирует поведение своих родителей, смотрит на реакцию и понимает, что нужно, чтобы…
Мы привыкли вести себя при общении друг с другом так, будто разыгрываем пьесу, зная свои роли до последнего жеста и интонации, при этом наши манеры служат такой же маскировкой, как и одежа, маска. «Извините, пожалуйста!», «Как поживаете?» - эти формальные фразы лишь личина вежливости. Точно рассчитанный ничего не значащий поклон является непременным атрибутом социального поведения у японцев, тогда как в другой стране, этот ритуал может с лёгкостью заменить пожатие руки.
Каждое общество требует своей маски, так, например, военное милитаризованное – строгость, мужественность, жёсткость и жестокость. «Высший свет» ищет в своём кругу циников, беспринципных, остроумных и блестящих личностей.
Маска может защитить наше внутреннее «Я» от внешних раздражителей. Она в некотором плане заключает с окружающими пакт о ненападении. Мы вынуждены носить маски, чтобы поддерживать нормальное течение жизни общества, беречь других людей, а не вредить им. Ведь резкое словцо, неаккуратно брошенное в чей-то адрес, может не только унизить адресата, но и уничтожить его. Одну и ту же мысль можно выразить в разговоре с кем-то жестоко, безапелляционно, и более мягко, щадя его чувства.
У маски очень много функций, и снимать её опасно. Маска помогает сохранить внутреннее равновесие, некий баланс, своего «Я» и общества. Все в этом обществе носят маску, и все знают, что ни одного подлинного лица они здесь не встретят. Совершаем ли мы, одевая ту или иную личину, подлог, фальсификацию? Какие отношения связывают с ней человека? Маска обнажает и прячет одновременно. В каком-то плане, каждое слово – маска некой идеи.
Между внутренним «Я» и его «одеждами» всегда сложные и запутанные отношения. Как справедливо заметил Макс Фрай: «Да здравствует раздвоение личности - кратчайший путь к душевному равновесию!» Но надо помнить золотое правило, чем чаще мы надеваем ту или иную маску, тем больше она влияет на нас, зачастую врезаясь на всю жизнь. Главное не потерять себя, отгородившись от мира панцирем стереотипных реакций. Однако в противофазе можно заметить, чем чаще мы меняет маски, тем незаметнее становится наше подлинное лицо. Если и возможна смена образа, то должно существовать и истинное «Я», которое это делает. А есть ли оно вообще, можно ли полностью избавиться от маски? Человека нельзя увидеть без неё даже в его спальне. Он всегда играет какую-нибудь роль – и находясь в обществе хорошо одетых людей, и лёжа голым под одеялом, хотя речь идёт о совершенно разных ролях. Маска будет иной, но она же останется! Кажется, нам никогда не избавиться от личин, скрывающих наше естество.
Во многих культурах существует страх перед физическим обнажением, так вот ещё больший страх вызывает обнажённость духовная. Мы понимаем и чувствуем, что внутри нас не всё так прекрасно и боимся показать эту не идеальность другим, а вдруг она вызовет смех, раздражение? – думаем мы. Поэтому мы должны и не сопротивляясь носим маски, играем роли в Большом Театре Жизни.
Но действительно ли человек, подвергающийся психоанализу, познаёт истинного себя? Ведь снимая слои, мы оставим Пустоту, как луковица. А снятие каждого в отдельности обнажает не подлинную сущность личности, а всего лишь иную, новую грань. Всё это – частичная реальность. В детстве ребёнок хочет раздеть новую куклу, потом другую, далее он будет раздевать всех кукол, которые попадутся ему на пути. Так и будучи уже во взрослом состоянии мы пытаемся «раздеть» человека – узнать о нём всё, как это нередко бывало с куклами в детстве. Мы хотим знать правду – то, что прячется внутри каждой вещи, каждого человека. У каждого человека есть то, что он хочет скрыть не только от окружающих, но и от самого себя. Желание обнажить сокрытое не всегда похвально. Одежда не помогает нам избавится от секретов, а лишь прячет их.
Не всегда же мы говорим и делаем то, что хотим! Французский философ Монтель писал, что если бы людей наказывали за их мысли, то каждый заслуживал бы повешение по несколько раз на дню.
Создавая впечатление больного, мы действительно вскоре заболеваем этой болезнью. Итак, маска станет реальностью. Но человеческая природа уникальна, и нам дарована способность самим выбирать себе маску – демона или ангела.
[показать]