• Авторизация


Лукьяненко 12-07-2004 08:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вы как хотите, но я не считаю Лукьяненко хорошим писателем. Он - фантаст чистой воды. Талантливейший фантаст, но пишет он ИМХО намного хуже, чем фантазирует. Все что я у него читал пестрит яркими идеями, но как-то оно несобранно, неорганизованно. Местами очень напоминает Перумова, уж извините. Много неувязок, нелогичностей, непонятные концовки.

Хотя может быть это личная неприязнь. Мне противны (то есть я против) идеи дуализма "свет-тьма" и равновесия между ними. Я считаю, что нет такого понятия. Я не понимаю, почему вампир убивающий человека ради жажды крови темнее и хуже грабителя, который убивает человека из-за кошелька. Я не понимаю, как человек или другое существо со свободным выбором может навесить на себя штамп "я добрый" или "я злой". Ведь Выбор надо делать каждую секунду, каждый твой поступок может быть злым или добрым.

А за книгу "Осенние визиты" я вообще чуть не перестал уважать Лукьяненко. ИМХО - это полная ахинея.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
13-07-2004-06:14 удалить
А у Лукьяненко вообще есть свет-тьма? По-моему ты его с Толкином перепутал.
Evengy 13-07-2004-08:08 удалить
Тогда я не догоняю вообще ничего. А кто такие светлые и темные? И что такое у него добро-зло? И чем отличаются темные от светлых. Сплошная путаница.
14-07-2004-10:36 удалить
Про Темных и Светлых:
Светлый или Темный выбирается при инициации Иного. Какой ты есть в тот момент - таким и станет твой путь. Ты не делаешь выбор, не балансируешь на грани, не изменяешься - выбор за тебя делает твой инициатор. Он сделает тебя Иным в тот момент, когда ты будешь готов занять нужную ему сторону. По сути потом (после инициации) отличается только мотивация действий. Во всем остальном светлые и темные у Лукьяненко одинаковы.
14-07-2004-10:42 удалить
По теме разговора:
По-моему, ты путаешь светлый-темный и добрый-злой - это может и синонимы у Толкина в его черно-белом мире, но у Лукьяненко есть темные и светлые (дневные и ночные). У него нет штампов добрый-злой. В его книге как раз как у тебя в посте: быть злым или добрым - каждый решает сам. В книге Дневной дозор один из светлых развоплощается потому что он совершил поступок, который по его мнению несовместим с путем светлого. Но в тоже время маньяк, убивающий темных, живет и здравствует.
Evengy, ну надо же как-то назвать ту и другую сторону. Это не значит, что тёмные-плохие(хотя так вообще ПРИНЯТО), а светлые-хорошие.. После просмотра Ночного дозора предположила, что в конце третьей части фильма окажется, что тёмные-были добрыми, а светлые-злыми..и все рульные чуваки перейдут на тьму..хотя тут ещё фантазировать сколь угодно долго можно.
Не все же люди одинаковы. Вот он их и обозвал тёмными и светлыми.. Каждая "группировка" (простите за такое сравнение) преследует одну, общую для них цель.
По крайней мере, я так понимаю.
Evengy 15-07-2004-11:44 удалить
Лично я уже НИЧЕГО не понимаю и читаю по немногу Ночной дозор. Продвинулся пока недалеко, и понятности не прибавилось, скорее наоборот.

Проичитаю - может пойму, а пока что-то очень все это мне нелогично. Хотя сомневаюсь, конечно, что осилю эту логику.
16-07-2004-06:29 удалить
Карина, Вы не правы. Никто никуда не перейдет: нельзя сменить сторону. На какую тебя инициировали - там и воюй - там и погибай. А цель и у тех, и у тех одинаковая - стать единственными - но это недостижимо. Нет в книге ни добрых, ни злых - все они и такие, и такие - они иные.

В OFFTOPIC - а как определить добро и зло - это очень относительные вещи.

Evengy, ну-ну. "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Придется прочитать еще и "Дневной дозор" и "Сумеречный дозор". Только тогда более-менее все партии становятся понятны.
16-07-2004-06:37 удалить
Про фильм.
Вчера сходил на фильм.
Все предыдущие мои посты относятся к книге и никак не относятся к фильму - сюжет слишком сильно изменили. Может в фильме все будет и по-другому. В книге: Светлана, а не Егор станет великой иной (а дочь Светланы и Андрея станет величайшей), Завулон (или Гесер) снимет с Егора маскировку и окажется что он слабенький маленький и не нужный никому иной, Егору почистят книгу судьбы и окажется он снова перед выбором, погибнет будущий наставник дочери Городецкого, и не понятно будет, кем она вырастет.
Книга это шахматная партия Завулона и Гесера, а все остальные - фигуры на доске. А фильм - пока непонятно, все зависит от следующей серии.
Evengy 16-07-2004-07:34 удалить
В фильме сюжет (смысловое наполнение) второстепенен.

Добро и зло - не относительные вещи. Истина существует и ее можно почувствовать. И однозначно определить, что есть добро, а что - зло. Но это не мнение, а опыт, я его не обьясню.
16-07-2004-12:41 удалить
Истина – суть идеал, который можно сформулировать, но нельзя достичь. Добро и зло – понятия, которые каждый определяет сам, и сам их чувствует – в меру своих ощущений, опыта и пр. (Мое мнение через мой опыт).

P.S. Сюжет в фильме второстепенен? А зачем тогда вообще фильм? В «Ночном дозоре» кроме сюжета есть еще что-то? Есть, но немногое: Игра актеров (Городецкий, Гесер, Завулон, Медведь, Котенок). Интересная визуальная интерпретация некоторых специфических моментов, описанных в книге (синий мох сумрака, сам сумрак, восприятие вампира...)
20-07-2004-11:27 удалить
А какие Писатели тебе нравятся? Именно по манере письма. Может ты назовешь Бунина или Чехова и вопрос о том "хороший ли писатель Лукьяненко?" умрет сразу.
Evengy 22-07-2004-06:29 удалить
Вот именно - Бунина и Чехова.
22-07-2004-11:49 удалить
Понял.
Мне у классиков 18-20 веков нравится язык, нравится манера описания действий и персонажей, но...
Их сюжеты можно кратко изложить на одной-двух страницах. Таких авторов с руками бы оторвали для написания сценариев для мыльных опер. Это жвачка, красивая, приятная на вкус - но бессодержательная. Фантазия при чтении их произведений не нужна.
Aiwar 25-07-2004-22:06 удалить
лично я читал токма ночной дозор. наверное не правильно судить об авторе только по одной книге, но уж алогизмов у лукьяненко достаточно. другой вопрос в том, что сама тема очень сложная толкиен ушел очень просто он ввел столько персонажей и так нашпиговал сюжет деталями, что ловить его на ошибках могут только самые упертые. с блокнотом в руках.

в вот насчет того, что у бунина и чехова бессодержательная жвачка я никак не могу согласиться. сейчас уже мало кто пишет так как писал чехов. при желании можно любой текст любого писателя изложить не только на двух страницах, но и в двух фразах (и даже толкиена, уж не говоря о Л.) - только зачем? все смысл чтения только в прочтении каждой строчки. а у "классиков" не только язык красивый, не только манера описания действий - у них взгляд на вещи был другим. конечно чехов не писал фантастики. для этого в 19 веке был жюль верн допустим. у которого тоже и язык и описание и смысл был. вряд ли Л. станет жюль верном наших дней, я уж не говорю, что чеховым ему тоже не стать.
28-07-2004-08:00 удалить
Для Airwar.
Вы правы. Я писал о другом: когда пишет Лукьяненко - он недописывает, оставляет лакуны - может это и непрофессионально, но оставляет простор для творчества читателю, для фантазии. У классиков прописано все: от и до, нет недомолвок, все по полкам. Не интересно.
А может во мне говорит просто нелюбовь к классике.

Для Evengy. Рекомендую прочитать короткие рассказы Лукьяненко:
Категория "Зет", Именем земли, Мой папа - Антибиотик, Фугу в мундире и другие. Электронные версии можно найти здесь:

28-07-2004-08:01 удалить
Гм. li.ru ест ссылки.
ссылка на электронные книги:
http://www.fictionbook.ru/ru/author/lukyanenko_sergeyi
Aiwar 28-07-2004-10:38 удалить
Карис, ну я чувствую Лукьяненко - это один из Ваших кумиров. не буду переубеждать, потому как (уже признавался) не знаком с его творчеством подробно. А вот за ссылку спасибо - на выходных почитаю.

А любовь к классикам приходит с возрастом. Я тоже когда-то считал, что это занудство, что все разложено по полочкам и нет никакого динамизма действий. А потом вдруг потянуло. У кого-то это приходит в пять лет, а у кого-то только в пятьдесят, когда на пенсии делать нечего. Да и вообще на мой взгляд главное - это читать.
Evengy 28-07-2004-14:18 удалить
У Лукьяненко мне нравится только одна вещь - интересные фантастические идеи и идейки. Остальное мне не нравится.

В рассказах, видимо, присутствуют только идеи, может и интереснее.
Мой стишок
Мир Толкиена

Как Толкиена интересен сказка-мир!
В нем, что не день – то гномов буйный пир!
Эльфийские легенды или приключенья,
Иль кольца власти: Вилья, Нарья, Нэнья.

Властелин колец – сказанье про кольцо всевластья…
Мир без Саурона – не знал прежде ненастья,
Но тут он сотворил ЕГО на Огненной горе
И все узнали что значит злое горе…

Как Толкиена интересен сказка-мир,
Там есть отважный воин Фарамир,
Наследник Исилдура – Арагорн,
И Боромира тот семейный горн.

Ещё в нём Фродо есть – кольца злого хранитель,
Кольца Всевластья, он - земли спаситель!
С ним Сем, Пин, Мери, Митрандир
Иль Гендандальф, как угодно вам на мир!

Еще в братстве с ними есть эльф – Леголас,
Он уж точно стреляет лучше всех нас,
И ворчаливый, но хороший Гимли – гном,
Что любит размахивать своим топором!


А дальше? Читайте сами книгу!
В стихе я описать всё не могу!
Но я лишь, что вам всем скажу:
«Хотите, я вам Толкиена мир покажу?»
30-07-2004-07:25 удалить
А любовь к классикам приходит с возрастом. Я тоже когда-то считал, что это занудство, что все разложено по полочкам и нет никакого динамизма действий. А потом вдруг потянуло. У кого-то это приходит в пять лет, а у кого-то только в пятьдесят, когда на пенсии делать нечего. Да и вообще на мой взгляд главное - это читать.


Спасибо за меткий комментарий. Вы правы, наверное. Но мне пока именно такой и кажется классика - красивой, но скучной.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лукьяненко | Evengy - Блокнот | Лента друзей Evengy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»