• Авторизация


Гл. 3 Удовольствие-Боль 18-09-2003 08:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В принципе, все, что сейчас пишу - банальность (но проверенная временем).
Каждый хочет получать удовольствия и избегать боли (естественно, не только физической, но и простого дискомфорта). Эти два маленьких пунктика и объяняют, почему мы поступаем так, а не иначе. Вот есть у тебя уже негативаня ассоциация, так и будешь до последнего что-то откладывать. Но ассоциации можно менять или создовать новые. Знаете же, как некоторые своих сыновей от курения отучивают? Заставляют выкурить целый блок сигарета за сигаретой (наверно, это уж кто сколько сможет). И бедный мальчик, считавший, что курить это "клево", как-то всё же задумается, стоит ли курить.
Примеров может быть много. В воспитании просто более наглядно: пряник-кнут. Так всю жизнь во всем и решаешь, вкуснее пряник или кнут страшнее.
Но. Есть же в человеке потребность страдать, сами же себе усложняем жизнь, делаем так, чтобы неспокойней жилось. Значит, для нас разумная доля страданий - удовольствие. У мазохистов это просто сильно преувеличено, за рамками нормальности. А немного есть в каждом. Какая девушка не просила, чтобы парень "сделал ей больно", тут все не сильно и как бы под контролем. В тренажорный зал сходишь - потом мышцы болят, а тебе приятно "вот как позанимался". Но не только немножко физической боли приятно. Многие, если не хватает в жизни, рисуют себе в воображении трагические и трогательные сцены. Желание себя пожалеть - частность (повод всегда найдется).
Вывод: как сказали мудрецы, жизнь - комплекс ощущений, и для полноты оной нам хочется испытать как можно больше и чувствовать сильнее.

LI 3.8.01
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Astreya 18-09-2003-10:08 удалить
Родители садисты...выкурить целый блок,первый раз о таком слышу...
"Удовольствие-боль"-палка о двух концах,а что банально,то почти всегда бывает актуально...
"испытывать,как можно больше и чувствовать сильнее" на то и нужен жизненный опыт и стремление не наступать на одни и те же грабли...
JadeFalcon 18-09-2003-19:45 удалить
это не потребность страдать, а если она и есть, то не у всех, по крайней мере я ей похвастаться не могу, это просто привычка поступать так и никак иначе, даже если ты знаешь, что это потом будет тебе больно.

Мышщы болят - это называется "мышечная радость". Мышцы болят - кайф от мозга, типа я крут, я теперь буду та-а-а-акой мускулистый. А мышечная радость - это когда напрягаешь мышцы и тебе от этого хорошо, даже если больно, это не более, чем радость тела от того, что его используют, про него не забывают.

Трагические сцены в мозгу - не более, чем страсть к этоциям, которым в жизни типа не хватает, поэтому всякие домохозяйки и обожают мыльные оперы.
alyash 18-09-2003-23:09 удалить
Исходное сообщение Astreya
Родители садисты...выкурить целый блок,первый раз о таком слышу...

Да, где-то слышал, что и так делают. Можно проще: взял ребеночек нож без спросу - кроме убеждений, получи шлепок по попке)
alyash 18-09-2003-23:10 удалить
JadeFalcon,
Не хочется – не страдай, хотя мне не очень верится, но тебе видней)

Да, с мышцами – неудачный пример. Ладно, а баня?)) Русская баня с веничком. Не до царапин, но чувствительно же? Понимаешь: лечебный эффект и все такое, а ведь в удовольствие.
На счет, эмоций, которых не хватает, ты прав. Я это и имел в виду в сообщении о настроении. Неужели ты не посмотрел ни одной мелодрамы? «Сибирский цирюльник» или «Форест Гамп» как-нибудь? Хотя, смотри первое предложение этого комментария)
JadeFalcon 19-09-2003-13:22 удалить
Исходное сообщение alyash
JadeFalcon,
Не хочется – не страдай, хотя мне не очень верится, но тебе видней)

Да, с мышцами – неудачный пример. Ладно, а баня?)) Русская баня с веничком. Не до царапин, но чувствительно же? Понимаешь: лечебный эффект и все такое, а ведь в удовольствие.
На счет, эмоций, которых не хватает, ты прав. Я это и имел в виду в сообщении о настроении. Неужели ты не посмотрел ни одной мелодрамы? «Сибирский цирюльник» или «Форест Гамп» как-нибудь? Хотя, смотри первое предложение этого комментария)

Хотение страдать - ты приписываешь это качество абсолютно всем, ты говоришь, что это неприменный атрибут любого человека. Я с этим не согласен. То, что ты подразумеваешь под страстью к страданиям для меня не более, чем закоренелые привычки, которые не сдаются даже под напором разума.

Баня - то-же размятие мышщ. Только воздействие на них немного другое. Пресловутая мышечная радость.

Смотреть - смотрел. А чего ты хочешь мне этим доказать? Что есть страсть к страданиям? Если я смотрю мелодрамму, то я хочу страдать? Ты не прав.
alyash 19-09-2003-23:01 удалить
Я считаю, что страдать – даже не желание, а потребность. Как потребность в сильных ощущениях. И далеко не главная, только часть комплекса.
В баню любой дохлик может сходить, там же расслабляешься, а не мышцы напрягаешь, если только сам кого-нибудь веником не охаживаешь) Ну да Бог с ней с баней.
Про фильмы: кинематографисты понимают, что потребителям, то бишь толпе (условно всем), нужно. Это доказывает, что все-все-все ощущения в какой-то степени всем потребны. Уж как минимум из любопытства.
JadeFalcon 20-09-2003-00:02 удалить
Воздействие на мышцы, а не напряжение мышщ. Водзействие на ткани. Извне а не изнутри. По результату - одно и то-же. Результат - мышечная радость. А чего ты хочешь мне доказать? Что сильные ощущения - это хорошо? Да - это хорошо и это имеет место быть.

Боль - не потребность. Ты не можешь мне это доказать, т.к ты ты говоришь за всех людей. Что типа - боль потрабность всех и каждого. Это неправда. По карайней мере, в отношении меня, твоё высказывание не верно. А я принадлежу к человеческому роду.
alyash 20-09-2003-20:14 удалить
Я как раз и говорю о том, что все неоднозначно. И что человек, пока есть силы, всегда будет жить так, чтобы его что-то не устраивало. И что притягательна грань между приятно-неприятно (наверно, парфюмеры согласятся).
Всё, спор заканчиваю ввиду его бессмысленности. На последок еще раз мое мнение (такой вот зануда): все люди разные, но устроены одинаково, в каждом чего-то больше, чего-то меньше, может даже почти ноль. Это только мысли, наконец, без доказательств. Ты не согласен – ради Бога.
URANIT 03-01-2004-14:45 удалить
Как сказал один философ,по-моему П.Флоренский........боль есть индикатор жизни....чтобы эту жизнь чувствовать..нужно чтобы где-то что-то побаливало............
Так что твои мысли...........очень даже здорово.....:-).....mon ami.....


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гл. 3 Удовольствие-Боль | alyash - Дневник alyash | Лента друзей alyash / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»