• Авторизация


Что такое гордость? 25-03-2004 04:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Только пожалуйста, не давайте мне определения понятия по словарю Даля.
Ведь спроси любого, все мы считаем себя людими гордыми.

Что для вас гордость? Помогает ли она вам в жизни или, наоборот, мешает жить?

(Вопрос возник после одного комментария в моём дневнике)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (60): вперёд»
wirineya 25-03-2004-04:58 удалить
ГОРДЫЕ

Гордым легче.

Гордые не плачут

Ни от ран,

Ни от душевной боли.

На чужих дорогах не маячат.

О любви, как нищие, не молят.

Широко раскрылены их плечи,

Не гнетет их зависти короста…

Это правда -

Гордым в жизни легче,

Только гордым сделаться -

Не просто.

Людмила Татьяничева (с)
Ли_Сань 25-03-2004-05:08 удалить
Думаешь стихотворением отделаешься? ))
Нет, ты давай говори!
Ли_Сань 25-03-2004-05:10 удалить
Вот этот комментарий на вопрос натолкнул
Исходное сообщение Гога_Жора_Юра

Когда состояние безвыходное спасает гордость.


Дело в том, что гордость понятие безконтурное.. Это что? Упертость, не желание понять другого,не желание идти на компромис? О какой любви в одну сторону можно тогда говорить?
Гордость.. Принцип ради принципа? Просто надо научиться любить себя, токда сможешь полюбить другого такого какой он есть. Потому, что будешь знать и понимать его и то, что он чувствует не так как тебе хотелось бы тебе, а как это на самом деле. Правильно оценивая себя, перестанешь делать ошибки по отношению к другому, так как в принципе все люди одинаковы.
wirineya 25-03-2004-05:16 удалить
Исходное сообщение Ли_Сань
Думаешь стихотворением отделаешься? ))
Нет, ты давай говори!


Пока отделаюсь..
Экзамены, некогда...
Сорри..
Ли_Сань 25-03-2004-05:23 удалить
Для меня гордость - это стрежень, который не даёт мне сломаться в жизни. Гордость это как раз и любовь к себе и в тоже время более строгое отношение к себе и своим поступкам. (Кажется к честолюбию перехожу...)

Гордость это не принцип ради принципа, это граница, планка, ниже которой нельзя опуститься. Гордость не позволит. Такая простая вещь - не позволять на себя кричать. Естественно, не кричать самой...
Не терпеть измену и не изменять самой...
Это такие мелочи! Это так просто!

А по зодиаку - я лев.
Ли_Сань 25-03-2004-05:24 удалить
Исходное сообщение wirineya
Пока отделаюсь..
Экзамены, некогда...
Сорри..

Хорошо, прощается! Приходи я буду ждать. ))


DmitrySynclair 25-03-2004-09:49 удалить
Нельзя однозначно сказать мешает или помогает.
Все зависит от человека. Вот для тебя это стержень, а для меня стержень + тормоз.
Рижанин 25-03-2004-10:40 удалить
А как же прицип: не противься злому, или кто принудит тебя идти с ним одно поприще - иди два?
Или Бог гордым противится, а смиренным дает благодать?
Я не говорю, что всегда сам так поступаю, но видимо "В этом закон и пророки".
И эта мудрость от века, не дураками писана.
Что на это скажите?
"Смирил себя до смерти, и смерти крестной?"
Как понимаете?
Дуфвут 25-03-2004-13:03 удалить
Гордость это то, что у одних чувство собственной важности, а у других чувство собственного достоинства...
Ли_Сань, гордость - это то чувство, которое стеной стоит между мной и моим желанием попросить прощения, умолять вернуться, выпросить что-нибудь или унизиться... Оно не дает некоторым мыслям воплотиться в реальность... И это иногда хорошо, а иногда - мерзко...
Sacura 25-03-2004-16:02 удалить
Гордость сродни самоуважению...
Ли_Сань 25-03-2004-18:00 удалить
Исходное сообщение Воспитанница_звезды
Ли_Сань, гордость - это то чувство, которое стеной стоит между мной и моим желанием попросить прощения, умолять вернуться, выпросить что-нибудь или унизиться... Оно не дает некоторым мыслям воплотиться в реальность... И это иногда хорошо, а иногда - мерзко...


Не рыдать в жилетку, не давать себе раскиснуть.
Ли_Сань 25-03-2004-18:15 удалить
Исходное сообщение Рижанин
А как же прицип: не противься злому, или кто принудит тебя идти с ним одно поприще - иди два?
Или Бог гордым противится, а смиренным дает благодать?
Я не говорю, что всегда сам так поступаю, но видимо "В этом закон и пророки".
И эта мудрость от века, не дураками писана.
Что на это скажите?
"Смирил себя до смерти, и смерти крестной?"
Как понимаете?


".. ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же что идопоклонство."
Николай, я считаю, что в библии слово гордость - синоним непокорности. Но это непокорность, не желание услышать, открыть сердце Богу.

Для меня гордость как я уже сказала, это стрежень.
Считаешь ли ты гордыми верующих людей, которые не отказались от веры. Кто сидел в тюрьмах, кто не шёл воевать... Кто не предал Бога, кто не предал себя.

Ник, ты же знаешь, мне сложно говорить на эту тему.
Мои знания поверхностны.
Ли_Сань, а если человек в ответ на обиду запирается, чтобы никто не видел и не знал, кусает губы бьет кулаком стенку - это гордость или глупость? Не могу этого понять...
Ли_Сань 25-03-2004-18:47 удалить
Исходное сообщение SG85
Все сложнее и проще одновременно. Гордость - это понятие, вытекающее из самооценки. А самооценка – функция интерактивного большей частью подсознательного сравнения себя с другими людьми. Грубо говоря, человек с высокой самооценкой склонен манипулировать людьми, организовывать, учить их жить. Человек с низкой самооценкой склонен подчиняться людям с высокой самооценкой, идти с ними на одном поприще, служить им и т. д. Такой алгоритм поведения в людях позволяет обществу быть более слаженным и снизить конфликтность.

Тогда это должно быть на подсознательном уровне.
Ты видел людей, которые могли бы сказать: " У меня заниженная самооценка, поучите меня жить."
Ли_Сань 25-03-2004-18:52 удалить
Исходное сообщение Воспитанница_звезды
Ли_Сань, а если человек в ответ на обиду запирается, чтобы никто не видел и не знал, кусает губы бьет кулаком стенку - это гордость или глупость? Не могу этого понять...

Такое у всех бывает, вопрос в том как долго человек будет переживать.
Всё зависит кто тебя обидел, как сильно ты это воспринимаешь.
Ли_Сань 25-03-2004-18:53 удалить
Исходное сообщение Sacura
Гордость сродни самоуважению...

Тоже так думаю.
Дуфвут 25-03-2004-20:56 удалить
Исходное сообщение SG85
Дуфвут
Гордость это то, что у одних чувство собственной важности, а у других чувство собственного достоинства...

В принципе, «чувство собственной важности» и «чувство собственного достоинства» - это одно и тоже чувство, выраженное разными словами, потому как кроме инстинктивной самооценки, человек обладает еще и интеллектом, причем в разной степени. «Чувство собственного достоинства» - это более тонкое и гибкое выражение «гордости», которое, к тому же, определяет и более высокую объективную ценность. Хотя такой человек обычно обладает более низкой инстинктивной самооценкой, чем человек, ощущающий «чувство собственной важности».

В попытке формализовать смысл чувств, приходится выражаться утрированными словами и иногда несколько «нескромно» для упрощения доступа к сути.

Прошу прощения, но сейчас формализмом занимаешься ты сам :о) Как говорится "что у кого болит, тот о том и говорит". Не обижайся, но слова "важность" и "достоинство" по своей сути разные и именно эту разницу я вкладывал в определение смысла гордости. И интеллект тут не причем, так как нет прямой взаимосвязи между мыслительность способностью человека и его самооценкой.
wirineya 25-03-2004-21:40 удалить
Виринея (12:00 АМ) : как ты думаешь, что такое гордость? Как ты это видишь?
эхо (12:00 АМ) : Скажи сначала ты
Виринея (12:02 АМ) : для меня это в первую очередь самоуважение
эхо (12:03 АМ) : Гмм. Сейчас подумаю
Виринея (12:03 АМ) : умение быть сильной, чтоб не просить и не уговаривать... я не очень ощущаю в себе это,но недавно мне сказали что я слишком гордая, даже если знаю что не права ни зачто не признаюсь
эхо (12:06 АМ) :
Я не люблю это слово. Под ним подразумевают иногда немного
разные вещи, но так или иначе ето поведение "от головы", когда человек пытается ИЗОБРАЗИТь что-то,продемонстрировать определенную позицию
Виринея (12:07 АМ) : то есть что то, что ему по сути не свойственно?
эхо (12:08 АМ) : ... дать другим что-то почувствовать, что отделит его от других и поставит как бы или выше или вне окружения. Не то, что не свойственно. Это такая форма защиты
Виринея (12:09 АМ) : это скорее гордыня
эхо (12:10 АМ) : Если я не прошу - значит я не слаб или самодостаточен, а если прошу -> значит завишу от других->значит слаб.
Между гордостью и гордыней разница качественная, хотя иногда гордостью называут то, что на самом деле просто самостоятельность или самодостаточность. Гордость же всегда направлена во вне, это всегда попытка что-то ПОКАЗАТь
Виринея (12:12 АМ) : А как это увязывается с чувством собственного достоинства?
эхо (12:13 АМ) : между гордостьу и самодостаточностью такое же соотношение, как и между кокетством и озорством. Помнишь?
Виринея (12:14 АМ) : разница небольшая, но есть оттенок
эхо (12:14 АМ) : Чувство собс. дост. - Это среднее понятие. Вопрос откуда это чувство появляется. Это не так. Это принципиально разные вещи.В них совершенно разные корни, хотя форма похожа...
Виринея (12:16 АМ) : А вот например, не позволять на себя кричать это гордость или чувство собственного гостоинства?
эхо (12:19 АМ) : Это может быть что угодно, в том числе и болезненное самолюбие. Все зависит от ситуации. На по-настоящему самодостаточного человека просто не приходит в голову кричать, потому что априори понятно, что сам будешь выглядеть нелепо. Представь себе человека,кричащего на Христа, скажем...Настоящая сила не в том, что бы победить, а в том что бы конфликт не возник.Гордость это молчаливый брат снобизма....
Ли_Сань 26-03-2004-00:14 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение wirineya

Умное у тебя эхо.)))

Почему ты не спросила у него в чём разница между гордостью и честолюбием?
Попытка кому-то ПОКАЗАТЬ... как говорит твоё эхо.
Для меня важно показать - себе.
Не знаю.. Я уже запуталась.
Ли_Сань 26-03-2004-00:17 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение SG85
Спасибо за такой всеобьемлющий ответ.
Ссылка на Протопопова не работает.....((((
Правильно эхо говорит - надо различать гордость и гордыню. Гордыня и есть то, что заставляет кому-то что-то показать, продемонстрировать... Очень часто то, чего нет на самом деле... Гордость? А ведь можно гордиться и кем-то, чем-то. Быть гордым за кого-то, т.е. испытывать удовлетворение, радость потому что кто-то, имеющий к тебе некое отношение, или некто к кому ты имеешь некоторое отношение, достиг каких-то успехов... Гордость, в конце-концов и за себя... Гордость я бы грубо так оценил как положительное качество, отчасти противоположное зависти... Гордыня - сугубо отрицательное, не имеющее чаще всего практического смысла...
Во как я...:) Коллеге по знаку зодиака - привет!
Ли_Сань 26-03-2004-00:53 удалить
Исходное сообщение Ужасный_Дедушка
Правильно эхо говорит - надо различать гордость и гордыню. Гордыня и есть то, что заставляет кому-то что-то показать, продемонстрировать... Очень часто то, чего нет на самом деле... Гордость? А ведь можно гордиться и кем-то, чем-то. Быть гордым за кого-то, т.е. испытывать удовлетворение, радость потому что кто-то, имеющий к тебе некое отношение, или некто к кому ты имеешь некоторое отношение, достиг каких-то успехов... Гордость, в конце-концов и за себя... Гордость я бы грубо так оценил как положительное качество, отчасти противоположное зависти... Гордыня - сугубо отрицательное, не имеющее чаще всего практического смысла...
Во как я...:) Коллеге по знаку зодиака - привет!


Спасибо тебе, лев!
ipzhe 26-03-2004-02:54 удалить
соц опрос проводишь ?? зачем тебе это ??
Ли_Сань 26-03-2004-04:10 удалить
Исходное сообщение ipzhe
соц опрос проводишь ?? зачем тебе это ??


- НаДа! :D
Хельга 26-03-2004-04:32 удалить
для меня гордость - это то, что мешает опуститься на самое дно, когда кажется, что выхода нет...
wirineya 26-03-2004-04:41 удалить
Исходное сообщение Ли_Сань
[QUOTE]Исходное сообщение wirineya

Умное у тебя эхо.)))

Почему ты не спросила у него в чём разница между гордостью и честолюбием?
Попытка кому-то ПОКАЗАТЬ... как говорит твоё эхо.
Для меня важно показать - себе.
Не знаю.. Я уже запуталась.


Я думаю, что у тебя будет возможность самой спросить его...:

А вот собственно и он.. пост ниже...
echo3_14 26-03-2004-05:09 удалить
По поводу самооценки.
Самооценка - ложное понятие, на мой взгляд. У
самодостаточного человека она отсутсвует за ненадобностью.
Самодостаточность - ето осчусчение себя таким, как ты
есть и приятие себя таковым. В етом случае потребности в оценке
не возникает. Если я знаю материал и чувствую ето, какая мне
разница, что мне поставят 5 или 2, от етого мои знания не
изменятся.
Ли Сань, "показывать себе" - это значит пытаться убедить себя
в чем-то, чего не чувствуешь, т.е. обманывать себя и
других. А если чувствуешь, то показывать уже ничего не
надо.
Гордость, ето забор вокруг своей неуверенности. Это попытка
скрыть за невозмутимостью и отстраненностью свои эмоции.
Вопрос зачем их скрывать? Боишься раскрыться? Почему?
Честолюбие - это немного другое. Сходство в том, что это
тоже способ что-то ПОКАЗАТь себе. Только если в случае
гордости - это показать забор, как свидетельство своеж силы, то в случае
с честолубием - показать формальные успехи, как свидетельство
своих возможностеж. Но формальные успехи или неуспехи в
действительности мало о чем говорят. Мало ли крупных начальников идиотов? - полно. То то и оно. Умный человек не рвется
руководить, что бы что-то доказать, он просто занимается
любимым делом.
Ладно, разговор бесконечный. На эти темы можно книгу написать :)
Начал читать этот тред и думал, когда же слово ГОРДЫНЯ появится, это уникальное русское слово (и качество столь присущее людям русской культуры).

Я не в очень хорошем состоянии сейчас, чтобы рассуждать, меня в прошлую пятницу сильно палкой побили, до сих пор отойти ме могу. Тоже вопрос о гордости (или гордыни?) стоял.

Моя дочка живет в большом городе и авто видит редко, приехала как-то ко мне в гости, едем мы и она прочитала надпись на бампере авто перед нами что-то вроде Proud to be American! Вылупила она глаза и говорит, -- разве можно так? Это же смертный грех ТАК говорить!

Часто два этих понятия путаются ... и из достоинства - Гордости (которая в какой-то мере коррелирует с Humbleness, отсутствием аррогантности) люди впадают в бездну Гордыни ...


Комментарии (60): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое гордость? | Ли_Сань - Дневник Ли_Сань | Лента друзей Ли_Сань / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»