Дискурс 3 (Продолжение)
04-11-2003 20:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
1.1.2 Продолжение части второй:
Письма с Фронта
Арутюн ага Алавердян пишет:
"Сием заявляем вам что вы являетесь всего лишь вторым фронтом поскольку война уже
законченно, "
Мы отвечаем:
Здесь затронута некая сердцевина - диалектика Первого и Второго. Это очень важно. Кто более прав Первый или Второй. (Другой аспект того же вопроса кто более прав - Победитель или Побежденный, но это отдельная тема). Первый и Второй могут выступать как конкретные аватары в различных исторических проявлениях: первый и второй мир, Битлз и Роллинг Стоунс, и т.д. В каком то смысле это также вопрос Старшего и Младшего брата и возможно правого (правильного) и левого. Обобщая мы имеем Первого и Второго как абстрактные, архетипические образы. (Извиняюсь за тяжеловессный стиль, - причина усталость и чувство голода, притупляемого сигаретами). Кстати, если позаимствуешь из моей библиотеки книгу Переслегиных об адмирале Ямамото и прочтешь до конца возможно ты поймешь намного больше из диалектики Первого и Второго - чисто интуитивно, чем это смогу кратко набросать тут я.
Первый даже по звучанию более схож с Правым - здесь аллитерация, явно имеющая также смысловую нагрузку. Первый воплощает правоту этого мира, его детерменированные законы, удачу, математическую усредненность мировых закономерностей, любовь родителей к Первенцу, верность избираемого пути, прямой путь, ясность цели и мыслей. Второй - воплощает неправоту мира, борьбу за спаведливость, Надежду (Надежда - это- то, что не может иметь под сосбой никаких оснований, голая надежда, Обнаженная Надя), неправоту, извилистость путей, темноту, блудного сына, неясность целей, позднее созревание, некое шутовство, бунт, позиционирование младшего ребенка, эпатаж, маску, надетую на внутренний мир, тщательно оберегаемый, вечную ребячливость и детскость, за которой скрывается почти старческая зрелость, меньшинство, малые шансы на успех. Есть скрытая борьба между первым и вторым на протяжении всей истории и даже онтологии. Кто из них более "прав"? Конечно Первый. В обыденном смысле, он прав. Но в более глубоком смысле, Правда на стороне второго. Правда как отрицание Реальности. Тут коненчо невозможно не сослаться на Разум и Революцию, дорогого нашего еврея (среди еверев наиболее рельефно представлены оба типа, - фарисеи и пророки, Капитал и Маркс, Ротшильд и Маркузе и т.п, ) Маркузе. Т.е Разум - это нечто притивоположенное Реальности. Отсюда и недалеко от суперреволюционости Маркузе до сверконсерватизма гностицизма - Правда и Реальность противостоят друг другу тотально, а в основе мира лежит глобальный заговор (М Серрано). Втророй - Иван Дурак, который всегда за Правду. Т.о в перевернутой, альтернативной первспективе Прав именно второй, как бунтовщик против Заговора (Возниконоевние мира как заговор). Впрочем я согласен, что говоря слишком открыто о подбных архетипичных структурах мы профанируем их. Гораздо важнее чувствовать их интуитивно и передавать иносказательно и как бы в качестве второго фона, как это сделанно в упомянутой книге про Ямамамото. Всех благ. Штаб Армии второго Фронта. Штабс-капитан, архивариус фон Гюлюмян, ага.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote