«Бахетле» – значит счастливый. Пока ни философы, ни поэты, ни научные работники не смогли точно определить сущность этого понятия, до сих пор не удалось выявить элементарных частиц счастья. Зато в супермаркете «Бахетле» могут каждого покупателя сделать счастливым примерно за сорок минут. Для этого необходимо зайти в супермаркет, пройти по его залам, по ходу складывая в корзину необходимые вам продукты. Затем рассчитаться за покупки согласно показаниям кассового аппарата. А при прохождении мимо электронных контрольных стоек около кассы вы услышите громкую сирену. Этим самым обратите на себя внимание всех покупателей, стоящих возле касс. Далее вас ожидает «мини-арест» суровым охранником, который будет сопровождать вас в специальную комнату – изолятор. Поскольку вы рассчитываете на короткий срок пребывания в магазине, то предпочитаете быстро решить данное, на ваш взгляд, недоразумение и без особых возражений подчиняетесь требованию охранника.
Что дальше? Задержание покупателя, проверка содержимого его карманов в кабине охранника в присутствии директора. В кармане обнаруживается половинка плиточного шоколада, после чего следует обвинение в краже: «Это наш шоколад. Вы его откусили прямо в зале». Покупатель просит пригласить экспертов, провести спектральный анализ для выяснения, когда был распечатан шоколад. Затем осуществляется видеопроверка действий покупателя в зале магазина (на это уходит 30 минут), звучат дальнейшие инструкции со стороны охранника и директора супермаркета: «Заходя в наш магазин, вы должны товары, купленные в нашем супермаркете, оставить на хранение. Нельзя их брать с собой в торговый зал». Все это случилось с одним из клиентов супермаркета «Бахетле», доцентом филиала КГУ, кандидатом наук. После работы он решил приобрести продукты питания и к своему «счастью» забыл в тот день, что в кармане его куртки была половинка плиточного шоколада, купленного им за два дня до этого.
Интересно, каким может быть имидж супермаркета, если ни охранник, ни директор не высказали покупателю никакого сожаления, не говоря уже об извинениях по поводу проведенных ими не столь приятных процедур. «Все воруют», – это слова сотрудника супермаркета. Подобный подход оправдывает любые действия сотрудников магазина: свои поступки они совершают уверенно и невозмутимо, видимо, подробный инструктаж дан им в таком виде, а также были проведены практические занятия по психологической атаке на покупателя-вора. В таком случае любой покупатель супермаркета может стать объектом бесцеремонных проверок его карманов, если при прохождении «таможенной проверки» зазвенит сирена, а перед тем, как зайти в магазин, вы не смогли вспомнить полный перечень содержимого ваших карманов для выяснения наличия в них купленных ранее в «Бахетле» товаров. Впечатления от обращения охранников и директора также можно расценить как «счастье». Как и то, если вам удалось доказать, что вы не верблюд и шоколадку вам не удалось откусить и вынести в кармане из магазина бесплатно.
Бесспорно, стиль и методы работы сотрудников «Бахетле» добавят в деятельность супермаркетов нашего города особый колорит, а пребывание в нем будет создавать у покупателей чувство пребывания в полисе «счастья», если удастся удачно пройти «растаможку» около касс. Но все эти чувства, конечно же, не бесплатны – это будет стоить вам оскорблений, ущемления личного достоинства, выворачивания всех ваших карманов. И потом, поскольку магазин – коммерческая структура, то на извинениях деньги не заработаешь, а «Бахетле» должен процветать и быть прибыльным. А покупатель – он все выдержит.
www.kam.ruCatenka