• Авторизация


Неадекваты 20-02-2007 15:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это удивительно, но члены интернет-сообщества так и не научились вести дискуссию, хотя, казалось бы, чем мы все здесь круглосуточно занимаемся? - дискутируем!.. Даже ругаться толком не научились. То есть, обижающихся всегда полно, но ведь нелепо красивой девушке обижаться на выпад типа "какая ты страшная!" (лично я с этим периодически сталкиваюсь и всегда очень веселюсь), умному человеку - на определение "идиот", благополучному - на "зажравшийся", мидлклассу - на "нищеброд", интеллигенту - на "очкарик". Потому что к истине все это не имеет ни малейшего отношения, а обидеть по-настоящему можно только правдой. (Тут, кстати, и обижающимся урок - нехрен обижаться, на что попало). Завистнице сказать, что она завидует, дуре сказать, что она дура, уродине - что уродина, безграмотной - что безграмотна. Но это методы для крайнего случая, когда уже нельзя не ударить. А такие моменты должны быть редкими, в этом их смысл. Даже ругательства надо экономить.

Но я в общем-то не об этом. Люди не научились правильно формулировать свое имхо. Сегодня вот мне попалось что-то типа: "Есть много людей, полагающих, что Бог есть - это значит, что он есть? Нет!" - совершенно гнилая точка зрения, я могу ответить на нее зеркально: "Есть много людей, полагающих, что Бога нет - это значит, что его нет? Вовсе даже нет, и очень даже ДА!" - потому что таково мое имхо и оспорить его невозможно. Существует некоторое количество доказательств божественного существования, но я не припомню ни одного более-менее достойного доказательства его НЕсуществования. В данном случае следовало бы сказать, что человек просто сам по себе в Бога не верит, поэтому его не стоит и убеждать. Это я могу понять, люди иногда и в более очевидные вещи отказываются верить, но это не должно становиться общей проблемой, понимаете?

Точно так же, говоря о том, что вы любите и чего не любите, следует употреблять конструкции "мне нравится", "мне не нравится", "я не пользуюсь", "я люблю", "я не (очень) люблю", "я не понимаю", "я предпочитаю" - потому что всегда найдется тот, кто предпочитает прямо противоположное, и со своих позиций он тоже непременно окажется прав. Даже если я говорю, что фильм - дерьмо, я отмечаю, что он дерьмо для меня лично. Потому что у всего в этом мире есть свой "сегмент потребителей".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Leetah 20-02-2007-15:23 удалить
Вот про последний абзац...) Человек написал у себя в дневе - "Фильм (книга, спектакль, балетная постановка) дерьмо", и понеслась. Человеку говорят, что фильм-то хороший, нечего тут гнать! На что человек, вполне резонно, может ответить - "Это мой дневник, и я тут пишу что хочу".
То есть, по умолчанию, _всё_ что пишет человек в _своём_ дневнике - это только его мнение...) Ну и типа, к каждому посту делать припуску имхо и пр. - просто можеть быть лениво... =)
LilithWolfy 20-02-2007-15:26 удалить
Leetah, а зачем доказывать человеку, что фильм хороший, если он УЖЕ его не оценил? Это имеет смысл делать только в ситуации типа "я ПастернакА не читал, но я так скажу...". И в своем дневнике - это правда - человек может писать все, что угодно. Но в комментариях к чужому дневнику!..
Юстас 20-02-2007-17:21 удалить
Да, это верно. Особенно мне понравилось "Люди не научились правильно формулировать свое имхо."
Совунья 20-02-2007-20:16 удалить
Да, действительно...
Вступая в спор стоит свое мнение четко аргументировать. Если уж так хочется подискутировать :)).
Если речь о некоем фильме, то в ответ на заявление, что "фильм - дерьмо" имеет смысл писать не "ты что - дурак? не можешь оценить шедевра? да с тобой тогда вообще разговаривать не о чем!", а "а мне фильм понравился - тем-то и тем-то, там великолепно сделано то-то и то-то".
Тогда есть вероятность, что спор будет действительно спором, а не базарным ором.
По поводу фильмов - не согласен. Есть такие, которые не нравятся, есть которые СИЛЬНО не нравятся, но где-то надо провести линию, за которой художественное произведение можно объявить дерьмом, причем дерьмом АБСОЛЮТНЫМ и БЕЗОГОВОРОЧНЫМ. Безо всякого там "имхо". Для меня эта линия проходит по, скажем, 90% людей, мнение которых мне известно.

Теперь совсем о другом. LilithWolfy, Ваш пост предполагал наличие несколько доказательств существования Бога. Не желаете привести?.. Я, как матерый атеист, берусь опровергнуть. :)
LilithWolfy 21-02-2007-01:24 удалить
Субурбанит, ну, тут я не спорю, так как сама в некотором роде по натуре являюсь критиком ))). Но если, скажем, тебе кто-то скажет, что фильм хороший и понравился, а ты вдруг в ответ: "Да дерьмо это, а не фильм!" - скорее всего, ты его не понял и это не твоя эстетика. Разве нет?..

Доказательства Бога приводить не собираюсь. Они либо из курса философии (я в ней не сильна, все экзамены в своей жизни сдала и больше к этому возвращаться не горю желанием), либо слишком личные. Скажем так: Вам лично требуются какие-то доказательства существования почтальона, который каждое утро приносит вам газеты?..
LilithWolfy 21-02-2007-01:24 удалить
П.С.: быть атеистом - это еще ничего. Гораздо хуже - навязывать свой атеизм окружающим. Как, впрочем, и веру. Допущения бывают во всех случаях.
Исходное сообщение LilithWolfy
Скажем так: Вам лично требуются какие-то доказательства существования почтальона, который каждое утро приносит вам газеты?..


Нет, не требуются - я его видел своими глазами. Впрочем, в мире хватает и людей, которые видели своими глазами чертей и ангелов...

Исходное сообщение LilithWolfy
П.С.: быть атеистом - это еще ничего. Гораздо хуже - навязывать свой атеизм окружающим. Как, впрочем, и веру. Допущения бывают во всех случаях.


Поймите меня правильно: я никому не хочу навязывать свое мнение, но всегда готов его доказывать. И всегда готов выслушать встречные аргументы.

У меня на работе есть индус, с которым мы второй год ведем дискуссию о пользе вегетарианства - и это не мешает нам потреблять наши ланчи за одним столом (сосиски у меня, чечевица с овощами у него) и при этом оставаться хорошими знакомыми.
WaW 21-02-2007-02:44 удалить
Субурбанит
Просто есть люди которым везде кажется что им что-то навязывают или доказывают... ;))
LilithWolfy 21-02-2007-02:56 удалить
WaW, мне ничего не кажется, я выступаю за четкость формулировок. Вам - низачот!
WaW, нет, мы НЕ смотрим обсуждение в оригинале. А кое-кто идет лесом.
LilithWolfy 21-02-2007-02:59 удалить
Субурбанит, "Нет, не требуются - я его видел своими глазами. Впрочем, в мире хватает и людей, которые видели своими глазами чертей и ангелов..." -ну, а у меня свои методы определения. Видеть глазами, тем более то, что невидимо, совершенно необязательно. Бактерии в нашем организме, к слову сказать, тоже совершенно не видны. )))

"Поймите меня правильно: я никому не хочу навязывать свое мнение, но всегда готов его доказывать. И всегда готов выслушать встречные аргументы." - не надо, я на данную ему дискуссий не завожу ))). Речь шла ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о формулировании мыслей.

"У меня на работе есть индус, с которым мы второй год ведем дискуссию о пользе вегетарианства - и это не мешает нам потреблять наши ланчи за одним столом (сосиски у меня, чечевица с овощами у него) и при этом оставаться хорошими знакомыми." - вот об этом я и говорю. Интеллигентный человек всегда найдет общий язык с тем, кто с ним не согласен. При условии, что тот столь же интеллигентен ))). Но все же не хотелось бы эту тему обсуждать здесь.
WaW 21-02-2007-03:01 удалить
ай-ай-ай)) товарисщь журналистЪ... промолчу...
Удачи !
LilithWolfy 21-02-2007-03:12 удалить
WaW, я честно предупредила. К тому же, как и обещала, от той дискуссии отписалась и не знаю, что там было после моего ухода. Я бы поленилась пойти к вам в дневник, чтобы продолжить треп. Вы же не поленились. И все ай-ай-айкаете. Как журналиста (да!) меня такая манера разговора оскорбляет - я сразу понимаю, что сказать Вам больше нечего. Ну и адью.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неадекваты | LilithWolfy - Carpe diem. Трюфельная плантация | Лента друзей LilithWolfy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»