• Авторизация


Итак, "Престиж" 27-01-2007 13:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну, попробую поговорить на заданную тему.
Начну с самого начала, то есть с режиссера, Кристофера Нолана. Собственно, на мое желание посмотреть кино повлияли его имя и актерский состав, в первую очередь, - даже не викторианский антураж (выдержанный, кстати, на мой любительский взгляд, от и до, очень стильно!). Именно Нолан в свое время снял один из любимейших моих фильмов - "Мементо". И он же из очередного дурацкого комикса ("Бэтмен: Начало") сделал вполне смотрибельный фильмец (который, впрочем, я забыла сразу после титров, но это уж жанр такой, ничего не попишешь).
Вот тут мне придется сделать "лирическое отступление". Дело в том, что я невольно пытаюсь сравнивать "Престиж" с "Мементо". Совершенно две разные картины, ну, разве что детективные обе, а так-то - что общего? Но я пытаюсь сравнивать форму. Насколько совершенна, строга и необычна безупречная форма "М.", настолько хаотична и пестра форма "П.". И я не могу сказать, что это - недостаток фильма. Потому что не могу представить себе, как можно было бы по-другому расположить кусочки "престижной" мозаики. "Престиж" построен на уходе в прошлое, но поясняющие друг друга элементы щедрой рукой раскиданы по всему жизнеописательному полотну. Поэтому мы, вместе с создателями фильма, мечемся из начала в конец, затем в середину и опять в начало. Если мы узнаем секрет на пять минут раньше, эффекта не будет, если с раскрытием тайны на пару минут замешкаемся - опять же, не тот эффект. Так что вся вот эта мешанина из воспоминаний и дневниковых записей очень четко выверена, тут главное не запутаться, не забыть, что за чем идет, ведь каждое действие одного героя влечет за собой противодействие другого. Мотивации ищем в прошлом.
Вот в рецензии "МК-бульвара" я прочитала, что главные герои - фокусники Энджиер и Борден - так ненавидят друг друга, что готовы (оба!) пойти на убийство, лишь бы завладеть секретом противника. Такое ощущение, что ихние рецензенты кина не смотрели!

Конечно, кашу заварил Борден - ну, если так хотелось внести свои изменения в номер, почему было это сперва не отрепетировать? Зачем надо было так рисковать на представлении, когда никто не готов к эстренной ситуации?
Тут, кстати, мы с Фудзи очень удивились, как Джулия могла так быстро умереть? Ведь вот же, секунду назад трепыхалась в аквариуме, живая еще, и вот уже мертвая лежит на сцене. Скорее всего, ей просто необходимой помощи не оказали, вместо этого заламывали руки и звали ее по имени - в те времена, вероятно, этот метод считался более действенным, чем искусственное дыхание.
Ладно, у каждого бывают промахи. Борден же не специально это сделал, а из глупой самоуверенности, из лихачества, которое никогда к добру не приводит.
И далее вполне логично, что Энджиер жаждет мести. Ему глубоко сочувствуешь в тот момент, когда он отстреливает Бордену два пальца.
Но позднее начинаешь понимать, что эта жажда смертоубийства, трансформирующаяся затем в желание выведать профессиональные секреты соперника, - навязчивая идея Энджиера. Меня ужаснуло, когда он крикнул в запале: "К черту Джулию, мне нужен его секрет!" - вот она, правда! Ради славы, ради успеха можно попрать память любимой женщины, самоуважение, честь - "замарать руки", как он говорит. Порядочный, любящий и страдающий в одиночестве человек на наших глазах превращается в одержимого. Тут мои реверансы Джекману как актеру, который никогда не переигрывает, но дело свое знает и образ обрисовывает до конца.
Борден же на протяжении всего фильма защищается, как может. Он тоже жесток в этом (самое серьезное увечье, причиненное им Энджиеру, - перелом ноги, но я считаю, что это была с его стороны вынужденная мера), однако когда он полагает, что Энджиер тонет в запертом аквариуме, он - как мы узнаем уже почти в самом конце - пытается его спасти! И мне странно, что его воспли "где у вас этот чертов ключ?", так хорошо слышные и в самом подвале, и даже в зрительном зале, не были подшиты к делу. Почему Каттер, который видел Бордена с топором возле аквариума и наверняка слышал его крики, свидетельствовал против него, а в последних кадрах оказался прямо-таки его доверенным лицом. И почему он, узнав, что Энджиер жив, не пошел к судье, чтобы предотвратить казнь невиновного? Ну, Каттер вообще персонаж довольно приятный, но не вполне для меня понятный. Он выполняет свою работу и обладает изрядной долей благородства и порядочности - собственно, на этом все.
Почему я в предыдущем посте про "Престиж" упомянула Тома и Джерри. Моя любимая серия в мультике - когда Том играет концерт, а Джерри никак не дает ему закончить, каждый раз начиная одну и ту же музыкальную фразу с начала. Собственно, за то и люблю, что аналогии с этим эпизодом возникают очень часто. Так вот "Престиж" произвел на меня примерно такое же впечатление: финал виделся мне раз десять, и финал вполне логичный, когда до финала реального было еще очень далеко. Жизнь, полная хитросплетений, сюжет, состоящий из крутых поворотов... Поначалу стандартных, но чем дальше, тем они изощреннее, неожиданнее. Под конец уже в ход событий включается магия, но ее не так много, чтобы отпугнуть любителей строгого реализма. В конце концов, предмет-то какой хитрый - профессиональное соперничество фокусников, как же без магии-то?
Должна, правда, сознаться, что я заранее догадалась о наличии двух Борденов, но времени на это у меня ушло очень много. Как бы там ни было, второго, принявшего казнь за мнимое убийство Энджиера, тоже очень жаль. И жену Бордена жаль - вот к чему приводит недосказанность. Кстати, так и не поняла я, знала ли она правду. И если да, то почему покончила с собой?.. И еще, опять-таки, совершенно непонятно, откуда вообще взялся второй - то ли, как предположил Энджиер, брат близнец, то ли результат Тесловского неудачного опыта - но тогда он должен был бы быть проведен еще до "несчастного случая" с пистолетом. В общем, немного смущает, когда берется "чертик из табакерки" - и его появление потом никак не объясняется.
Не могу сказать, чтобы мне очень понравился Боуи в роли Никола Теслы. Получился такой, в общем, невозмутимый прохиндей с восковым жирком на щеках и противненькими тоненькими усиками. Марсианские глаза таким макаром не спрячешь, они всегда производят ВПЕЧАТЛЕНИЕ, однако роль не для Боуи. Ему нужно нечто, не стянутое сюртуком, какой-то простор такой... Ну, в общем, его приглашение на эту роль - банальный понт. Но понт хорошего тона.

Финал фильма с какого-то момента вполне ожидаем и кажется верхом справедливости, после всего, нами увиденного. Да будет так. Актерскому составу - мои самые низкие поклоны.

Кстати, вот что странно: я не могу назвать Йохансон (которая в этом фильме запомнилась исключительно сногсшибательными чулочками, и более ничем) и Бейла моими любимыми актерами, однако стараюсь смотреть по возможности все фильмы с их участием. Кристиан меня зацепил в "Эквилибриуме", Скарлетт - в "Трудностях перевода".

Общая оценка, как я уже сказала, 4+. Не 5, потому что есть некоторые логические погрешности (см. выше) и к разрешению противостояния приплетена магия - это уже часть аудитории выбита. Но погрешностей мало. Во всем остальном фильм произвел неизгладимое впечатление. Я бы сказала, что картина относится к разряду "тяжелых", то есть фанаты легких жанров гуляют лесом. Здесь жанр - магический детектив+драма. Любителям прекрасного, любителям поразмышлять, любителям вышеназванных актеров и викторианских интерьеров РЕКОМЕНДУЕТСЯ строжайше!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Михалина 27-01-2007-14:48 удалить
А мы как -раз с Потамом гадали, что за "Престиж" и стоит ли сходить... Спасибо за наводочку!
LilithWolfy 27-01-2007-15:26 удалить
Михалина, ну вот если б я ограничилась лишь прочтением аннотации на афиша.ру, я бы, вероятно, не пошла или посмотрела бы фильм много позже, скачав где-то в сети. А мне повезло - я наткнулась на два очень хвалебных отзыва от уважаемых мною людей.
я никак не дойду... диск с тряпичной копией смотреть не хочется.
Катер 27-01-2007-22:59 удалить
Энджиер жаждет мести не сколько из-за смерти жены, сколько из-за того, что Борден играет в несознанку. Если бы он повинился, все бы пошло по-другому. Это первый минус фильма.

//Меня ужаснуло, когда он крикнул в запале: "К черту Джулию, мне нужен его секрет!" - вот она, правда!//
а меня нет. не ужаснуло.
слишком прозрачно. не люблю,когда мне навязывают выводы, втюхивают. и это тоже минус.

//Борден же на протяжении всего фильма защищается, как может.//
ничо-се защищается - ломать пальцы зритерям конкурента, и эта история с подначиванием двойника, с выставлением дантона на посмешище.. я бы не сказала, что это только защита - это ненависть, желание уничтожить, растоптать.
по сравнению с этим желание узнать секрет выглядит всего лишь как праздное любопытство.

///Почему Каттер, который видел Бордена с топором возле аквариума и наверняка слышал его крики, свидетельствовал против него, а в последних кадрах оказался прямо-таки его доверенным лицом. И почему он, узнав, что Энджиер жив, не пошел к судье, чтобы предотвратить казнь невиновного?///
присоединяюсь к недоумениям. персонаж кейна остался для меня загадкой. птичек давит, наблюдает, вроде сочувствует, а вроде и нет. вообще непонятно, какую роль он играет во всей этой истории.
очередной минус.

//Должна, правда, сознаться, что я заранее догадалась о наличии двух Борденов//
а я нет. правда и не старалась.

//Кстати, так и не поняла я, знала ли она правду.//
думаю, что нет. иначе бы не покончила. да еще и сам борден сказал в конце, что "один любил эту, другой - другую. нам хватало, а им - нет".

//то ли результат Тесловского неудачного опыта//
о! а неплохая идея!!!

я бы не сказала, что фильм очень тяжелый. не так уж и грузит. любители развлекаться тоже свое получат, не заморачиваясь на десятках моралей.
LilithWolfy 28-01-2007-16:42 удалить
Катер, не факт, если бы Борден сразу признался, что завязал не тот узел, Энджиер бы его прям на похоронах угрохал, как пить дать! И фильма бы не было. К тому же у меня возникло впечатление, что Борден в самом деле запутался и уже не мог вспомнить, какой узел завязал. С другой стороны, разве нельзя определить по завязанному узлу, какой он? Ведь когда они вытащили Джулию, руки у нее все еще были связаны - вот и разбирайся, казалось бы. Ан нет, он вопрошает Бордена.

Что касается "навязывания выводов", я тут с тобой совершенно несогласна. Энджиер выкрикивает это в запале, не размышляя, это просто импульсивное такое движение, еще один этап его "эволюции". Мне кажется, без этого обойтись нельзя. А ужасает всех разное, каждого свое. Меня - вот это. Как сказала Фудзи, я переживаю события фильма так, будто сама живу в нем.

Ломать пальцы - не топить в аквариуме, согласись. У каждого человека есть гордость, не может же он допустить, чтобы его банально "слили"! Если бы он на самом деле хотел уничтожить Энджиера, не рубил бы стекло аквариума. К тому же, его выпады в сторону Дантона всегда были лишь следствием выпадов Дантона в его сторону. Первым он удары не наносил.

Ну, Каттер - посредник. Убийство птичек (ужасно, кстати! я никогда не думала, что это происходит ТАК!) - вынужденная мера для фокусника, который хочет быть на плаву. Однако тот же Каттер придумывает устройство, позволяющее сохранить птице жизнь.

Про двух Борденов догадалась по нарочитому гриму. Если так шикарно загримировали Боуи под Теслу, почему, спрашивается, такой топорный грим у этого Фентона или как там его?.. Вот потому я так и подумала. Ну и еще добавилось, когда Борден с женой ругался, а Фентон девочку унес. И когда Борден давал Фентону деньги на зоопарк для дочери и т.п.

"Нам хватало, им - нет" - момент психологический, с тем же успехом Сара могла и знать, но сходить с ума от этой раздвоенности, раз Фентон с Борденом все время местами менялись. Прикинь фишку: сегодня любимый человек тебя любит, а завтра нет. И ты все это чувствуешь. А что такое она хотела, в таком случае, рассказать его ассистентке?.. Она ведь говорила, что знает какую-то там правду про него...

У каждого свое восприятие "тяжести". Меня фильм тоже не загрузил, но навел на тяжелые мысли - потому и фильм в моем определении _тяжелый_. Насчет любителей развлекаться - мне кажется, они быстро заскучают.
Катер 28-01-2007-16:56 удалить
// К тому же у меня возникло впечатление, что Борден в самом деле запутался и уже не мог вспомнить, какой узел завязал.//

потому что их было два. один завязывал типа, другой - нет.

///это просто импульсивное такое движение, еще один этап его "эволюции"///
это импульсивное движение очень четко и цинично продумано сценаристом, и оно от этого меня не задевает.
это очень хорошо чувствуется: а вот здесь зритель у нас долден заплакать. как бы так посильнее сделать, чтоб он плакал.. или как бы там нам их покоробить.
это все равно что плакать, читая Вишневского одиночество в сети.
показушно (не в игре актера, а именно в сценарии). вот мы вам показываем, кто этот человек на самом деле.
очень навязчиво. искусственнее не бывает

//Ломать пальцы - не топить в аквариуме, согласись. У каждого человека есть гордость, не может же он допустить, чтобы его банально "слили"! Если бы он на самом деле хотел уничтожить Энджиера, не рубил бы стекло аквариума.//
ломать пальцы ни в чем не повинным зрителям, прошу заметить! конкуренту - простительно. посторонним людям - нет.
понятно, что в финале выворачивают наизнанку, и борден становится чище вроде бы как..

//Однако тот же Каттер придумывает устройство, позволяющее сохранить птице жизнь.//
в финале однако перед девочкой он продолжает убивать их. значит - ничего не

//Она ведь говорила, что знает какую-то там правду про него...//
скорее всего она думала что он псих с раздвоением личности.

//они быстро заскучают. //
да ладно, такой сюжет. можно и не думать, не грузиться. просто сюжет держит.
пока не видела плохих отзывов вообще.
LilithWolfy 28-01-2007-17:41 удалить
Катер, в таком случае неясно, когда именно объявился этот Фентон, второй Борден... Я полагала, что чуть позже. Но если раньше, то становится совершенно ясно, как он проник в комнату к Саре (пока один отвлекал внимание...)

Как я уже сказала, я в кино живу, поэтому волосатая лапа сценариста мне оттуда не видна. )))
Кстати, мне очень не понравилось "Одиночество в сети". Я эту книгу купила, потому что думала, она будет близка мне по теме. А оказалось совсем по-другому. Финал вообще разочаровал - не люблю слабых людей. Но это я от темы отклонилась, пардон.

Бабе с клеткой не повезло просто.

Насчет Каттера и птичек в финале я тоже так подумала, но кто знает - вдруг к тому моменту он придумал устройство, позволяющее производить старый трюк без потерь?..

Мне кажется, в те времена про психов с раздвоением личности вообще никто не думал. Это сейчас актуально, а тогда... КТо знает? Может, она хотела рассказать о том, что он бывает равнодушен и жесток... Но по-любому получается, что один Борден был лучше, чем другой, и выжил именно он: тот, который любил свою жену, который ей не изменял...

Я тоже не видела плохих отзывов. Однако я просто не вижу смысла смотреть кино, если над ним не думать. Я бы вообще перед входом в кинотеар установила устройства для определения уровня IQ )))). Типа, прошел - получаешь билет, не прошел - до свидания ))).
Шучу. Но вообще я люблю радикальные идеи.
Катер 28-01-2007-18:17 удалить
ну слава богу, хоть кому-то еще не нравится вишневский. а то я как прочитала, что бджон рыдал, так и разочаровалась в человечестве.

если будет такой контроль в кинотеатре, я точно на половину фильмов не попадаю. так что не надо, пусть люди растут.
тем более хорошо, когда есть фильмы такие слоеные, для всех.
LilithWolfy 28-01-2007-18:20 удалить
Катер, нет, ну если мужчина время от времени плачет - это нормально. Но когда он постоянно слезы льет... Слизняк какой-то, в общем. В конечном счете, мужчина должен за свою женщину бороться, или по крайней мере иметь смелость нести воспоминания о ней через всю свою жизнь... А не кидаться под поезд. Неправильно это, по-любому.

Гм... Ну вот, опять ты самоуничижением занимаешься. А так твой дневник и комментарии почитаешь - создается впечатление, что тест ты уже прошла ))).
Катер 28-01-2007-18:25 удалить
у меня очень высокий айкью.
но очень много пробелов. так что я их восстанавливаю помаленьку.

да я нормально, когда мужчина плачет, но только не над этой идиотской книжкой, абсолютно насквозь фальшивой.
LilithWolfy 28-01-2007-18:28 удалить
Катер, пробелов у образованных интеллектуальных людей всегда много. У остальных - просто белое поле с незначительными крапинками.

Книжка фальшивая, ты правильное слово подобрала. Я полагала - основываясь на аннотации - что действительно найду там что-то для себя. В самом начале что-то смутно еще брезжило, но потом угасло безвозвратно.
Fudzy 28-01-2007-20:19 удалить
Ой, девчонки, столько понаписали...
Я даже не пыталась фильм описывать или как-то рецензировать. Во-первый, он еще у меня в голове не улегся, во-вторых, фильм просто очень понравился (если б так писать не хотелось, ничто бы от экрано не оторвало:)). Особенно интересно, действительно, перемешивание сюжета во времени. И, конечно, очень хороша операторская работа, помнишь, "а вокруг сепия, сеия, и блюр"?:)
LilithWolfy 28-01-2007-20:34 удалить
Fudzy, ааааа, блин, забыла! Конечно же: сепия и блюр!!!
Меня ужаснуло, когда он крикнул в запале: "К черту Джулию, мне нужен его секрет!" - вот она, правда! Ради славы, ради успеха можно попрать память любимой женщины, самоуважение, честь - "замарать руки", как он говорит. Порядочный, любящий и страдающий в одиночестве человек на наших глазах превращается в одержимого.

Да...
А Тесла и впрямь должен был быть не таким :)
В общем, приятно читать... Объективно и художественно написано!

(Соглашаюсь со всем вышеизложенным).


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итак, "Престиж" | LilithWolfy - Carpe diem. Трюфельная плантация | Лента друзей LilithWolfy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»