Жолдак
27-12-2003 03:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Слова клятвы Гамлета перед тенью отца звучат по смыслу так: под твоим знаком я сотру все записи опыта на доске моего сознания и построю все сначала и в итоге, под знаком Бога, узнаю истину".
Мераб Мамардашвили, Как я понимаю философию, в начале книги
"...Ну, по утрам я должна выносить помои. Я вытаскиваю из дворца этот ящик и... ты видел, что я делаю с помоями. Этот деревянный идол -- Юпитер, бог смерти и мух. Позавчера верховный жрец, который явился отбивать свои поклоны, поскользнулся на капустных кочерыжках, очистках репы и устричных раковинах -- он чуть не спятил. Скажи, ты не выдашь меня Можешь выдать, если хочешь, мне плевать. Что они могут мне сделать? Побить? Они уже били меня. Запереть в большую башню, под самую крышу? Неплохая мысль, я избавилась бы от их лицезрения. По вечерам, вообрази, когда я заканчиваю всю работу, они меня вознаграждают: я должна подойти к высокой толстой женщине с крашеными волосами. Губы у нее жирные, а руки белые-пребелые, белые руки царицы, пахнущие медом. Она кладет руки мне на плечи, прижимает губы к моему лбу и говорит: "Спокойной ночи, Электра". Каждый вечер. Каждый вечер я ощущаю кожей жизнь этого жаркого и прожорливого тела. Но я держусь, мне ни разу не стало дурно.
Понимаешь, это моя мать. А если я окажусь в башне, она не станет меня целовать..."
Электра, Сартр, Мухи. в пер. Зониной
"Was the hope drunk
Wherein you dress'd yourself? hath it slept since?
And wakes it now, to look so green and pale
At what it did so freely? From this time
Such I account thy love. Art thou afeard
To be the same in thine own act and valour
As thou art in desire? Wouldst thou have that
Which thou esteem'st the ornament of life,
And live a coward in thine own esteem,
Letting 'I dare not' wait upon 'I would,'
Like the poor cat i' the adage?"
Леди Макбет
....зависшие в воздухе сверкающие мухи-искры, люди на ходулях, странно-современно-популярная музыка, агония. Жолдак, Гамлет, да. ходили вечером с B. inspired, покрасневшие глаза. но Шекспир, не Жолдак. однако Жолдак хорош. еще одну цитату из Мамардашвили: "символы – орудия нашей сознательной жизни. они -– вещи нашего сознания, а вовсе не аналогии, не сопоставления, не метафоры". символы в этом спектакле наделены своей особой и узнаваемой (в значении "можно отнести к определенному течению") эстетикой. с одной стороны универсальной (хотя боюсь, эстетика вообще универсальная, в значении "общекультурная")........ вот, подобрал слово =) положительно обсценный. этот спектакль. жаль что Вы его не видели =Ъ
пожалуй я все сказал, то есть, надо смотреть. теперь (с особым цинизмом и в качестве шутки юмора) без редакции набью статейку из "пятницы" (наш украинский парень наверное то ли составил свое мнение согласно подслушанному в метро, то ли совсем дурак, на подобии тех "крутых", которых он зачем-то приплел, хоть и по вопросам духовности, однако). не удержусь чтоб не комментировать в скобках.
"инъекция" Жолдака театру им. Т.Г.Шевченко полезна, но она насаждает "клиповое" мышление
... так отозвался о Жолдаке народный депутат Украины, председатель Комитета по вопросам культуры и духовности Верховной Рады Лесь Танюк во время встречи с председателем Харьковской Облгосадминистрации Евгением Кушнаревым (это тот еще тип).
Л.Танюк считает, что "инъекция" Жолдака в Харьковский театр им. Т.Г.Шевченко полезна, поскольку театр живет тем, что вокруг него, по выражению депутата, "бушуют энергии" (он видимо индуист-мистик, или монтер-электрик). По мнению председателя парламентского комитета, Жолдак -- интересный режиссер, но он слишком увлечен декоративизмом (какой век на дворе-то?!) и уже начинает повторяться. "Грешит тем, -- сказал Л.Танюк, -- что насаждает "клиповое" мышление (какой век?!). Например, идет на экране фильм, а потом из него делают клипы (поразительное умозаключение). Режиссер все-таки работает в таком контексте. Актеры же часто играют в марионеточном стиле".
Л. Танюк также считает, что бум "крутых", которые всегда есть вокруг театра, их мобильные телефоны и попытки сделать вид, что они все понимают (не было там никаких егойных "крутых", ей богу. и потом, мобильный телефон, что, обязывает ничего не понимать?! и вообще, творческий акт не предполагает понимания, кажется. это не тот акт, который о краже вагона зерна, гражданин высокодуховный должен был бы догадываться), -- это "дегустация" не лучших сторон театра (любопытно все таки, он там был?). Он выразил надежду, что театр Жолдака выйдет на более высокий виток, когда актер будет доминантой сцены, а не только режиссер-постановщик (есть шансы не застать: в наше время конкуренции, рогатые, как правило, у руля сидят не долго).
еще раз. Шекспир -- великолепно. Жолдак -- хорошо. Танюк -- ацтой. очень рекомендую посмотреть спектакль и сложить свою оценку.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote