Мариинский театр, Санкт-Петербург
Хореография Джордж Баланчин
НОМИНАНТЫ:Ульяна Лопаткина. подробности спектакля здесь
http://www.goldenmask.ru/fest.shtml?/2005/spect_135.html
Мариинка активно осваивает лучшее из хореографического наследия прошлого века, дошла уже до Форсайта. Если так пойдет дальше, то не исключено, что есть все шансы получить самую авангардную балетную труппу в мире. Интересна (а скорей печальна) роль Большого театра, превратившегося в мировой заповедник хореографической классики, законсервированной на века. Для музея может и неплохо, но для театра - верная смерть. Не зря в самые лихие и нелихие годы театр (не как здание, а как искусство) выживал, и будет выживать, несмотря на наши старания, политику властей и тотальное бескультурье. Театр созвучен жизни, актер дышит вместе с залом, а у хорошего актера - зал дышит вместе с ним, и лицедейство всегда сюиминутно, всегда актуально.
Понятно, что нельзя завтра осовременить Большой, но и консервировать искусство в бочке - тоже тухлое занятие. Как-то красиво из этого выходил Григорович, его имперские постановки были адекватны статусу первого театра страны, чувствовались величие и мощь.
"Болт" и "Дети Розенталя" мировые премьеры, конечно, но, как говорила великолепная Нонна Мордюкова "не орлы <<бля, ой>>, не орлы!"
[показать]