• Авторизация


СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ 05-10-2004 17:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заполненный людьми перрон метро. Скользкие туфли. Приближающийся поезд. Ноги за оградительной чертой.
Чьё-то неловкое движение. Толчок. Равновесия потеряно, и я лечу на рельсы.
Ослепительные фары поезда. Дикий визг тормозов. Отчаянный женский крик на платформе…
Когда-то я слышал, что между рельсами есть жёлоб, в который помещается человек средней комплекции. И если пассажир упал на полотно метрополитена прямо перед составом, то у него есть шанс оказаться невредимым, окажись он в этом углублении.
Хотя с другой стороны я видел огромную железную штуковину под первым вагоном. И всегда думал, что даже упади бедняга точно в проём между рельсами, эта хрень пробьёт ему голову.
Что ж проверим…
Я с удивлением заметил, что время потеряло привычный ритм. Словно мозг ускорился в сотни раз, а тело продолжало жить в обычном режиме. Потому я видел всё происходящее как в замедленной съёмке. Исчезли и звуки. Воцарилась абсолютная тишина.
Я внимательно рассматривал тот жёлоб, что мог даровать мне жизнь. Отметил перекошенное лицо машиниста. Более всего мне хотелось оглянуться назад и увидеть толкнувшего меня человека. Увы – скорость приобрели только мысли. Тело осталось таким же неторопливым, как и при жизни.
Испугался ли я? Только в первый момент, когда потерял равновесия. Страх исчез тогда, когда сознание ускорилось. Место страха заняла тоска. Я с пронзительной ясностью понял, что никогда не смогу осуществить то, о чём мечтал, то, в чём видел смысл жизни.
Я и раньше понимал, что мне не реализовать и 5% моих грёз. Но жизнь казалась бесконечно длинной, и я думал, что в будущем смогу получить всё, что хотел.
Потом, потом. Всё откладывалось на потом…
Все мы находимся в ужасной ловушке. Прошлое крепко держит и отбивает тягу к переменам. Будущее рисует картины одна прекраснее другой и издевательски помахивает ими перед носом. В настоящем же мы разрываемся между путами прошлого и миражами будущего. А в результате не остаётся времени на жизнь в этом единственно реальном времени.
Цепи. Все мы живём в цепях прошлого и будущего. Работа, которой дорожим, поскольку вложили в неё уйму сил и времени. Карьера со стратегическими планами. Жена или муж, к которым привыкли. Новый дом в необозримом будущем.
Одновременно - страх и желание перемен.
Тело моё пролетело полпути до рельс. Я вспоминал, как в юные годы терзался над смыслом жизни и пришёл к выводу, что смысла в жизни нет. А потому жить надо так, чтобы тебе было хорошо.
Доволен ли я прожитой жизнью? Смог прожить её так, как хотел?
Нет, нет и ещё раз нет.
Мелкие, будничные дела отвлекали внимание от самого главного, от того, чего мне действительно хотелось.
Помню, пробовал даже писать список вещей, которые хочу сделать, чтобы почувствовать себя счастливее.
Одна позиция за год. Да и то – воля случая, а не сила моего желания.
Что тому причина?
Вера в бесконечность моёй жизни и абстрактность смерти. Комплексы, страх перемен, неудачные обстоятельства, лень. Отнимающие бесценное время телевизор, компьютер, заработок денег.
Тратить треть жизни на получение условных бумажек, бесцельно ползать по интернету, смотреть тупые фильмы, бояться протянуть руку за своим счастьем.
А потом громко кричать: «Я про…л жизнь».
Яркий свет фар вернул меня к реальности. Бетонный пол был рядом – максимум в полуметре. Поезд – метрах в трёх.
Интересно, подумал я, а если выживу – то что-то в моей жизни изменится? Смогу ли перекроить жизнь так, чтобы она доставляла мне удовольствие?
Или, судорожно подёргавшись неделю-другую, опять впаду в анабиоз?
Мне захотелось закричать: «Люди, бросайте н…й работу и надоевших жён. Выбросите на хрен вашу коллекцию монет. Разбейте машину. Позвоните тем, чьи телефоны давно пылиться в визитнице, напейтесь вдрызг, прыгните с парашютом, снимите малолетнюю проститутку, уделайтесь коксом, врежьте надоевшему соседу.
В общем, сделайте то, о чём так долго мечтаете. То, чего боитесь. То, что не можете позволить себе.
Вы думаете, что вечны? Ха! Я тоже так думал. Но восемь вагонов серьёзно меня поправили.
Задумываетесь о последствиях? О том, что будете есть, покинув работу? Про то, кого будете трахать, бросив жену? Где будете лечить триппер, подхваченный от шлюхи? Что скажете ментам, остановившим Вас с дозой кокса? О нераскрывшемся парашюте? О страшной мести соседа?
Если вы планируете жить вечно, тогда эти вопросы актуальны. Но если понимаете, что через год-два-пять-пятнадцать сдохнете точно так же как и я, то просто рассмеётесь над нелепостью своих опасений.
Жизнь абсолютно непредсказуема. Быть может, Вас ждёт долгая жизнь и почётная смерть в окружении внуков, детей, правнуков. Вы закроете глаза, вспомните, что прожили хорошую, размеренную, правильную жизнь. Построили дом, посадили дерево и вырастили сына. И вдруг поймёте, что счастье, да и сама жизнь, прошли как-то мимо Вас. Ну не было в ней красок, не было ощущения полноты. Будто смотрели чёрно-белый фильм с собой в главной роли и никоим образом не могли повлиять на сюжет.
И это ещё не худший вариант. Намного неприятнее оказаться в такой ситуации как я сейчас – ни тебе долгой, правильной жизни ни короткого угара счастья…
Впрочем, понимаю, что если бы сейчас стоял на платформе, а какой-то упавший на рельсы человек кричал о прелестях сиюминутной жизни, о непредсказуемости и конечности жизненного пути, то я бы криво усмехнулся, пожалел бедолагу и продолжил путь на работу.
Чувствую лицом холод бетона. Сверху нависает огромная туша поезда. Жив или мёртв?
А если жив, то смогу ли стать «по-настоящему живым»? Живым настолько, что в следующий раз, когда время затормозит, я смогу сказать, что был счастлив хотя бы раз в день. И, что прожил цветную, полную жизнь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
as-pr 05-10-2004-18:55 удалить
Ты бы даже не успел испугаться...:)
Ортега 05-10-2004-21:30 удалить
as-pr,
"Я с удивлением заметил, что время потеряло привычный ритм. Словно мозг ускорился в сотни раз, а тело продолжало жить в обычном режиме. Потому я видел всё происходящее как в замедленной съёмке. "

Абстрактнее нужно мыслить, допускать, что время - расстягиваемая условность. Явление, которое в пограничных ситуациях теряет все свойства, приписываемые ему. Потому всякие суждения ...
...
12 страниц развивающие эту мысль были вырезаны внутренней цензурой
...
as-pr 05-10-2004-23:10 удалить
Исходное сообщение Ортега
as-pr,
"Я с удивлением заметил, что время потеряло привычный ритм. Словно мозг ускорился в сотни раз, а тело продолжало жить в обычном режиме. Потому я видел всё происходящее как в замедленной съёмке. "

Абстрактнее нужно мыслить, допускать, что время - расстягиваемая условность. Явление, которое в пограничных ситуациях теряет все свойства, приписываемые ему. Потому всякие суждения ...
...
12 страниц развивающие эту мысль были вырезаны внутренней цензурой
...

199.. год. Поселок, с гордым названием Высокий. На ж/д переезде я достаточно поздно заметил локомотив, который меня в последствии чуть не переехал. Так вот, никаких "замедленных съемок" не было. Был только животный страх, который сковывает тело и обрезает мысли...

P.S. Вытолкнул меня с рельс в последний момент какой-то мужик, за что ему огромное человеческое спасибо.
Ортега 05-10-2004-23:52 удалить
ФАНТАЗИЯ
ВЫМЫСЕЛ
СОЧИНИТЕЛЬСТВО - художеств. произведение.
для любителей правды и точности есть газеты.
когда будешь очередной раз смотреть "День Сурка" ругайся, скажи что фигня и никакого дня сурка не бывает
as-pr 06-10-2004-02:02 удалить
Исходное сообщение as-pr
Исходное сообщение Ортега
ФАНТАЗИЯ
ВЫМЫСЕЛ
СОЧИНИТЕЛЬСТВО - художеств. произведение.
для любителей правды и точности есть газеты.
когда будешь очередной раз смотреть "День Сурка" ругайся, скажи что фигня и никакого дня сурка не бывает

Почему-бы главному герою не провалиться, например, в шахту лифта небоскреба ? И там, наслаждаясь предвкушением неизбежного, поразмышлять о вечном во время свободного полета ? Или например о том, нет ли на дне шахты углубления с батутом. Это было-бы логичнее... :)

P.S. Я не доебываюсь, - просто конструктивная критика.
P.P.S. А в целом рассказ мне понравился. Особенно пропаганда беспорядочных половых связей и наркотиков... :)

P.P.P.S. Да ладно, - правда понравился. У меня в метро не раз такие мысли возникали. Особенно стремает то, что кто-то случайно может толкнуть под поезд... :)
с некоторыми мыслями я не вполне согласна, но в целом.. блин, сама ведь сколько раз о том же самом думала - даже побродяжничать хотела - на в смысле побомжевать..
а куда ты дел два предыдущих? на меня такой ступор напал после вечера в Крыму ( так по-моему он назывался?) даже прокомментить ничего не смогла.
Ортега 07-10-2004-22:11 удалить
Хренова-Девочка,
Россия 37 - удалил, много места занимало...
as-pr 08-10-2004-01:20 удалить

Удалил, бля... И напрасно удалил...

А че, не знаешь тег "читать дальше" ?
as-pr 08-10-2004-01:23 удалить

Хренова девочка: "С некоторыми мыслями я не вполне согласна"...

С какими например ?

P.S. Кстати, откуда такой ник ?
Ортега 08-10-2004-17:47 удалить
Исходное сообщение as-pr

Удалил, бля... И напрасно удалил...

А че, не знаешь тег "читать дальше" ?


Знаю, но у меня не получается выложи как писать...
as-pr 08-10-2004-20:58 удалить
Исходное сообщение Ортега
[QUOTE]Исходное сообщение as-pr

Удалил, бля... И напрасно удалил...

А че, не знаешь тег "читать дальше" ?


Знаю, но у меня не получается выложи как писать...

Перед текстом, который хочешь скрыть под ссылкой "Читать дальше", напиши: more (в квадратных скобках).
Ортега, ничего что Россия-37 я назвала вечером в Крыму? четкая ассоциация со снайперами..
as-pr, ну вот это например
\\Задумываетесь о последствиях? О том, что будете есть, покинув работу? Про то, кого будете трахать, бросив жену? Где будете лечить триппер, подхваченный от шлюхи? Что скажете ментам, остановившим Вас с дозой кокса? \\
идеалистка я, а посему не приемлю настолько явно выраженный негатив. свобода - во всех отношениях - это да, к этому нужно стремиться, не ограничевать жизнь свою работой-домом-женой-жратвой - но для этого не обязательно делать все вышеперечистенное..
хотя я понимаю, что скорее всего Ортега выразился достаточно метафорично.
а на счет ника - фамилия есть такая Хренова-Шинкина, с которой я очень долго ржала, вот и взяла за основу для ника : )
as-pr 11-10-2004-18:56 удалить
...хотя я понимаю, что скорее всего Ортега выразился достаточно метафорично.

Видишь какая ты молодец - сама во всем разобралась... :)




Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ | Ортега - Вербальные манипуляции | Лента друзей Ортега / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»