Когда в художественных фильмах и в сериалах показывают работу телевизионных журналистов, мы с женой обычно хихикаем, пихаем друг друга локтями и так далее. Веселимся, в общем. Мы с ней проработали более 10 лет в информационной программе одного из центральных телеканалов. Она – специальным корреспондентом, я – оператором. Что такое оперативная съёмка события, монтаж, перегон, наговор и прочее – знаем не понаслышке. То, как изображается работа тележурналиста в кино и в сериалах не имеет ничего общего с правдой жизни. Никому из сценаристов (режиссёров) не приходит в голову мысль потратить хотя бы один день на то, что бы провести его со съёмочной группой любой информационной программы и составить себе представление о том, как эти люди работают на самом деле. А может быть, такая мысль и приходит, но не считается важной. Такое ощущение, что о работе журналиста на ТВ авторы узнают из фильмов, сделанных такими же нетребовательными авторами и получается замкнутый круг.
Наверняка похожие претензии есть и у представителей других, также востребованных на экране профессий – у врачей, у ментов, у военных. У бандитов, думаю, тоже.
К чему я об этом. Недавно, после просмотра фильма «Ночной дозор» представил себе, как в зале кинотеатра сидят Светлые и Тёмные, смотрят фильму, пихаются локтями, ржут и сквозь слёзы смеха приговаривают – «Ну, киношники, ну дают!.. Это надо же такое напридумывать!.. Да уж… Вот так вообще быть не может! А это совсем по-другому было!.. А это – ну, умора!.. А ты на Гесера посмотри, посмотри! А меч-то, меч!.. Ну, вообще…».