• Авторизация


К сегодняшнему разговору ... О России. 27-03-2006 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Правая.ru
6 декабря 2005 г.
"Я еще слишком имперский человек..."
"Нынешней России осталось 60 лет существования, если не будет внешней экспансии. Кроме того, это видно из статистики: страна, которая теряет по миллиону человек в год, у нее нет будущего. Светлые точки надежды на демографический рост - только две: многодетные семьи у бомжей и религиозных фанатиков."
Правая.Ру: Отец Андрей, известно, что есть два подхода к миссионерской деятельности. Согласно первому, необходимо вовлекать в Церковь неправославных людей, говорить на их языке, не бояться, идя к ним на встречу, делать первые шаги и активно влиять на них своими действиями. С другой стороны, есть подход, и он активизируется в настоящее время, согласно которому лучше блюсти "чистоту рядов", и всех сомнительных людей надо держать подальше, не ассоциировать с Церковью. Ваш взгляд на эту проблему.
о.Андрей Кураев: Не думаю, что здесь есть два разных течения, две школы, два убеждения. Есть вполне банальное различение людей умеющих и неумех. Есть люди, не умеющие общаться за пределами храма. То есть, может быть, человек - замечательный батюшка, хороший проповедник, но у него нет таланта для общения с людьми вне храма, признаться себе в этом у него не хватает смирения. То есть вместо того, чтобы себе поставить диагноз, он на самом деле свою инвалидность начинает канонизировать. Говорить, что на самом деле это - Православие. А то, что люди не понимают меня, а я не понимаю людей - это проблема глубокой невоцерковленности православных. Вот и все. Поэтому в подобных дискуссиях у меня только одна реакция: вечно стоящие, не мешайте идущему!
- Задавая подобный вопрос, мы, на самом деле, имеем в виду конкретную ситуацию. На православном телеканале "Спас" аналитический раздел возглавил всем известный Александр Гельевич Дугин, деятельность которого мы сейчас не оцениваем, но нельзя не признать, что это такая харизматическая фигура. А с другой стороны, есть на "Спасе" более церковное крыло и вот, например, отец Максим Козлов снимает свою программу "И Т.Д." именно под предлогом того, что "у вас тут главный человек Дугин, а он неправославный". Вы можете это прокомментировать?
- Мне сложно это комментировать. Единственное, на что хочется надеяться, что Дугин - это живой человек, а значит, человек меняющийся. Потому что для меня как человека, знакомого с публикациями Дугина середины 90-х годов, он находился вне рамок современного православного медиа-пейзажа. Почему Дугин - сам по себе оккультист и эзотерик - возглавляет раздел православной аналитики? Действительно, непонятно. Но мне хочется надеяться, что это просто я имею в виду книжного Дугина десятилетней давности - наверное, он изменился.
- Теперь он исповедуется и причащается в единоверческом храме - в Михайловской слободе...
- Для меня это радостная новость... Это действительно странно: очень умный человек с очень интересной аналитикой - когда он оценивает политические процессы, происходящие в современном мире, у нас нет особых разногласий. Но в религиозной сфере, сфере церковной принято оценивать не только сиюминутные воззрения человека, но и глубинные его убеждения.
Проблема здесь есть. Но проблема для меня состоит вот в чем: не то плохо, что Дугин по философским воззрениям не вполне православный человек, но для меня из этого не следует, что раз так, то надо его гнать с православного телеканала, издания. Это вопрос уже серьезный, пастырско-миссионерско-политический. Меня как миссионера, например, пугает склонность православных людей к самоизоляции. Недавно в одном крупном очень городе, столичном, на пространстве СНГ в православной вполне стране подошел ко мне один человек за советом, даже не столько за советом - он пояснил ситуацию. У него есть своя фирма. На его горизонте заявился друг, с которым он вместе в армии служил, у них были добрые отношения, и память о них осталась. Но выяснилось, что за годы, пройденные с той поры, этот друг стал баптистом. Сначала он взял его на работу в свою фирму, и вдруг выяснилось, что он баптист. И он спрашивает у меня: можно я его уволю? Меня этот вопрос до глубины души поразил. То есть представим себе ситуацию наоборот: есть баптист, у него баптистская организация, у него работают все баптисты, и вдруг он привел на работу своего друга православного. Я убежден, что баптисты воспользуются ситуацией для того, чтобы, оказавшись в большинстве, сделать его баптистом, привлечь единственного православного на свою сторону. А здесь наоборот: в православном коллективе появился один баптист, и все православные испугались. Почему? Вы что, настолько равнодушны к своей вере, настолько неуверены в своей вере, что вот в этой идеальной миссионерской ситуации его боитесь?
Так же и с Дугиным: рядом и вокруг него должны быть люди, которые являлись бы миссионерами не только с телеэкрана. Я не знаю, есть ли там люди с такой жизненной установкой, что они миссионеры не по профессии, а по жизни. Способны эти люди говорить на уровне Дугина? Это уровень высокий, серьезный - не уровень приходской обычной проповеди.
- Действительно, вопрос не простой, но в общем складывается впечатление, что Дугин в данном случае является предлогом, поскольку начинают критиковать его взгляды, при этом критикуется не то, что действительно заслуживает критики, не то, о чем Вы сказали сейчас - не оккультное прошлое, не какие-то рудименты неправославных мировоззрений, а критикуются его именно политические взгляды. Попытка вывести, что политические взгляды Дугина, его имперские идеалы, его патриотизм - они все тоже неправославного происхождения. И под видом "атаки на неправосланого Дугина" происходит именно либеральная атака на имперские, патриотические ценности. У нас такое сложилось впечатление. Он критикуется как бы не справа, а слева, условно говоря.
- Со своей стороны хочу заметить, может быть, имело бы смысл, при создании нормального православного телеканала сделать его политически разнообразным. То есть пусть здесь будет русский империализм, а другую передачу пусть ведет православный либерал. Потому что все, что православное - оно и для тех, и для других. И пусть здесь вот Дугин, а здесь вот Андрей Зубов предлагает свой вариант христианской демократии, а Кураев появляется то там, то там.
- Однако, тенденция именно к тому, чтобы отделить чистых от нечистых и оставить одного только Андрея Борисовича Зубова, который будет нам рассказывать о том, что русский народ должен покаяться в своем прошлом немедленно - в крепостном праве и так далее. И только после этого, возможно, Господь его помилует и поднимет хотя бы на уровень Украины, где уже рассвет, и все хорошо, и на Пасху все в храме. Вроде бы, два года назад с Вашей подачи во многом и, наверное, посредством каких-то других - отца Сергия (Рыбко) и так далее - произошел некий сдвиг в сторону легитимизации православной рок-музыки. Состоялся фестиваль "Рок к небу", произошли многие другие знаковые явления - вышел апокалиптический альбом группы "Алиса" "Сейчас позднее, чем ты думаешь"... То есть произошли вещи, на наш взгляд, прежде не бывавшие, очень интересные как новое явление православной культуры. Сейчас вновь становятся слышнее голоса, что не нужна нам рок-музыка для проповеди Православия. Мне кажется, это близкая к Дугину ситуация: опять "это не наше, не те корни, неправославное, давайте не будем на радио "Радонеж" ставить рок-музыку. Выходят статьи "Богословие кожзаменителя" против иеромонаха Сергия...
- Я очень хорошо понимаю, и сам был таким же - это и моя позиция, не их позиция - мне дорого, что Православие консервативно, в свое время сам возмущался миссионерским опытом западных церквей. Но для меня вопрос в следующем. Нынешней России осталось 60 лет существования, если не будет внешней экспансии. Кроме того, это видно из статистики: страна, которая теряет по миллиону человек в год, у нее нет будущего. Светлые точки надежды на демографический рост - только две: многодетные семьи у бомжей и религиозных фанатиков. Делать ставку на бомжей, видеть в них спасение России, думаю, что некорректно. Поэтому вопрос: "Православие или смерть!" - это вопрос демографический, конечно. Но обращаться к нашим бабушкам с проповедью о вреде абортов уже поздно, так что обращаться надо к людям молодым. Но опять же: обращаться к молодежи в храме бесполезно, потому что ее там нет. Значит, надо соответственно идти в места, где эта молодежь встречается - это университеты, это спортивные залы, это и рок-площадки. И обращаться к молодежи на языке, понятном для нее. Соответственно любые разговоры о проектах социальных, военных, политических и церковных должны ставиться под углом: а поможет это выжить русскому народу или нет в XXI веке. И это оптимистический вариант - 60 лет. 60 лет - это такой очень расхолаживающий срок, потому что если ты заболел, врач тебе говорит: вы знаете, вам осталось жить 15 лет, но что-то поменять можно только в ближайшие полгода, если не лечиться, то болезнь станет необратимой, хронической, и у вас нет шансов прожить больше 15-ти лет. Так вот при сохранении нынешней ситуации у нас есть 60 лет, но для того, чтобы что-то изменить, осталось 10-15 лет.
Сегодня от каждого церковного человека зависит будущее русского народа. Вот бабушка в церкви, которая набрасывается на девчонку в джинсах, она в истерике уходит из храма, вот эта бабушка становится убийцей пяти русских детей. Потому что если эта девчонка из-за этой бабушки вышла в слезах из храма и будет жить параллельно с храмом, дальше начинается грустная статистика: в среднем каждая русская женщина делает 5 абортов на протяжении своей жизни. Не будет абортов, если она станет церковным человеком, прихожаночкой нашей. То есть если ты, бабка, выгнала из храма эту девчонку, пять смертей на твоей совести. Аналогично совершенно сейчас говорят, что не надо никуда выходить, надо вот перед иконами Андрея Рублева молиться и петь знаменным распевом, это все очень мило и уютно, но если вот эта точка зрения победит, это будет означать, что Русская Церковь совершила преступление перед русским народом. Она не заметила минуты его боли, его смерти и предпочла остаться в своих комфортных условиях вместо того, чтобы выйти на борьбу за выживание своего народа.
- Вы сказали, что России осталось 60 лет существования, если не будет православной экспансии. Я помню, что первый раз лет десять назад я прочитал в одной из Ваших книг о Китае. Что бы сегодня думаете о Китае и его экспансии?
- То же самое - что войны не будет, а китайцы будут просачиваться мелкими группами по сто тысяч человек. Пока нет оснований оптимистически это пересматривать. Основание для оптимизма только одно у меня есть основание, маленькое, но хочется как-то с ним поиграться немножко. Год назад члены архиерейского собора Церкви были в Кремле у Путина, и там читинский архиепископ задал Путину вопрос: что делать с большим количеством китайцев? На что Путин ответил, что вы, собственно, должны работать с ними. И в этом как раз было полное совпадение моих позиций, я писал еще году в 97-м, что необходимо в каждой дальневосточной епархии создавать... Кстати, хороший пример я видел во Владивостоке, в одном из храмов под каждой иконой есть подписи на китайском языке - и объяснение икон, и кратенькая молитва на китайском языке. По-моему, очень хорошо и очень тактично, без специальной навязчивости, чтобы ты зашел и понял, что это мир, который может стать твоим. Вопрос еще стоит и о том, сможет ли Россия выступить таким плавильным тиглем и выступить с имперских позиций. Не с позиции беглецов, которые в скит убегают под ель от всякой новинки, а с позиции Империи, которая пробует по-своему все переделать.
У меня чтением на этой неделе было Собрание постановлений Синода в эпоху императора Павла Петровича, замечательное издание XIX века. Соответственно полное собрание распоряжений по ведомствам православного вероисповедания в царствование Павла Петровича. И вот я прочитал семинаристам одно из постановлений Синода по указу его Величества, типография Почаевской Лавры: Приказать печатать католические богослужебные книги. Все семинаристы возмущаются: что за экуменизм и так далее. Между тем, это и есть пример нормальной имперской логики: если католическое население вошло в состав Российской Империи после раздела Польши, то надо научиться вместе с ними жить. Есть католики, у них есть храмы, так зачем же ждать, пока для них книги напечатают в Вене и где-нибудь между "Отче наш" и "Ave Maria" вставят какой-нибудь антироссийский или антиправославный комментарий, если можно этот же молитвослов напечатать здесь в России под контролем тех же почаевских монахов. Вот это совершенно справедливая имперская мудрость. Или, например, очень интересное решение Синода, но это была статья из трактата между Российской Империей и Речью Посполитой, договора от 1562 года. В своде религиозного мира при движении границ на запад было следующее постановление: в случае если православный и католик вступают в брак, венчание происходит по закону той Церкви, из которой происходит невеста. Если девушка католичка, православный юноша венчается в католическом храме, если православная, то поляк, ее жених, будет венчаться в православном храме. Очень интересно. Но опять же, надо же знать эти имперские прецеденты, чтобы опять не обвинять, что там митрополит такой-то помолился вместе с католиками, "Отче наш" вместе прочли, не обвинять его в модернизме. Это не модернизм, это продолжение имперской традиции, увы, совершенно атрофированной, забытой на приходском и монастырском уровне.
- Вы фактически опередили наш вопрос. Скажите, есть ли у Русской Православной Церкви свои геополитические интересы, можно ли говорить о геополитике Православия?
- Конечно, есть. Но при всех геополитических интересах мне бы хотелось еще немножко попугать наших читателей, возвращаясь к теме демографии и статистики. Вот из тех обстоятельств, что рост населения может быть только за счет православных семей, вывод простой: Россия без Православия жить не может, а вот Православие без России - может, может быть, плохо, но оно будет жить, потому что Православие - вселенская вера. И не будет России, Православие будет, здесь же будет. Возможно, я не буду читать лекции в Московском Государственном , во что превратится в конце XXI века то, что сейчас называется МГУ имени Ломоносова, но мой храм на Красной Пресне останется, и в этом храме я или мой преемник будет спокойно служить и молиться. И ситуация православных в московском халифате конца XXI века будет, как ситуация православных в эпоху Иоанна Дамаскина в арабских халифатах. То есть это и будет торжество этой самой изоляционистской идеи. Тогда уж точно жизнь православных будет тождественна жизни храма, прихода, молитвы, отпевания, венчания, крестин - всё. Никакой тебе социальной работы, никакого активного миссионерства. Такая перспектива. Так что надо выбирать. Если вас такая картинка устраивает - пожалуйста. А я еще слишком имперский человек, я считаю, что на Церкви лежит много обязанностей, помимо пределов Церкви и алтаря.
http://www.pravaya.ru/expertopinion/5762

ps:Матф.19:5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,


LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (185): вперёд» последняя»
О_Бендер 27-03-2006-18:17 удалить
Исходное сообщение minnesinger: тьфу....

???????????777

LI 5.09.15
minnesinger 27-03-2006-18:19 удалить
Исходное сообщение О_Бендер:
Исходное сообщение minnesinger: тьфу....

???????????777

извини.... на кривославие реакция....

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-18:37 удалить
Исходное сообщение minnesinger:
Исходное сообщение О_Бендер:
Исходное сообщение minnesinger: тьфу....

???????????777

извини.... на кривославие реакция....


за это уйдёшь в жестокий игнор.
на первый раз простил.
В колонках играет: Сладкая Н.

LI 5.09.15
minnesinger 27-03-2006-18:39 удалить
Исходное сообщение О_Бендер:
Исходное сообщение minnesinger:
Исходное сообщение О_Бендер: [QUOTE]Исходное сообщение minnesinger: [B]тьфу....

???????????777

извини.... на кривославие реакция....

за это уйдёшь в жестокий игнор.
на первый раз простил.
В колонках играет: Сладкая Н.
[/B][/QUOTE]
потому буду просто отмалчиваться на эту тему...
p.s. пугать игнором... смешно... сам не находишь?

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-18:53 удалить
я нахожу смешным оскорблять мудрую и справедливую религию.
а я не пугаю, я констатирую. Есть разница.

пугают другим. я вообще, привык к ДИАЛОГУ. а глупые, безапелляционные заявления, не подкреплённые доказательствами прежде всего унижают того человека, который их высказывает.
В колонках играет: Земфира - Не пошлое

LI 5.09.15
minnesinger 27-03-2006-18:56 удалить
Исходное сообщение О_Бендер: я нахожу смешным оскорблять мудрую и справедливую религию.
а я не пугаю, я констатирую. Есть разница.
пугают другим. я вообще, привык к ДИАЛОГУ. а глупые, безапелляционные заявления, не подкреплённые доказательствами прежде всего унижают того человека, который их высказывает.
В колонках играет: Земфира - Не пошлое

мудрую и справедливую?!!!!!!!!

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-19:06 удалить
это не вызывает сомнений, как то, что солнце встаёт на востоке. Я в этом убедился читая писание, живя...
ты тоже убедишься, тока вот, не поздно ли будет? это главный вопрос.

ps: больше нельзя неаргументированных заявлений.
В колонках играет: 1998 - Звезда Поэта

LI 5.09.15
minnesinger 27-03-2006-19:14 удалить
Исходное сообщение О_Бендер: это не вызывает сомнений, как то, что солнце встаёт на востоке. Я в этом убедился читая писание, живя...
ты тоже убедишься, тока вот, не поздно ли будет? это главный вопрос.
ps: больше нельзя неаргументированных заявлений.
В колонках играет: 1998 - Звезда Поэта

вот и аргументируй сам... спасибо, но я уже наубеждалась... аргументируй мне МУДРОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ... расскажи мне про "добровольном принятии православия", когда копьями народ в воду загоняли, про попов-предателей, призывавших к покорности как к своим, так и к завоевателям, как они сигареты без пошлины продают, как жировали и жируют, как нарушали тайну исповеди.... аргументируй... тут не только мне уже интересно стало.

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-19:48 удалить
вот и аргументируй сам... спасибо, но я уже наубеждалась... аргументируй мне МУДРОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ... расскажи мне про "добровольном принятии православия", когда копьями народ в воду загоняли, про попов-предателей, призывавших к покорности как к своим, так и к завоевателям, как они сигареты без пошлины продают, как жировали и жируют, как нарушали тайну исповеди.... аргументируй... тут не только мне уже интересно стало.


хорошо, тогда расскажи мне про то, почему все женщины проститутки на тверской, почему все женщины бросают детей, почему все женщины изменяют мужу...
АААбсолютно адекватен этот пост твоему.
В колонках играет: Depeche Mode - Walking in My Shoes

LI 5.09.15
minnesinger 27-03-2006-19:55 удалить
Исходное сообщение О_Бендер:
вот и аргументируй сам... спасибо, но я уже наубеждалась... аргументируй мне МУДРОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ... расскажи мне про "добровольном принятии православия", когда копьями народ в воду загоняли, про попов-предателей, призывавших к покорности как к своим, так и к завоевателям, как они сигареты без пошлины продают, как жировали и жируют, как нарушали тайну исповеди.... аргументируй... тут не только мне уже интересно стало.

хорошо, тогда расскажи мне про то, почему все женщины проститутки на тверской, почему все женщины бросают детей, почему все женщины изменяют мужу...
АААбсолютно адекватен этот пост твоему.
В колонках играет: Depeche Mode - Walking in My Shoes

это вместо аргументации? передергиваешь однако...

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-20:18 удалить
Язычество, со своим культом плотского разврата, безумными тризнами, человеческими жертвоприношениями, нравственной разнузданностью и вседозволенностью, способно было только к разрушению, а не созиданию, только к воинственности и жестокости, а не к мирному устроению государственного строя. Многие русичи переживали из-за этого, но еще не сознавали, что среди них зреет новая волна, которая подхватит тонущий корабль и понесет по пути к спасению...


В 862 году северные славяне, жившие при впадении Волхова в озеро Ильмень, приглашают к себе на княжение варягов: Рюрика с братьями. Среди прибывшей с ними дружины были отважные воеводы Аскольд и Дир. Варяги и скифы издавна знали водный путь из северной Руси к богатым странам Востока и часто делали набеги на богатейший город-порт Константинополь. И на этот раз, отправившись из Новгорода попытать
счастья, Аскольд и Дир еще не подозревали, какое сокровище они привезут на Русь.
Пока шла осада с моря, верующие молились в храме Святой Софии - Премудрости Божией, прося у Бога небесной помощи. В другом храме, в Константинополе, в местечке Влахерна, патриарх с народом и духовенством молился Божией Матери "Заступнице усердной рода христианского". И может быть в этот день патриарх, как и всегда, молился Божией Матери, чтобы Она просветила варваров светом Христова Евангелия. Когда флот варваров стал одолевать, Патриарх с духовенством и народом вышли из храма с честной ризой Богоматери и крестным ходом с пением пошли к морю. На воду была опущена Риза Пресвятой Богородицы, и чаяния христиан обратились в победное торжество: на море поднялась сильная буря, волны и ветер разбивали корабли язычников. Пораженные чудом Аскольд и Дир прибыли в Константинополь, где со всей своей дружиной приняли святое Крещение. Вслед за ними был послан от Патриарха епископ, чтобы проповедовать на Руси Евангелие. Но по Промыслу Божию крещение Руси было еще впереди, и проповедь епископа имела мало успеха. Даже чудо с Евангелием, положенным в огонь и не сгоревшим, не смогло убедить русичей. На Руси жили в то время только отдельные христианские семьи. При князьях Олеге и Игоре были построены уже в некоторых городах православные храмы. Но единой Русской Церкви еще не было.
После смерти Игоря еще ярче воссиял свет Евангелия в России, когда стала править Русской землей его жена, великая княгиня Ольга, прозванная современниками "премудрой", а впоследствии ставшей равноапостольной святой. При ней в Киеве было уже много христиан, вероятно был и епископ, возглавлявший Русскую епархию. Одаренная светлым, проницательным умом, Ольга видела непорочную жизнь христиан и понимала, что язычество не может воспитать таких людей. Решив принять святое Крещение, кн. Ольга направилась в Константинополь, где вначале была довольно холодно принята и должна была долго простоять на пристани. Впоследствии она пользовалась вниманием императора и наставлениями патриарха Полиевкта, который и крестил ее, дав имя Елены, матери Константина Великого, в знак того, что она начнет просвещение Руси как императрица Елена, воспитавшая сына в христианском благочестии. Патриарх после крещения сказал св. Ольге замечательные слова: "Возлюбив свет и отвергнув тьму, благословенна ты между женами русскими; благословлять тебя будут сыны русские до последнего рода!" Вернувшись в Киев св. Ольга заботилась о распространении христианства, убеждала своего сына принять крещение. Но надежды, которые она возлагала на сына и крещение им Руси не были оправданы - воинственный язычник, Святослав не хотел следовать ее убеждениям. Будучи занят военными походами, он не интересовался спасением своей души. "Надо мной будет смеяться дружина", - говорил он, хотя принятию христианства своей матерью он не препятствовал. Княгиня Ольга после крещения своего прожила еще 12 лет и успела посеять первые зерна веры в юном Владимире и его братьях. В 969 года св. Ольга скончалась. Она завещала не совершать по ней языческой тризны и не насыпать кургана, а послать деньги за поминовение ее души Патриарху, и духовник ее совершил над ней погребальное пение. Церковь называет св. Ольгу "денницею спасения земли Русской, равноапостольною и единоревнительную апостолам". "Она предтекла христианству в земле нашей", - пишет Нестор - летописец, "как зарница перед солнцем, как утренняя заря пред светом полуденным, как Луна в ночи, так светила она между людьми неверными. Она и по смерти молит Бога за Русь, ее славят все сыны русские, видя ее лежащую в теле много лет".
Ставший единым властителем Русской земли, Владимир проводил свою молодость в необузданном сластолюбии: кроме пяти жен он имел в разных местах наложниц. Совесть Владимира, отягченная ужасным грехом убийства брата Ярополка, грубым сластолюбием и разнузданностью нрава, искала света и мира душевного. Ставились новые идолы на берегах Днепра и Волхова, украшались золотом и серебром, совершались тучные жертвоприношения пред ними, но все это не давало душе князя покоя. Владимир чувствовал тревогу, движения и сомнения в душе. Он стал припоминать наставления своей бабки, блаженной Ольги. К великому князю, недовольному старой верой, являлись проповедники новых вер. Но ничто, кроме Православия ("греческой" веры) и христианского благочестия не смогло удовлетворить широкой русской души великого князя.
Через год после совещания о вере, Владимир пошел с войском на Корсунь и, взяв его, требовал себе в жены царевну Анну, сестру императора. Перед князем Владимиром было поставлено условие: принятие Православной веры, на что он с радостью согласился. Но чтобы вера его была тверда и он способен был бы впоследствии изменить не только свой нрав, но и нрав русичей, по Промыслу Божию князь потерял зрение, как некогда Савл. Приехавшая в Корсунь невеста советовала Владимиру не медлить с крещением. Когда же епископ возложил свою руку на новокрещенного князя, Владимир (в крещении Василий) прозрел - и телесно, и душевно, воскликнув в восторге: "Теперь я увидел Бога истинного!" Нравственная жизнь Владимира совершенно изменилась. Довольствуясь одной только женой, с которой сочетался браком по закону христианскому, он отпустил от себя всех прочих жен и наложниц. Жестокий и мстительный в язычестве, Владимир-христианин сделался образцом кротости и любви к ближнему, так что епископу пришлось убеждать его, чтобы он не оставлял безнаказанными злодейства преступников. Бедным же и нуждающимся всегда отворен был вход к нему. В праздничные дни были у князя три трапезы: для священнослужителей и иноков, для нищих и для самого князя с боярами и дружиной. По улицам развозили мясо, рыбу, квас и мед для тех, кто не мог прийти на княжескую трапезу. Святой равноапостольный князь Владимир преставился в старости, 15 июля 1015 года и был погребен в построенной им Десятинной церкви.
Итак, с 988 года христианство становится государственной религией и начинает свое бурное развитие. В отличие от церквей, образованных миссионерами-католиками, с их латынью, для христиан Руси была возможность посещать свои храмы и богослужения, которые велись на родном языке. Каковы были последствия принятия христианства на Руси?
1. Единство Российского государства.
2. 2. Статус Киева повысился с города до столицы государства.
3. Из Болгарии и Моравии полился обширный поток переводной питературы на славянском языке. Русь, до той поры почти не знавшая письменности, получила доступ к высочайшей культуре Византии. Русь стала развиваться и крепнуть - и политически, и культурно, и в религиозном плане. Запад и Восток уже видели в ней могучую державу, мощного конкурента.
Не все было, однако, так безоблачно и прекрасно. Озлобленные язычники желали возвратить старые времена. Свои надежды они возложили на Святополка, который по старшинству должен был наследовать Киевский престол сразу после Владимира. Его попытки задобрить киевлян не были ими приняты - они, зная нрав Святополка и его склонность к язычеству, отнеслись к нему настороженно. Чтобы вернее сохранить за собой власть, Святополк решился на убийство двух любимых сыновей Владимира - Бориса и Глеба. Рожденные от матери-христианки и остававшиеся по малолетству довольно долго при отце своем, они росли в благочестии, не тронутые заразой язычества. Оба брата, как и праведный их отец, любили назидательное чтение и были обучены грамоте.
В чем подвиг святых Бориса и Глеба? Преподобный Нестор-летописец замечает о мученической кончине святых князей: "Видите, как важна покорность старшему брату? Если бы они воспротивились ему, то едва ли удостоились бы такого дара от Бога". Окружение Бориса не раз предлагало ему выгнать Святополка и взойти самому на княжение. Но святой Борис отвечал, что не поднимет руки на брата старшего. Он распустил войско и собирался в Киев, куда звал его Святополк, обещал ему лучший удел. Борису дали знать, что к нему подосланы убийцы, но он, причастившись Святых Тайн, и простясь со всеми, спокойно лег в постель, молясь Богу не вменить убийцам того в грех. Убийцы ворвались в шатер, пронзили Бориса копьями, и, думая, что он умер, вышли вон. Но рана была не смертельна; страдалец очнулся и вышел из шатра. Один из злодеев ударил его копьем в сердце. Тело св. Бориса тайно привезли в Вышгород и схоронили в церкви св. Василия. Глеб спешил в Киев по вызову Святополка, чтобы проститься с умирающим отцом. Он был уже близ Смоленска, плывя на ладье с дружиной по реке, когда старший брат Ярослав, княживший в Новгороде, прислал сказать ему, что отец умер, а брат Борис убит Святополком. Скоро встретили св. Глеба убийцы. Спутники Глеба, увидев их, схватились за оружие, но он сказал им: "Братья, если мы не будем драться с ними, они возьмут меня и поведут к брату; если же мы вступим в бой, они всех нас убьют. Плывите к берегу, а я останусь на середине реки". Убийцы, приблизившись к ладье св. князя, схватились за оружие и заставили повара Глебова зарезать своего господина. Святополк убил еще брата Святослава. В 1019 году на берегах Альты, на месте страшного братоубийства, произошла жестокая битва между Ярославом и Святополком. Терзаемый тоской и страхом, гонимый небесным гневом, беспрестанно слышавший за собой мнимую погоню, изверг бежал через Польшу в земли Богемские и там кончил свою жизнь, заслужив проклятье современников и прозвание "окаянного". Только в 1020 году было найдено до сих пор лежавшее на открытом воздухе тело святого Глеба, которое сохранилось нетленным и его не тронули ни звери ни птицы, оно было бело и чисто, как живое. Тело было перенесено в Вышгород и погребено подле св. Бориса их братом, князем Ярославом Мудрым. Кто-то скажет - напрасная смерть. Но христианство открывает людям новый смысл и дарит новую жизнь, которой уже смерть не владеет, и страдания вменяются в достоинство.


Настал 1812 год. Всем известен тот подъем духа всего русского народа, вызванный нашествием иноплеменников во главе с Наполеоном и французами. Образовались как но мановению руки патриотические отряды и ополчения, Сказали свое слово и пастыри церкви, шли богатые пожертвования монастырей. Сколько погибло русских воинов на полях России, и не только России, но и на полях Лейпцига и Дрездена, под Парижем. Сколько других умерло от ран и болезней, и все это делалось с покорной и глубокой верой в Бога, царя и на благо Родины.

[b[Первая Мировая война. За мужество и героизм в годы первой Мировой войны 227 военных священников были награждены
Георгиевским крестом, 228 - орденом св. Владимира и 643 - орденом св. Анны[/b]

После революции 1917 года отношения государства и церкви (а соответственно армии и религии) были довольно сложными. Испытания, выпавшие на долю советского народа в годы Великой Отечественной войны внесли изменения в эти отношения. Промыслом Божиим начало Великой Отечественной войны совпало с днем Всех Святых, в Земле Российской просиявших. Сонм Российских Святых во главе с Пресвятой Владычицей пришли на помощь нашему воинству, покрыв небесным Покровом многострадальную Русь. По всей стране в годы войны в православных храмах служились молебны о даровании победы русскому оружия. Ежедневно за богослужением возносилась молитва: "О еже подати силу неслабну, непреобориму и победительну, крепость же и мужество с: храбростью воинству нашему на сокрушение врагов и супостат наших и всех хитрообразных их наветов..." Позиция Церкви по отношению к изменникам совпадала с государственной; предательство определялось однозначно: иудино, с той лишь разницей, что государство не знало милости к падшим. По всей стране собирались Церковью пожертвования на нужды фронта, их общая сумма превысила к концу войны 300 миллионов рублей. На средства верующих были сооружены танковая колонна имени Дмитрия Донского и авиационная эскадрилья имени Александра Невского. Однако главным оружием, врученным Церковью нашему Отечеству, была Благодать Божия, которая несокрушимой броней покрыла Россию и ее героическое воинство. Война длилась 1418 дней и стала великим испытанием для народа и Православной Церкви. Русская Церковь была на священной войне не безучастным наблюдателем, а самоотверженным воином и одновременно - чудесным покровом и защитой. Русская Православная Церковь не уронила в Великой Отечественной войне своей чести и достоинства и ныне продолжает отстаивать и утверждать высокие миротворческие принципы. Каждый день ее бытия пронизан особой ответственностью за судьбу Отечества.


В первый же день войны митрополит Сергий обратился с призывом ко всем верующим встать как один, на борьбу с врагом, напавшим на нашу землю: "Ни в удельный период, ни в татарщину, ни в Смутное время Русская Православная Церковь не предавала своего земного Отечества...". Благословляя предстоящий народный подвиг, митрополит Сергий выразил твердую уверенность в победе советского народа. Та же уверенность в победе и призывы помочь страждущему в войне Русскому народу пронизывали многочисленные послания и обращения иерархов Русской Православной Церкви к прихожанам и пастве своих епархий, ко всем верующим русским людям.


. Особая страница в миротворческом служении Русской Православной Церкви - ее участие в борьбе за разоружение и разрядку напряженности. 6 апреля 1950 года Священный Синод Русской Православной Церкви выразил от лица ее епископата, клира и мирян согласие со Стокгольмским воззванием (постоянный комитет Всемирного Конгресса сторонников мира, собравшийся в Стокгольме потребовал запрещение атомного оружия и осудил его применение) и призвал Православные поместные церкви поддержать его. В июле 1958 года представители Русской Православной Церкви принимают участие во Всемирном Конгрессе за мирное разоружение и международное сотрудничество. 23 ноября 1959 года Святейший Патриарх Алексий и Священный Синод обращались к Предстоятелям поместных Православных Церквей с призывом поддержать программу всеобщего и полного разоружения, обсуждаемую в то время в ООН. В феврале 1960 года представители Русской Православной Церкви участвуют в Конференции советской общественности за разоружение; в июле 1962-во всемирном Конгрессе за мир, национальную независимость и всеобщее разоружение в Хельсинки; в июне 1969 года - на Всемирной Ассамблее мира в Берлине; в мае 1971 года - на Ассамблее мира в Будапеште; в октябре 1973 года - на Всемирном Конгрессе миролюбивых сил в Москве.

Перед началом войны Церковь находилась в уничиженном состоянии. Многие священники, епископы были расстреляны, многие погибли в лагерях, храмы по стране были закрыты в своем большинстве, 2/3 священнослужителей, которые оставались в живых, находились в тюрьмах и ссылке. В 1939 г. из архиереев на своих кафедрах глава Церкви - митрополит Московский Сергий, митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич), управляющий Новгородской и Псковской епархиями и архиепископ Дмитриевский Сергий (Воскресенский) - и все. Несколько архиереев совершали богослужения как простые священники. К этому же году во всей России осталось лишь около 100 соборных и приходских храмов. Правда, после возвращения отторгнутых от России в гражданскую войну территорий - Западной Украины, Западной Белоруссии, Бессарабии, Эстонии, Латвии и Литвы - число приходов многократно увеличилось, но Россия все равно оказалась духовно опустошенной. Церковь была разгромлена.
22 июня 1941 года, в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Какое же действие последовало со стороны Церкви, ее пресвитеров в первые дни войны? Кажется, должна из уст местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия пролиться речь укора народу за те грехи, которые были совершены за последние десятилетия. Навлекла Россия на себя суд Божий! Но, нет! В первый же день войны митрополит Сергий собственноручно пишет и отпечатывает на машинке несколько экземпляров "Воззвания к русскому народу", которое отправляет в Московские храмы. В нем ясна четкая позиция Церкви: "Православная Церковь всегда разделяла судьбу народа... Положим же души свои вместе с нашей паствой... Нам, пастырям, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией... Церковь благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины, Господь нам дарует победу. Церковь забывает все горе, причиненное ей и полностью отдает себя общему делу".
В речи на Архиерейском соборе 1943 года митрополит Сергий, вспоминая начало войны, говорил: "О том, какую позицию должна занять наша Церковь во время войны, нам не приходилось задумываться, потому что прежде чем мы успеем определить как-нибудь свое положение, оно уже определилось - фашисты напали на нашу страну, ее опустошали, уводили в плен наших соотечественников, всячески их там мучили, грабили". Ульяновск - тихий провинциальный город, стал в годы войны духовным Центром России. Сюда была эвакуирована Московская Патриархия. В Первосвятительских посланиях к пастве, которые митрополит Сергий Рассылал из Ульяновска по церквям России, он обличал оккупантов за их злодеяния, за пролитие невинной крови, за осквернение и разорение Религиозных и национальных святынь. Предстоятель Русской Церкви Митрополит Сергий призывал жителей областей, захваченных врагом, к мужеству и терпению. С патриотическими посланиями к пастве обратились ближайшие сподвижники Местоблюстителя; митрополиты Алексий и Николай (Ярушевич).
Все страшные дни блокады митрополит Ленинградский Алексий оставался со своей паствой в голодном ц холодном городе на Неве. Своими проповедями и посланиями он вливал в души исстрадавшихся питерцев мужество и надежду. В вербное воскресенье в ленинградских церквях было прочитано его обращение, в котором он призывал верующих самоотверженно помогать воинам честной работой в тылу: "Победа достигается силой не одного оружия а силой всеобщего подъема и могучей веры в победу, упованием на Бога венчающего торжеством оружие правды, "спасающего нас от малодушия и бури" (Пс. 54,8). И само воинство тоже сильно не одною численностью и мощью оружия, в него переливается и зажигает сердца воинов тот дух единения и воодушевления, которым живет теперь весь русский народ". По всей стране в православных храмах служились молебны о даровании победы. В приходах проводился сбор средств на нужды обороны, на подарки бойцам, на содержание раненых в госпиталях и сирот в детских домах.
30 декабря 1942 года митрополит Сергий обратился к пастве с призывом собрать средства на вооружение колонны имени Димитрия Донского. В ответ на призыв Первоиерарха в Московском Богоявленском соборе духовенством и мирянами было собрано более 400 тысяч рублей. Вся церковная Москва собрала свыше 2 миллионов рублей, а в блокадном голодном Ленинграде православные собрали 1 миллион рублей на нужды армии; в Куйбышеве стариками и женщинами было пожертвовано 650 тысяч. В Тобольске один из жертвователей принес 12 тысяч рублей и пожелал остаться неизвестным. Житель села Чебаркуль Челябинской области Михаил Александрович Возолаев написал в Патриархию: "Я престарелый, бездетный всей душой присоединяюсь к призыву митрополита Сергия и вношу 1000 рублей из своих трудовых сбережений, с молитвой о скорейшем изгнании врага из священных пределов нашей земли". Заштатный священник Калининской епархии пожертвовал на танковую колонну священнический крест, 4 серебряных ризы с икон, серебряную ложку и все свои облигации. Всего на танковую колонну было собрано более 8 миллионов рублей. В Новосибирске православные клирики и миряне отдали 110 тысяч на строительство самолетов Сибирской эскадрильи "За Родину". В один ленинградский храм неизвестные богомольцы принесли пакет и положили его у иконы святителя Николая. В пакете оказалось 150 золотых десятирублевых монет царской чеканки. Всего за войну по приходам было собрано на нужды фронта более 200 миллионов рублей.
Кроме денег верующие собирали также теплые вещи для солдат: валенки, телогрейки, рукавицы. Война стоила нашей Родине гибели миллионов ее сынов и дочерей, множество из которых были православными верующими людьми. Часть из них погибла в фашистском плену, а часть положила жизнь на полях сражений.


и как итог. Упомяну одно имя: Александр Мень. Их много. таких.

и сейчас есть люди. тот же Кураев.
В колонках играет: Чиж и Со. - Идиллия

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-20:21 удалить
не переджёргиваю, а пользуюст твоим методом: сказать ничего, обгадив всё.
В колонках играет: Чиж и Со. - Идиллия

LI 5.09.15
minnesinger 27-03-2006-20:24 удалить
дорогой мой, твои мозги промыты церковниками, которые переписали всю историю... вся история после смерти человека из Назарета - история лжи.
а 15 лет назад ты либо сидел бы в Сибири, либо лупил бы так же коммунистическую версию тех же событий...
я не дискутирую с фанатиками, прости, коль обидела...

LI 5.09.15
minnesinger 27-03-2006-20:25 удалить
бог не любит мозговых марионеток... я тоже...
Georgich 27-03-2006-20:27 удалить
Исходное сообщение minnesinger
Исходное сообщение О_Бендер: это не вызывает сомнений, как то, что солнце встаёт на востоке. Я в этом убедился читая писание, живя...
ты тоже убедишься, тока вот, не поздно ли будет? это главный вопрос.
ps: больше нельзя неаргументированных заявлений.
В колонках играет: 1998 - Звезда Поэта

вот и аргументируй сам... спасибо, но я уже наубеждалась... аргументируй мне МУДРОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ... расскажи мне про "добровольном принятии православия", когда копьями народ в воду загоняли, про попов-предателей, призывавших к покорности как к своим, так и к завоевателям, как они сигареты без пошлины продают, как жировали и жируют, как нарушали тайну исповеди.... аргументируй... тут не только мне уже интересно стало.

О_Бендер, что толку полемизировать с человеком, у которого мозги забиты идеологическими клише, у которого напрочь отсутствует самостоятельное мышление. У меня сосед так же рассуждает: в церковь не хожу, потому что там все попы пьяные. И всё, никаких иных доводов. А этот бред, что выше приведён, один козел-провокатор сблеял, а овцы и бараны рады повторять. Причем ежели спросить про факты, сразу прозвучит первый нах... И знаешь почему? Потому что фактов этих доказанных нету, а есть клевета, от которой нам, православным предлагают отмыться. Пусть их... К нам грязь не липнет. Но за каждое слово придется дать ответ Судие, хочешь того или не хочешь. Да будет так!
minnesinger 27-03-2006-20:30 удалить
Исходное сообщение Georgich:
Исходное сообщение minnesinger
Исходное сообщение О_Бендер: это не вызывает сомнений, как то, что солнце встаёт на востоке. Я в этом убедился читая писание, живя...
ты тоже убедишься, тока вот, не поздно ли будет? это главный вопрос.
ps: больше нельзя неаргументированных заявлений.
В колонках играет: 1998 - Звезда Поэта

вот и аргументируй сам... спасибо, но я уже наубеждалась... аргументируй мне МУДРОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ... расскажи мне про "добровольном принятии православия", когда копьями народ в воду загоняли, про попов-предателей, призывавших к покорности как к своим, так и к завоевателям, как они сигареты без пошлины продают, как жировали и жируют, как нарушали тайну исповеди.... аргументируй... тут не только мне уже интересно стало.

О_Бендер, что толку полемизировать с человеком, у которого мозги забиты идеологическими клише, у которого напрочь отсутствует самостоятельное мышление. У меня сосед так же рассуждает: в церковь не хожу, потому что там все попы пьяные. И всё, никаких иных доводов. А этот бред, что выше приведён, один козел-провокатор сблеял, а овцы и бараны рады повторять. Причем ежели спросить про факты, сразу прозвучит первый нах... И знаешь почему? Потому что фактов этих доказанных нету, а есть клевета, от которой нам, православным предлагают отмыться. Пусть их... К нам грязь не липнет. Но за каждое слово придется дать ответ Судие, хочешь того или не хочешь. Да будет так!

католики хоть покаялись, а вы во всем считаете себя правыми... воистину бог вам судья!

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-20:44 удалить
Кавказская Голгофа - Жизнеописание настоятеля слепцовского храма отца Петра Сухоносова, мученически погибшего от рук террористов в Чечне в 1999 году.

http://www.pobeda.ru/biblioteka.html


"Времена, когда молятся все" - фильм о Русской Православной Церкви в годы Великой
Отечественной войны
Воспоминания о войне прот. Валентина Бирюкова 21.01.06
Видение о победе в Праге
Великая Победа произволением Божиим
Церковь и советские военнопленные
Ленинградская епархия в годы войны
C "батей" по минному полю
Спасение "богини красоты" и города во время войны
С именем Дмитрия Донского
Духовные корни победы под Сталинградом
Празднование Пасхи в 1942 году
Пасха 1944 года
Духовный смысл русской истории
Русская Православная Церковь и ее жизнь в советском государстве в годы Великой Отечественной Войны
Письмо к Богу
Церковь на оккупированной территории
http://www.pobeda.ru/9may.html


В колонках играет: Чиж и Со. - Полонез

LI 5.09.15
Georgich 27-03-2006-20:45 удалить
minnesinger, что и требовалось доказать: одни голимые наветы. Ни фактов, ни аргументов, сплошное враньё. Сечешь, О_Бендер? Глава православной Церкви Христос, а он без греха, так что ему каяться не в чем. У нас в Православной Церкви каждый, от Патриарха до последнего прихожанина сам отвечает за свои грехи, кается за них. Сомневающемуся в том предлагаю зайти в воскресенье в любой Храм на литургию, и посмотреть сколь народу ожидает личной исповеди. Патриарху, правда, сложнее. он предстоит перед Престолом Божьим за всю паству. Но он не глава, а предстоятель. Католики - иное дело, у них глава церкви - папа Римский, а он, как все люди грешен. Пусть кается за свою Церковь, это его дело. Мы, члены Православной церкви, сознаем свою греховную немощь, и не ситаем себя правыми, но считаем, что право учение Христа, оно есть "Жизнь, Истина и Путь", и всё, что ему противоречит, считаем неверным, т.е. у нас есть по чему сверять себя и свои дела. А что есть у вас, хулители?
minnesinger 27-03-2006-20:49 удалить
Исходное сообщение Georgich: minnesinger, что и требовалось доказать: одни голимые наветы. Ни фактов, ни аргументов, сплошное враньё. Сечешь, О_Бендер? Глава православной Церкви Христос, а он без греха, так что ему каяться не в чем. У нас в Православной Церкви каждый, от Патриарха до последнего прихожанина сам отвечает за свои грехи, кается за них. Сомневающемуся в том предлагаю зайти в воскресенье в любой Храм на литургию, и посмотреть сколь народу ожидает личной исповеди. Патриарху, правда, сложнее. он предстоит перед Престолом Божьим за всю паству. Но он не глава, а предстоятель. Католики - иное дело, у них глава церкви - папа Римский, а он, как все люди грешен. Пусть кается за свою Церковь, это его дело. Мы, члены Православной церкви, сознаем свою греховную немощь, и не ситаем себя правыми, но считаем, что право учение Христа, оно есть "Жизнь, Истина и Путь", и всё, что ему противоречит, считаем неверным, т.е. у нас есть по чему сверять себя и свои дела. А что есть у вас, хулители?

к доктору... БЕГОМ!
вы уверены, что учение христа цитируете, а? по-моему вы цитируете учение о собственной гордыне... грех, кстати ... смертный... показательная вера - фарисейство, книжничество, буквоедство - саддукейство, фанатизм может иметь любую окраску... читайте свои же книги внимательней... и не судите... да не судимы будете...

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-20:50 удалить
Исходное сообщение minnesinger: дорогой мой, твои мозги промыты церковниками, которые переписали всю историю... вся история после смерти человека из Назарета - история лжи.
а 15 лет назад ты либо сидел бы в Сибири, либо лупил бы так же коммунистическую версию тех же событий...
я не дискутирую с фанатиками, прости, коль обидела...


ты, типа, чистая душа, знаешь, как было на самом деле? чепуха, и покачто только голословные утверждения.
В колонках играет: ДДТ - Черно-белые танцы

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-20:50 удалить
Исходное сообщение minnesinger: бог не любит мозговых марионеток... я тоже...


марионеток? ты вообще, хоть один мой пост читала?
В колонках играет: ДДТ - Черно-белые танцы

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-20:50 удалить
так, без аргументации, ты - клеветница. это факт. нет у тебя аргументов.
В колонках играет: ДДТ - Черно-белые танцы

LI 5.09.15
Georgich 27-03-2006-20:53 удалить
О_Бендер, брат, говорю тебе, все твои доводы - разговор с глухими. Пусть их. Господь сам найдет путь к их сердцу, когда время придет. Другое дело, что иногда этот путь пролегает через страдания и лишения. Мне ребята, что в Афгане были, и другие, что в Чечении воевали, однозначно говорят: на передовой атеистов нет. Зато на рок-концертах - сколь угодно, как и тех, других, что против Христа, потому что бес - он тоже в своем роде "ловец человеков".
Zikka 27-03-2006-20:53 удалить
Исходное сообщение О_Бендер
вот и аргументируй сам... спасибо, но я уже наубеждалась... аргументируй мне МУДРОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ... расскажи мне про "добровольном принятии православия", когда копьями народ в воду загоняли, про попов-предателей, призывавших к покорности как к своим, так и к завоевателям, как они сигареты без пошлины продают, как жировали и жируют, как нарушали тайну исповеди.... аргументируй... тут не только мне уже интересно стало.


хорошо, тогда расскажи мне про то, почему все женщины проститутки на тверской, почему все женщины бросают детей, почему все женщины изменяют мужу...
АААбсолютно адекватен этот пост твоему.
В колонках играет: Depeche Mode - Walking in My Shoes

LI 5.09.15


Кхм. Сразу предупредю, что игнором пугать безполезно..:)
1. А почему Вы так уверены, что все проститутки на Тверской женщины? Там и мужчины стоят так же.. Хотя, чтой-то я. Не стоят там они давно. Они в машинах сидят...
2. По статистике, мужчины чаще бросают женщин и детей, чем женщины.
3. Опять таки изменя.т почему? Да потому что возгордившееся мужчины сами изменяют на право, налево и т.п.

По поводу адекватности, чесслово, лучше молчали бы. Ибо правда есть в словах минезингера. Ибо вера правосланая дааавноо стала фанатичной.
По поводу сигарет и алкоголя это правда. Которая уже не раз обсуждалась.
minnesinger 27-03-2006-20:56 удалить
Исходное сообщение О_Бендер:
Исходное сообщение minnesinger: дорогой мой, твои мозги промыты церковниками, которые переписали всю историю... вся история после смерти человека из Назарета - история лжи.
а 15 лет назад ты либо сидел бы в Сибири, либо лупил бы так же коммунистическую версию тех же событий...
я не дискутирую с фанатиками, прости, коль обидела...

ты, типа, чистая душа, знаешь, как было на самом деле? чепуха, и покачто только голословные утверждения.
В колонках играет: ДДТ - Черно-белые танцы

а ты знаешь, как было? ты внимательно читал различные источники, пока я вижу только один... сними шоры

LI 5.09.15
minnesinger 27-03-2006-20:56 удалить
Исходное сообщение О_Бендер:
Исходное сообщение minnesinger: бог не любит мозговых марионеток... я тоже...

марионеток? ты вообще, хоть один мой пост читала?
В колонках играет: ДДТ - Черно-белые танцы

да читала...

LI 5.09.15
Georgich 27-03-2006-20:56 удалить
Исходное сообщение Zikka
По поводу адекватности, чесслово, лучше молчали бы. Ибо правда есть в словах минезингера. Ибо вера правосланая дааавноо стала фанатичной.
По поводу сигарет и алкоголя это правда. Которая уже не раз обсуждалась.

Факты, факты где? Где доказанные компетентными органами факты, вынесенные приговоры, и т.д.? Нету? Тогда все эти Ваши домыслы, суть звук пустой. Можете обсуждать его сколь угодно, Истине это не повредит.
minnesinger 27-03-2006-20:57 удалить
Исходное сообщение О_Бендер: так, без аргументации, ты - клеветница. это факт. нет у тебя аргументов.
В колонках играет: ДДТ - Черно-белые танцы

я уже привела свои аргументы, а ты ни одного... но ты слишком горд, чтобы признать чужие слова аргументированными...

LI 5.09.15
О_Бендер 27-03-2006-20:57 удалить
к доктору... БЕГОМ!
вы уверены, что учение христа цитируете, а? по-моему вы цитируете учение о собственной гордыне... грех, кстати ... смертный... показательная вера - фарисейство, книжничество, буквоедство - саддукейство, фанатизм может иметь любую окраску... читайте свои же книги внимательней... и не судите... да не судимы будете...
[/B]


вобщем, ясно. клеветница. отписывайся. не аргументируешь, только гадишь. всё. прощай. или аргументы и факты пиши.
В колонках играет: 03 ДДТ - 08 25

LI 5.09.15


Комментарии (185): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник К сегодняшнему разговору ... О России. | О_Бендер - Смотри за своей душой, бесы тоже могут вызывать стремление учительствовать, чтобы оживить старые гре | Лента друзей О_Бендер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»