Поведаю Вам историю (продолжение)...
16-11-2004 13:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вышла из магазина расстроенная. Очень не люблю такие ситуации, они меня всегда напрягают. Ситуации, когда не знаешь как противостоять, не знаешь что ответить. Интуитивно понимаешь, что тебя дурят как хотят, и в голове нет подходящих слов, чтобы противостоять этому нахальству. Ну, не может же быть такого,
чтобы неисправный телефон не обменяли! Я просто пока не знаю как это сделать. Пока не знаю!
Значит… значит нужно узнать. Должен же в конце концов быть какой-то выход из создавшейся ситуации.
Придя домой, захожу в Интернет и ввожу в поиск «права потребителей». Уже через 2 часа я знала, как решить свою проблему. Оказывается всё очень просто. Существует такой закон о правах потребителей, из которого я поняла, что права свои нужно ЗНАТЬ! Иначе так и будешь вечно обманутой.
Итак, оказывается самое главное, чего я не знала, это различие между определениями: «НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ТОВАР» и «НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ТОВАР».
На самом деле всё просто или у тебя на руках товар качественный или некачественный, т.е. имеет недостаток – устранимый или неустранимый (это уже другая тема).
Консультант в магазине мне дал список товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, которые не подлежат возврату или обмену, т.е. КАЧЕСТВЕННЫЙ товар они имеют право не менять. Но у меня же товар некачественный, НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА!
Вот в этом –то всё дело! Мой телефон имеет существенный недостаток. А значит, руководствуясь всё тем же законом о правах потребителей, неожиданно для себя узнаю, что
«Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору ПОТРЕБОВАТЬ:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
..Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем..
…В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец.. … обязаны заменить такой товар в семидневный срок
…Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку
выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»
Ха! Вот теперь у меня есть что тебе сказать, милый мой Андерсен!
- Почему вы мне не предоставили на время ремонта моего сотового телефона аналогичный товар?
- Почему это вдруг ваша фирма не меняет мне товар НЕНАДЕЖНОГО КАЧЕСТВА, который вы продали?
Я шла в магазин юридически подкованная, уверенная в себе и точно знающая, что надо говорить в таких случаях. После того, как я прочитала сотрудникам магазина лекцию по теме: «Давайте жить дружно»…мне поменяли телефон. ^)
Чертос два я теперь позволю себя надуть в аналогичной ситуации!!!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote