• Авторизация


Почему мы такие разные 03-03-2004 23:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


или уровни отражения.
Как порой бывает сложно найти с человеком общий язык.
А сколько конфликтов могло бы не быть , понимай мы суть возникающих противоречий, основу различных точек зрения .
Вспомните, как Вас неоднократно посещало удивление оттого, что люди, с которыми Вас сводит судьба, отличаются от Вас. Эти отличия могут состоять в различных особенностях мировоззрения, мироощущения. А как загадочен и неповторим широкий спектр мотиваций различных поступков других людей. Иной раз эти мотивы могут остаться для Вас необъяснимыми на протяжении всей жизни.
Что же может служить причиной таких отличий?
Eсли смотреть не предвзято и не поверхностно можно выделить два основных критерия человеческой психики: основную мотивацию его поступков и доминанту мышления и восприятия. В совокупности эти характеристики можно назвать сознанием человеком себя как индивидуальности. Именно на основе этого сознания (в дальнейшем уровня сознания) выстраивается его отношение к внешнему миру и своей роли в нем.
Способности человека к осознанию внешнего мира зависят от его способности к рефлексии .Напомню, что рефлексия – это размышление, полное сомнений и противоречий; анализ собственного психического состояния. В классической психологической литературе обычно выделяют два типа рефлексии:
1. На основе чувственного познания, дает представление о себе , неотделимое от картины внешнего мира и наоборот. Результаты чувственного познания легко искажаются эмоциями , привязанностями, предвзятыми установками.
2.На основе логического мышления. Рефлексия направлена на преодолении субъективности познания. Это познание ведет к потере важной информации, которая отбрасывается и фильтруется как субъективная, поскольку деление на субъект и объект – условно.
Исходя из этого, следует считать целесообразным сочетание обоих типов познания, то есть интуицию следует проверять и подкреплять логикой, а логику и абстракцию дополнять интуицией.
Заполнение уровней сознания означает выработку программ познавательной и коммуникативной деятельности. Познавательные способности позволяют человеку приобретать новые знания, коммуникативные – превращать эти знания в опыт ,навык и умения. Накопление опыта происходит через практику, а практическая деятельность человека , как разумного существа , основана на общении. Все способности человека можно отнести к трем типам познания : через чувство, через разум и через нравственное чувство ( совесть) .К первому типу относятся интуиция и артистизм, ко второму (познание через разум) абстрактное мышление и социальная ориентация, к третьему – аристократизм и альтруизм. В жизни это выглядит следующим образом – социальный человек изобретательно использует идеи абстрактника, а артист использует наработки интуита.
Откуда же возникают у человека уровни сознания, как врожденные и в каких соотношениях? Причины их возникновения сложны и не до конца изучены. Известно, что когда человек рождается, у него обязательно оказывается заполненным хотя бы один уровень. Без этого он просто не выживает – не найдет себе применения в среде людей. Но может быть заполнено два, три и больше уровней( всего же их шесть). Дальше, в ходе жизни, эти уровни в человеке пробуждаются, развиваются и притягивают к разным видам деятельности.
Если, например, врожденным уровнем будет абстрактное мышление, то ребенок будет видеть в облаках, орнаментах, пятнах формы каких-нибудь животных, профили людей, образы из сказок и тому подобное. Он рано начнет рассуждать с серьезным видом, подражая взрослым, на темы, в которых еще не разбирается. Если врожденным уровнем будет социальная ориентация, то ребенок рано почувствует, кто глава семьи, какова иерархия в семье, чье мнение больше принимают, кого о чем можно просить, чтобы скорее получить и как можно влиять на одного члена семьи через другого. Если врожденным уровнем будет интуиция, то ребенок может быть пуглив, осторожен, напряженно присматриваться и как бы принюхиваться к новым людям, новой пище, даже к новым игрушкам. Его настроения часто непредсказуемы, он не может объяснить, почему он не хочет того, а хочет другого - его ведет по жизни чутье, а чутье сложно
объяснить словами. Если родители идут на какое-то опасное для них дело, то ребенок-интуит может вцепиться и не пускать их по внешне отсутствующим причинам. Ребенок-эстет проявит яркие творческие и комбинаторные способности - будет рисовать, играть, составляя из игрушек разные пирамиды, комбинации и т.п. Он рано научится играть роли, приятные старшим и может использовать эту игру для достижения своих желаний. Он легко может обманывать, не видя в этом вреда, лукавить, напевать неопределенные мотивы и фантазировать целые миры. Маленький аристократ проявит сдержанность в чувствах, эмоциях. Он отличается тем, что переживания, спонтанно выплескиваемые детьми, будет больше держать в себе и переживать внутри свои трудности, не показывая этого снаружи родителям, братьям, сестрам. Он так же проявит раннюю чувствительность и внимательность к окружающим, будет стремиться не обидеть случайными словами, не сказать неприятное. Когда рождается альтруист, их, кстати, всего только шесть процентов среди людей, то его можно отличить по способности легко отдавать игрушки и вкусные лакомства другим детям и взрослым. Вместо беспокойства, что ему не достанется, жадности, активной защиты своих прав на вещи, в его глазах вы найдете что-то вроде тихой радости, когда он отдает кому-то приятные ему вещи. То, что для некоторых людей является плодом духовных усилий целой жизни - способность ставить себя на место другого, сопереживать его страданиям, состояние тихой внутренней любви к близким и дальним существам, для альтруиста - врожденное качество.
Теперь вернемся к вопросу о том, откуда берутся врожденные уровни сознания. Здесь играют роль астрологические факторы: созвездия, планеты. Солнце. Они наделяют своими качествами - достоинствами и недостатками рождающихся под их потоками людей. Здесь играют большую роль и прошлые жизни человеческого существа, так как в них он уже многое прожил, наработал какие-то достоинства и этот опыт, хранящийся в его душе, особенно если он представляет собой древнее существо, неизбежно просвечивает в его поступках, в глазах, в отношении к миру.
Родовые линии( так называемые генеалогические ветви) делают тоже свой вклад в то, какими качествами будет обладать человек - энергетика его предков несет заряд,
передаваемый через одно поколение. Ну, и конечно, энергетика родителей, их общий потенциал, их характер и уровень личной энергии, на которой ребенок живет до 7-10 лет, их состояние во время зачатия, беременности и т.п. Какие из этих факторов больше, какие меньше влияют на конкретную ситуацию, сказать трудно, думается, что этот вопрос еще будет тщательно изучаться.
Дальше влияет воспитание. Если с детства ребенок растет, например, в семье, где оба родителя - абстрактники, то сама атмосфера этого дома, разовьёт в ребенке абстрактное мышление до какой-то степени, даже если этого врожденного качества у него совсем не было. То же относится и к другим уровням.
Условно считается, что если у человека заполнен один только уровень отражения, то он примитивный, если два - посредственный, три заполненных уровня имеет средний человек, четыре - талантливый, пять -гениальный, шесть - идеальный - совершенный человек.
У уровней сознания есть еще одна интересная особенность - они попарно противоположны: интуиция составляет пару противоположности с эстетизмом, абстрактное мышление противостоит альтруизму и аристократизм - социальной ориентации.
Противоположны они в том смысле, что если вы имеете стержневым, главным уровнем интуицию, то вам труднее всего будет заполнить у себя эстетизм и то же наоборот. Работа по заполнению уровней начинается с того, что проще, уже развито процентов на тридцать-пятьдесят. Говорят, что так эффективнее, но попробуйте сами и проверьте.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему мы такие разные | Sofa - Дневник Sofa | Лента друзей Sofa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»