• Авторизация


один товарищ хорошо сказал в форуме недавно 24-07-2003 10:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


надо сохранить для потомства

Новые технологии - путь в тупик?

Навеяно игрой в Heroes IV

Сегодня сделал вторую попытку понять всю прелесть четвёртых героев.
Первая попытка была когда они только вышли - без мультиплеера и
русификации. Тогдашние впечатления: ужас. Всё дело даже не в играбельности
и качестве графики, основная проблема - жуткая тормознутость новой
игрушки. Ладно, пусть мой комп (AMD-500) по сегодняшним меркам
считается доистроическим монстром. Но ведь если рассудить здраво,
полтыщи мегагерц, если использовать их с умом, должно хватить почти
на всё, что душа пожелает. В чём же дело?
Почему с определённого момента разработчики предпочли оптимизации
программ путь наращивания мощностей компьютера?


Помню, давным-давно, ещё во времена моего школьного детства, был
замечательный компьютер - ZX Spectrum. Потрясающая машина.
Долгое время (почти до настоящих времён!) он оставался
лидером по количеству выпущенных программ. Так-то.

А теперь, для тех, кто не застал это золотое время,
привожу технические характеристики этого красавца:





- тактовая частота процессора: 16 или 33 килогерц (не помню точно)

- объём опреративной памяти: 48(!) килобайт (расширение до 128 и 256k).

- количество цветов: 16 (8 основных, каждый имеет 2 градации яркости)

- разрешение экрана: 256х192 точки.



Ну как, приверженцы полуторатысячных пентиумов и атлонов, впечатляет?
А ведь под эту машину написаны игрушки практически всех возможных жанров,
и пошаговые стратегии в том числе (даже 3D были). При столь малом объёме
памяти и смехотворных процессорных мощностях программисты умудрялись
создавать настоящие шедевры. Часть из них впоследствии перешла на
современные компьютеры, часть канула в лету...

Казалось бы, при многократном увеличении компьютерных мощностей,
должен произойти качественный скачок и в написании программ.
Но не тут-то было. Программисты используют стандартные библиотеки,
накапливающие ошибки от версии к версии. Большинство программ
пишется на визуальных языках, создающих код, в тысячи раз превышающий
все разумные пределы. Примеры?

Посмотрите прикреплённый к записи файл. Это демка, весом в 64k.
В ней, по у тверждению авторов, ужато больше 1,9 Гигабайт информации.
При этом коэффициент упаковки составляет порядка 30 000 : 1.
Конечно, это не совсем так, ведь здесь используются стандартные
directX'овские текстуры, midi'шная музыка и т.п... Но каков размах?

Это к вопросу оптимизации размера программы.
Что же касается оптимальности кода (по быстродействию),
то здесь мне не удалось найти столь убедительный пример.
Пожалуй, неплохим примером может стать легендарный Quake I
от ID software. При полностью программной реализации
(без всяких там 3D-ускорителей) разработчики добились
рекордной по тем временам скорости.

Каким образом? Да просто они работали над кодом.
Кому, например, сейчас придёт в голову вместо цикла

code:--------------------------------------------------------------------------------
for i:=1 to 3 do print "123";
--------------------------------------------------------------------------------

писать

code:--------------------------------------------------------------------------------
print "123"; print "123"; print "123";
--------------------------------------------------------------------------------

А ведь это один из вариантов снижения нагрузки на процессор.

. . .

В общем, всё это к тому, что не должны какие-то там пошаговые Герои
тормозить на пятисотом AMD с двумястами мегабайтами оперативки и хорошей видяхой.
Долой халтуру, даёшь нормальные программы!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник один товарищ хорошо сказал в форуме недавно | Евгений_Михайлович - История одного русского | Лента друзей Евгений_Михайлович / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»