По официальным данным Росстата, протяженность российских дорог в 1995-2005 гг. сократилась на 9%, а ее прирост в 2006-2007 гг. обеспечен лишь включением в общую базу дорог местного значения.
Поэтому Правительство России приняло принципиальное решение о создании госкомпании по управлению автодорогами. Форма собственности пока неизвестна, но это точно будет не госкорпорация, на чем первоначально настаивал Минтранс. А к 2020 г. инвестиции в транспортный комплекс планируется увеличить вдвое - до 4-4,5% ВВП.
Спрашивается, почему до сих пор этого не делалось, а делался стабфонд и прочие выводы денег из кровяной системы родного государства? А исторически так сложилось, что дорожная сеть развивалась менее интенсивно, чем в Европе, потому что была разветвленная речная сеть! Но зато теперь...
Ввод автомобильных дорог к 2020 г. по сравнению с 2007 г. должен вырасти в 3,2 раза до 8000 км в год! Планируется создание опорной сети скоростного пассажирского движения со скоростью 160-200 км/ч, ну а железнодорожные магистрали обеспечат движение со скоростью до 350 км/ч.
Понятно, что при средней стоимости строительства 1 км четырехрядного немецкого автобана в 3,8 млн евро; цена 1 км только планируемой трассы Москва - Санкт-Петербург зашкаливает за 9 млн евро. А федеральные дороги глава Минтранса заранее просит передать новой компании в собственность. Коммерческий подход! Не дураки у нас в правительствах :):
Не дураки. Дураков как раз всё меньше. Меньше и дорог, как показывает статистика, мать её. Вечна она нам рекламу всю портит...