Продолжая тему пропаганды безграмотности
Мало того, что во всех маловразумительных молодёжных и домохозяйственных сериалах (да и в "высокохудожественных" типа праздничных военных), но и в передачах теперь все взялись "одевать костюмы" и "оплачивать за товары". В застойные советские времена ведущего на ТВ выебли бы во все щели за такие выражения, но не теперь. Теперь - можно!
Язык (опущу "русский") - инструмент коммуникаций, имеющий сложную, но логичную внутреннюю структуру. "Одевать" - кого-то (братика, например), что-то (рубашку) - надевают. Ёлку дед мороз одевает в праздничные наряды ("...в багрец и золото одетые леса"). Одеть (во что???) рубашку невозможно. В обратную сторону - братика надеть - тоже нельзя, но тут вроде уже всем понятнее.
Разница между "платить" и "оплачивать" тоже не бином Ньютона: платят за что-то, без "за" - просто опчачивают. Типа, билет оплачивают, за проезд платят, а не наоборот.
В принципе, это относительно несущественные нюансы, которые простительны собеседнику в очереди. Но речь-то о людях, профессия которых заключается в говорении на всю страну или всю молодёжную аудиторию. С них берут пример, сознательно или несознательно, массы телезрителей. Говорить о том, что на ТВ рулят люди невнимательные невозможно - вся реклама тщательно продумана с точки зрения привлечения внимания и воздействия на центры, которыми люди копируют и подражают. НЛП давно уже стала продажной девкой маркетинга. Непрерывный поток метапрограмм льётся со всех каналов - "Главное событие этого лета" (с чьей точки зрения, для кого оно главное?), "Мы все выросли на этих ценностях" (каких, на хрен, ценностях??? Кто все???). Тошнотворно мало "необработанных" программ, один информационый суррогат. И фоном для этого - марионетки-троечники торчащие от своей значимости козлов-провокаторов, ведущих стадо вдоль заборов драпированных пейзажами, которые скрывают помойки-новостройки... Пора ввыбрасывать телевизор и интернет...