• Авторизация


Расклад политических 26-02-2012 11:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Увы, лируха не котируется как субъект для цитирования, поэтому просто перепощу хорошее описалово текущей проблемки (это я так про выборы).


Михаил Прохоров как диагноз политической системы России

Я, находясь в трезвом уме и добром здравии, будучи ответственным, не пропустившим ни одних выборов с момента достижения совершеннолетия избирателем, вполне ориентируясь в политике, на полном серьезе собираюсь голосовать за кандидата в президенты России, который
- никогда в жизни не участвовал в выборах, на каком бы то ни было уровне, соответственно и не выигрывал их, и не имеет доказанного послужного списка исполнения политических обещаний;
- не имеет почти никакого опыта политической деятельности, а тот единственный, который имеет, является опытом огромного, позорного, эпического провала (история с партией "Правое дело");   
- окружен уймой крайне сомнительных людей (а ведь очень многое о человеке - и как о человеке, и как о руководителе - говорит его команда) с неоднозначной, а зачастую и резко отрицательной репутацией, или не имеющих никакого отношения к политике (только те федеральные примеры, что на слуху - Красовский, Шайхутдинов, Пугачева);  
- публично заявлял о намерении "набрать 8-10% голосов", то есть на берегу отказывался от борьбы за победу, и, вообще, очевидно не готов к занятию президентского кресла;
- имеет крайне неоднозначную биографию, в которой есть место залоговым аукционам и скандалам с проститутками, экзотическим прожектам и корпоративным конфликтам, но нет никаких конкретных и ярких успехов, доказывающих состоятельность и неслучайность этого кандидата как управленца и организатора;  
- заявляет в качестве своей предвыборной программы большой массив разнородных, слабосочетающихся между собой текстов, в которых вполне разумные тезисы сочетаются с популистской ерундятиной, и которая, честно сказать, в идеологическиом плане представляет собой просто мешанину; 
- говорит унылыми штампами универсальных ответов на любые вопросы, за которыми очень редко, если вообще, проглядывает живой человек; 
- начал свою президентскую кампанию с масштабной и открытой лжи, сдав в ЦИК 2 миллиона подписей, большая часть из которых заведомо была нарисована "народными умельцами" по паспортным базам данных, и заручившись в этой лжи поддержкой Кремля, то есть вступив в тайный сговор с теми, кого на словах он объявляет своими политическими противниками;
- (last but not least) то ли напрочь лишен чувства юмора, то ли слишком старательно следует советам неумных политтехнологов, постоянно оказываясь в совершенно идиотском положении человека, который шутит натужно и вымученно и только для того, чтобы потом самому посмеяться. 

И тем не менее, я за него проголосую, и еще очень многие поступят таким же образом, а кто-то (я не из их числа) доходят чуть ли и не того, чтобы объявлять этого кандидата последней надеждой и спасением нации. Я не буду повторять еще раз аргументы "за", я сейчас о другом.

Недостатков полно у любого, и делая выбор мы не вправе обращать внимание лишь на недостатки, а должны смотреть на баланс недостатков и достоинств. И все же тот факт, что кандидат в президенты России с таким ужасающим списком очевидных недостатков, как Михаил Прохоров, является тем человеком, за которого проголосую я, и за которого проголосует подавляющее большинство моих знакомых (в самых разных, кстати, кругах общения), который выигрывает все опросы в Интернете (среди в среднем чуть более образованной и значительно более политизированной аудитории) -  этот факт является сам по себе диагнозом, даже приговором политической системе, которую создал в России Владимир Путин. Этот диагноз звучит - полное разложение, абсолютная деградация. Нет её. 

Я не буду снова о коррупции, управляемых судах, цензуре, фальсифицированных выборах и цинизме. Я только о президентских выборах - ведь это, так или иначе, квинтэссенция политической жизни страны, особенно президентской республики, каковой является Россия. И потому в президентских выборах все отражается максимально рельефно, весь блеск и вся нищета политической системы концентрируются в одной точке.

Если очень лениво — читать отсюда:

И оказывается, что для этих выборов у власти нет ничего, кроме волшества Чурова, и еще замечательного лозунга "Кто, если не Путин?" - в разных вариациях. В разных, но одинаково оскорбительных - огромная страна, привыкшая считать себя великой, с большим трудом и болью переживает постоянно тот факт, что из 140 миллионов ее жителей всё никак не получается собрать 11, умеющих хорошо играть в футбол, но это еще хотя бы как-то можно пытаться оправдать ее климатическими особенностями - но сама идея о том, что есть только один-единственный, уникальный человек, который может справиться в ней с политическими и управленческими задачами, является запредельно циничной, запредельно русофобской. Это квинтэссенция ненависти и презрения к своему народу. Каждый, кто повторяет на все лады "Только Путин - наша надежда", "Без Путина мы пропадем", "Если не Путин, то кто?", "Путин - это стабильность", "Убрать Путина - и сразу кровища, революция и лихие девяностые" - выродок, держащий всю страну за быдло. 

.. Но список кандидатов на высший пост сконструктирован именно таким образом, чтобы именно эту подлую мысль рядовому избирателю и внушить. Выборы как выборы, целых пять кандидатов, разного роста и волосатости, и разве из них Путин - не самый благопристойный? Мы бы и рады из кого-то другого выбрать, так ведь выбирать-то не из кого... Никого в списке кандидатов, никого даже на горизонте! 

... А откуда бы им и взяться? Вот кто, например, такие эти люди - президенты США последних десятилетий? (Я мог бы дальше рассуждать и на примере любой европейской страны, но просто американские примеры более на слуху). По большому счету (упрощая, конечно), две категории - бывшие успешные губернаторы штатов, или бывшие яркие парламентарии, сенаторы или депутаты палаты представителей. Два очень понятных карьерных лифта - в любом случае, у человека за спиной целая череда успешно выигранных выборов, он неоднократно завоевывал (и удерживал!) доверие избирателей, и либо он как-то выделился, успешно управляя регионом, либо показал себя в качестве яркого политического лидера. Губернаторов - 50 штук, заметных конгрессменов - тоже несколько десятков. У кого-то из этой сотни политиков нет достаточных амбиций, у кого-то нет достаточно сильного штаба, у кого-то возраст уже (а у кого-то возраст еще не), у кого-то есть в биографии пятна, которые явно не позволяют лезть под микроскоп президентской кампании, а кто-то недостаточно сильный оратор - и все же из этой сотни всегда сформируется пул численностью в десятка два-три политиков, которые достаточно сильны, чтобы рассматриваться журналистами, политологами и избирателями как потенциальные кандидаты. И любой из них, безусловно, может стать президентом при определенном стечении обстоятельств. 

А в России этого пула нет, оба этих лифта не работают вообще. Парламент превратился в посмещище, позорище и не-место-для-дискуссий еще в 2003 году, и с тех самых пор не дал ни одного яркого политика (два-три заметных эсера - те раки, что сойдут за рыбу на безрыбье; исключения, что подтвержают правило); и откуда им взяться, в среде людей, купивших мандаты для решения своих задач, да узкой прослойки партфункционеров, решающих вопросы за закрытыми дверями. Губернаторы назначаются с 2005 года, да и до того уже были достаточно запуганы, чтобы не иметь федеральных политических амбиций (а ведь в 90-е годы в президенстких выборах участвовали Титов и Тулеев), и губернаторский корпус за эти годы тоже стремительно деградировал и посерел (за примерами в Свердловской области, увы, далеко ходить не надо). Даже и сейчас еще среди губернаторов есть яркие политики, которые в конкурентной политической системе вполне могли бы рассматриваться как претенденты на дальнейший рост - и это не только либерал Белых, но и вполне правоверный единоросс Юревич, например, - но в России никто из них в политических раскладах не участвует, и в первую очередь они сами, конечно, не рассматривают себя как людей, которые могли бы быть готовы бросить перчатку Путину (который их же и назначил). 

Вот и получается картина абсолютно голого, выжженного политического поля, среди которого красуется один лишь пенек по имени Владимир Путин. Эту картину нам и демонстрируют, забывая показать размашистую подпись автора - а подпись-то тоже "Владимир Путин". А картину обступили демагоги-экскурсоводы, и наперебой повторяют заученный текст: "ну и где же оппозиция-то? мы бы и рады, да нет ее! никого нет в поле!". 

Нам предстоит выйти за рамки этой навязанной нам картины. Начать 4 марта, громко сказав и ее автору, и его придворным экскурсоводом, что эта мазня бессмысленна, бездарна, оскорбительна. И - это главное, конечно - после 4 марта не успокоиться.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
ну очень много букв, я неасилил((( хотя, тоже собираюсь голосовать за Прошку! по принципу наименьшего зла))) и хоть я ясно понимаю, что он не пролезет, но чем больше у него будет поддержки, тем больше шансов, что он будет завоёвывать политический капитал(тоесть, тратить на нас финансовый капитал) для победы на следующих выборах)))
Ответ на комментарий паганафора # паганафора, хорошо, что обратил внимание! Специально для ленивых сделал пометку в середине статьи, так что вернись и всё прочти! :))) Там уже интересно и понятно.
Rainbow_Six 26-02-2012-16:26 удалить
Вот еще раз убеждаюсь, что лица, собравшиеся голосовать за Прохорова на выборах, даже не пытались прочитать его ОФИЦИАЛЬНУЮ президентскую программу и критически ее осмыслить в случае ее реального исполнения. Голосование за Прохорова - это диагноз не политической системе, а приговор адекватности критериев выбора у "чуть более образованной и значительно более политизированной аудитории", не мозгом голосуем, скорее сердцем, что в корне не правильно при выборе руководителя страны. Про его "будущий политкапитал" уже много чего почитал и услышал, очень сомнительный прогноз, если посмотреть на недавно очень перспективных молодых политиков, превратившихся в руководителей политсект на 3-5 тыс. человек. Если только десяток своих ярдов раздаст населению просто так, на пиво, тогда есть небольшой шанс. Общее настроение моего круга общения - как все это надоело!!! Скорее бы выборы и схлынула эта пена, эти пачки обещаний молочных рек со всех сторон.
Rainbow_Six, каким мозгом, каким сердцем??? Если вам попадаются люди, которые верят в то, что если они проголосуют за кого-нить кроме ВВП и их кандидат победит, то вам шибко "повезло" с кругом общения)) зачем мне знать программу Прохорова?! он не станет президентом ни сегодня, ни завтра. просто, голосовать за фаворита я не собираюсь, а из остальных клоунов, он единственный кому есть чего терять и его свита состоит из реально пробившихся в бизнесе людей, а это совсем не мало. я не пропустил ни одних выборов в своей жизни, но ни разу не опускал бюллетень в урну. всегда забирал его с собой, для коллекции. а на этих выборах собираюсь остаться без трофеев, именно потому, что наша Власть уже всё сделала, чтоб выиграть 4-го марта якобы честно, но каждый голос меньшинств поможет более-менее вменяемым представителям большинства оценить размер будущих угроз, и это тоже не так уж мало))
Rainbow_Six, сорри, предыдущий коммент писал я, но забыл перелогиниться)
Дуревестник, вот теперь прочёл от твоего маркера))) как ты понимаешь, ничего нового не обнаружил. слог у паренька хороший, но в сотый раз повторять очевидности ни к чему не приведёт. у меня есть глубокое убеждение, что пока россияне не изживут в себе имперские амбиции ничего хорошего не будет. а изживут они их только тогда, когда моё поколение уже уйдёт в тираж((( посему я не ожидаю при жизни улучшений, вернее ожидаю, но только если эти амбиции из нас изживут внешние силы, типа Запада или Китая, но при этом сценарии тоже не хочется присутствовать, ибо, как сказал один китаец "нет ничего худшего, чем жить в эпоху перемен" посему я довольствуюсь тем, что есть, и не страдаю по поводам, изменить которые я не в силах-ах-ах-ах)))
Ответ на комментарий Александр_Блог # На предыдущих пришлось голосовать за яблоко, поскольку остальные "альтернативы" были противнее. На этих альтернатива будет гораздо приятнее. Так что мысль про альтернативу полностью поддерживаю, а что ВВП полюбому не имеет шансов проиграть, уже говорил.
Rainbow_Six 27-02-2012-08:31 удалить
Исходное сообщение Александр_Блог зачем мне знать программу Прохорова?!
Во! Вот об этом речь! Ни одного такого знакомого, уверенного в победе альтернативного кандидата, нет. Кроме того, больше половины знакомых голосует за ВВП.
Ответ на комментарий Rainbow_Six # Ну и закрепляет достигнутый эффект несменяемости власти и застоя.
Ответ на комментарий Rainbow_Six #
Исходное сообщение Rainbow_Six ... больше половины знакомых голосует за ВВП.
Ваша фамилия, часом, не Чуров??))))))) у меня наверно тоже есть знакомые которые за ВВП проголосуют, но обычно они в этом не признаются))))
Rainbow_Six 27-02-2012-11:02 удалить
Ответ на комментарий паганафора # Не, другая фамилия и бороду брею! Мои не стесняются!
attonic 27-02-2012-16:03 удалить
Общий посыл текста абсолютно правильный. Я из нескольких десятков людей (60 примерно) тоже знаю троих, кто за Путина, Rainbow_Six - четвертый. Мне очень интересно их послушать, просто интересно, почему среди людей условно моего круга вдруг есть тот, кто за Путина. Вот есть мой дедушка, но он старый чиновник, и ему 85 лет, моя подурга искренне считает, что России нужна диктатура, еще один сам мечтает воровать и ездить с мигалкой. Петина позиция - я сам лично неплохо живу, многие за 10 лет стали жить лучше, поэтому считаю правильным поддерживать правящий режим, тем более альтернативы нет. Я лично такой посыл при выборе президента (думы) не понимаю и не принимаю, но интересно как люди приходят к определенным решениям... Считаю, что мы в шаге от настоящей диктатуры, мы уже в театре абсурда в плане политическй системы и промывки мозгов через СМИ. До сентябра диктатура как-то прикрывалась, да и смысла не было сильно жестить. Мы на юридических факультетах изучаем такую фигню как общественный договор между властью и общестовм. До последнего времени наш договор был "вы нас не трогаете, мы вас не трогаем", с богатыми отдалельный договор "вы делитесь, мы вас не трогаем". Сейчас граждаское общество несколько подзадолбалось тотальным обманом, воровством, цинизмом и стагнированием , о чем посчитало нужным сообщить, чем неприятно удивило власть. Перед президенскими выборами нужно быть аккуратным, а вот что будет после 4 марта, действительно интересно. Наш будущий президент человек очень обидчивый и мстительный, думаю, у него сейчас все на руках виснут, чтобы он не развернулся слишком жестким ответом. Полагаю, ответ будет.
Ответ на комментарий attonic # Ответ кому? И за что? Типа обществу за самостоятельность? Реально не очень понимаю эту тему. А у Пети просто мещанская позиция в полном смысле этого слова, как нас ему учили в школе. Потом слово из почти-ругательного перешло в благонадёжное и благонравное. А по сути - вся идеология современного общества потребления - мещанская. Тут вся и проблема, ибо хорошо кушать и неплохо жить - в этом ничего плохого нету, все так стараемся. Но в целом позицию осуждаем :(( Вот родилось: жить в мире или в мирке. Как раз про это.
attonic 27-02-2012-16:52 удалить
Дуревестник, совершенно верно, согласна - мещанская позиция. Да, ответ обществу, он уже звучит в этих речах о внешнем враге, революции, "оранжистах", "шакалят у посольств", "так встанем под Москвой". Ну, крупному бизнесу ведь давно объяснили как надо себя вести. Как будет с обществом не знаю, видимо, еще больше цензуры, еще больше тенденциозности на телевидении (хотя и так уже оборжака, я даже телек стала смотреть ради этого цирка), контроль Интернета, а дальше не знаю... увидим.
Ответ на комментарий attonic # Н-да, логично... Надавят на "эти ваши интернеты", а теле-радио уже и так придавили.
Rainbow_Six 28-02-2012-10:45 удалить
Ох, друзья мои! Я мещанин конченый, что осознал по прочтении ваших комментов. Не стесняюсь этого, потому что очень остро ощущаю свои обязательства перед семьей и детьми, но совершенно не чувствую себя обязанным "обществу", "революции" и "общечеловеческим ценностям", вот так расставлены мои приоритеты. Я готов работать над понятной мне целью с осязаемым результатом и не хочу и не буду бороться за нечто эфемерное, неопределенное, "через тернии к звездам" и "для всех поровну". Насчет того, что я мотивирован голосовать за ВВП только "за пожрать" - наверно нет. Я не настолько глуп и зомбирован теликом (кстати, объективно последние 3 месяца Интернет успешно конкурирует с теликом по зомбированию и передергиванию фактов), я дофига лично насмотрелся на продажных ментов и судей, но я верю в то, что инициативные и готовые реально работать люди могут и при существующей системе изменить вокруг себя несовершенство жизни к лучшему, в том числе коррупцию, при этом не разрушив то хорошее, что мы имеем в данный момент (надеюсь, никто не будет спорить, что хорошее у нас с вами тоже есть?). Любой потенциально успешный альтернативный кандидат будет после победы автоматически встроен в систему либо ею отторгнут с неприятными для него последствиями. А чтобы сломать систему нужно разрушить ее (а она-то еще и сопротивляться будет!) сверху донизу силовыми методами, по сути уничтожив само государство со всеми шоколадными последствиями, это аксиома, ни у кого еще не получилось пройти это другим путем. Насчет "ответа Путина" - а черт его знает, будет или нет. С обывательской точки зрения, по-пацански, было бы правильно и логично на месте ВВП демонстративно закрутить гайки с учетом той волны личных оскорблений, которая имеет место быть. С точки зрения дальнейшей тактики и стратегии управления государством - ответа может и не быть или он может быть таким, что мы его и не заметим вовсе. Телик, если кто-то забыл, всегда использовали в своих интересах те, кто его контролировал. Сейчас веет с экрана откровенно 80-м годом: "Леонид Ильич посетил с официальным визитом" - "передовики производства" - "вести с полей" - "их нравы" - "безработица в США" - "спорт" - "прогноз погоды". Вы мне все приятны, я уважаю ваш выбор и желаю вам только хорошего, независимо от расхождения в наших взглядах. Вообще, хватит херней заниматься, поехали стрелять в воскресенье!
Ответ на комментарий Rainbow_Six # Стреляться???! Однозначно! )) А аттоник - стрелок? А на счет позиций и мещанства - это мы без обид, ясен пень. Просто диспутировать приятнее и интереснее с умным и приличным человеком, чем с ограниченным люмпеном, даже если он вродекак на твоей стороне.
Rainbow_Six 28-02-2012-12:05 удалить
Ответ на комментарий Дуревестник # Не знаю, стрелок ли аттоник, но я - точно да! Отметим выборы легитимной стрельбой? Надеюсь, полицаи со стволами не заметут с утречка.
Ответ на комментарий Rainbow_Six # К барьеру, друг, к барьеру! :))))
attonic 28-02-2012-16:44 удалить
Дуревестник, Rainbow_Six, товарищи, я не стрелок, но мысленно вместе)


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Расклад политических | Дуревестник - Человек и зломанчи | Лента друзей Дуревестник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»