• Авторизация


Набоков 02-02-2004 21:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"-Да, жизнь талантливее нас - вздохнул писатель, .... - иногда она придумывает такие темы... Куда нам до неё! Её произведения непереводимы, непередаваемы...."

"Падала быстрее мысли и беззвучнее слезы звезда"

"... - и звёздное небо между чёрных тополей было такое, что хотелось поглубже вздохнуть."

"Поезд прошёл, и теперь в окне снова раскинулась веерная пустыня рельс."

"Всякая любовь требует уединения, прикрытия, приюта, а у них приюта не было."

ВОт такое смысловое творчество...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (61): вперёд» последняя»
ИнгоЧКА 03-02-2004-09:18 удалить
Жизнь талантливее нас... Да, жизнь порой подкидывает такие сюжеты, которые не придумаешь ни в состоянии трезвого ума и памяти, ни в состоянии безумия и беспамятства.
Хоть все и объединено одним заголовком - обсуждать все сразу не предоставляется возможности. А творчество - что о нем говорить?.. Оно есть. И ему не будет ни холодно, ни жарко от наших похвал или недоумений. Набоков критике вообще не подлежит.
Было время: я читала его запоем. Томами. Заканчивала читать и начинала снова. Надо опять перечитать. Помню, неизгладимое впечатление оставили "Защита Лужина" и "Приглашение на казнь". Но, ксожалению, в домашней библиотеке нет НИ ОДНОЙ его книги. Надо срочно исправляться...
dronix 04-02-2004-22:00 удалить
Говорил же себе - сделай отдельными записями, нет - запихнул всё в одно. Упрямство какое-то :)

Красивым языком он пишет, всё вокруг оживает, всё - живёт в его произведениях...

Кстати, наверно забавно, когда тебе приходят несколько вариантов одного коммента?
ИнгоЧКА 06-02-2004-07:50 удалить
Хочется все и сразу, а получается ничего и постепенно. :)
Пишет Владимир Владимирович :) Набоков прекрасным языком, метафорическим, грамотным, живым. Но все-таки тяжелым.
У каждого писателя свой, неповторимый язык. Я в школе на уроках литературы очень любила задания, когда дается кусок текста, который, может быть, ты и никогда не читал и попробовать по языку определить автора. Сложно, но возможно.
Я, как мне говорят, прозу пишу тоже тяжелым языком, читать вслух трудно. И только редко-редко получаются сцены, написанные как на духу, прозрачные, воздушные, невесомые, наполненные чувством какой-то нечаянной, неосторожной радости. Как мне сказала моя подруга: "если ты когда-нибудь напишешь произведение, где никто не умер в страшных мучениях, можешь считать, что ты сама умерла как индивидуальность".
Ладно, не будем обо мне. Меня надо читать, а все произведения мои лежат в столе, набранные на печатной машинке. А набрать на компутер не могу никак: и некогда, и начинаю пытаться переписывать, а получается плохо. ВотЪ. :)
dronix 07-02-2004-03:10 удалить
А отсканировать - не получается? Качество наверно плохое..

А читать тебя надо, плохо когда твои произведения лежат в столе. Ведь ты наверно не только для себя пишешь. Кто-то должен читать, соглашаться или нет.
ИнгоЧКА 07-02-2004-07:57 удалить
Желтая бумага, очепятки, наивные сюжеты... Бумага сама почти разваливается в руках. Я достаю их иногда, подержу, почитаю, повспоминаю - и все...
Я уже боюсь самой себя... Просто боюсь...
Я не знаю, для кого я это пишу. Мне тысячу раз хотелось сделать аутодафе своим произведениям. А после этого - себе...
Ибо я не могу с этим жить. И не могу без этого жить.
Давай лучше о Набокове. Не так больно...
dronix 19-02-2004-22:16 удалить
Ты пишешь, потому что это твоё призвание, твой талант. А талант, как значится не пропьёшь, и никуда не денешь..
Хотя пропить, помойму можно всё что угодно... :)
ИнгоЧКА 20-02-2004-14:42 удалить
Нет, талант не пропьешь.
Это я тебе точно говорю.
100 %.
ИнгоЧКА 20-02-2004-19:55 удалить
А пропить хочется. Насовсем.
Я не знаю тяжелее креста, чем талант. Когда стоит безмолвная толпа... И ты со своим словом - как со знаменем...
А знаменосец - почти безоружен. Двумя руками - за древко знамени - и до срыва голоса в толпу...
А потом "осталось лишь изорванное знамя, осталась кровь на каменных ступенях..."
Пить... Я не знаю, может ты и не поймешь, но чем больше пьешь... Нет, не тем больше хочется. Тем больше открываются новые миры, иные миры в этой параллели, старые параллельные миры этим мирам и до бесконечности.
Я сегодня опять. мягко говоря, не тревзая. И я снова буду писать всю ночь. Тихо-тихо, но при этом захлебываясь слезами и десятью пальцами зажимая тысячи ран.
А потом - будет утро. Похмелье. Тяжелая голова. Боль. Горечь.
И на губах - вкус чего-то неуловимого. ТОГО, ЧЕГО НЕ БУДЕТ НИ С КЕМ И НИГДЕ.
НИ С КЕМ И НИГДЕ, КРОМЕ МЕНЯ...
dronix 22-02-2004-21:45 удалить
Знаешь, Инга, я пойму. Потому что знаю, что в этом состоянии действительно ощущаешь мир острее, как-будто бы разум проясняется, много интересного приходит в голову, ответы на вопросы, которые постоянно не дают покоя.
Просто становится легче думать... мир виден другим зрением, внутренним.
ИнгоЧКА 23-02-2004-11:03 удалить
Да, скорее всего так. Когда ты пьян - тогда все и встает, наконец-то, на свои места.
Но злоупотреблять все-таки не стоит. Все-таки не стоит...
Может быть, просто отбрасываются куда-то все предрассудки и условности, и видишь то, что должно быть. Или по крайней мере, то, что есть на самом деле.
"Изменялись границы знакомых вещиц..." - наверное, так.
dronix 23-02-2004-12:30 удалить
Да, можно навсегда оторваться от "трезвой" реальности, а это тоже хреново, так сказать..
Да, изменялись границы и образы знакомых вещиц...
ИнгоЧКА 23-02-2004-14:28 удалить
Да уж, можно просто выпасть из реальности. Или из сюрреальности, уж кто где живет...
А алкоголь выкидывает куда-то совсем в иное пространство, что ни говори.
dronix 12-03-2004-21:43 удалить
Реальность нашего мира наверно всё же можно считать одной и той же для разных состояний, существуют лишь углы, призмы под которыми мы её ощущаем.

Но об этом уже не хочется.. Звёздное небо сейчас действительно такое, что хочется поглубже вдохнуть.
ИнгоЧКА 14-03-2004-09:36 удалить
Звездное небо... Ничего не буду говорить, а то меня понесет в дебри воспоминаний.
Оно просто есть. И оно прекрасно само по себе. Как символ близкой и непостижимой сущности бытия.
И оно прекрасно всегда...
dronix 17-03-2004-22:55 удалить
Мир казался прекраснее, чем на самом деле, но может быть он и есть прекраснее, чем нам кажется...
dronix 19-03-2004-20:27 удалить
Сегодня утром, в полной мере наслаждался первой стоящей сценой .. в электричке. Как он пишет, мурашки по телу бегут. Все чувства, переживания, всё впитывает жадный взгляд, скользя по строчкам.
Мне очень понравилось.. его творчество..
ИнгоЧКА 20-03-2004-08:26 удалить
Я позавчера заседала в библиотеке и пока ждала киг из хранения, взяла книгу "Хемингуэй в воспоминаниях современников". Чертовски интересно. Такой человек был, как и я. В смысле того, что всю свою жизнь перетаскивал в свои произведения. И если я меняю условия, в которых все происходит, то он не утруждал себя даже этим. Вот такие пироги. С Хемингуэем.:)
Может быть, от этой реальности, невыдуманности и пробирет мороз по коже. Ибо жизнь порой подкидывает такие сюжеты...
Кстати, на тему творчества. У меня к тебе есть предложение. Насчет того, что я сейчас пишу. Вчера прибавилось еще 3 страницы. :) Это хорошо. Ну, так вот. Все, что я пишу, это так или иначе - женский взгляд. И предложение мое таково - когда я допишу, все что считаю возможным и нужным написать, я собираю все это хозяйство и отправляю его тебе. Кое-что, конечно, придется откорректировать, но это не суть. Я предлагаю тебе подписать к моей истории несколько глав. Ибо я не хочу однобокости, не хочу чисто женского взгляда. И, кстати, сейчас, написала неправильно: не моя история. Это наша история. Если бы не было того,что есть, у меня бы и не возникло задумки писать сие произведение.
Не знаю, конечно, когда закончу даже черновой вариант, но я стараюсь... :)
И у тебя, я думаю, получится. Язык у тебя вполне литературный, интересный. И потом с гордостью поставить под написанным произведением два имени. И если оно станет известным - дать людям повод для досужих домыслов. :)
Ну как?.. (и если ты ответишь "нет", то не забывай, что у меня есть незаданный вопрос с вполне положительным ответом:) )
dronix 23-03-2004-21:32 удалить
М-да...... Язык у меня не литературный, а безграмотный! От такого предложения, даже не знаю что и сказать.. :)

Неужели ты думала, что я откажусь.. Нет, тут вопрос в другом. Но прибедняться - не буду. Посмотрим...
Я знаю как тяжело(и одновременно легко если начать в нужный момент) мне даётся все написанное.

Что-нибудь может и получится... если долго помучатся. :) Первый раз - он самый сложный.
ИнгоЧКА 24-03-2004-08:51 удалить
Посмотрим... Может, тебя вообще написанное мною не впечатлит...
Бывают же абсолютно бестолковые произведения. :)
Но как только я напишу все это дело, я тебе его пришлю на "мыло", без вывешивание на широкое обозрение. Почитаешь, может, напишешь чего-нибудь.... Мне бы хотелось так поработать. Может быть, откроем какой-нибудь новый век в истории русской литературы. :)
ИнгоЧКА 25-03-2004-18:45 удалить
Творить - так чертовски сложно. И абсолютно просто.
Я ненавижу филологов-анатомов, которые растаскивают стихи на аллитерации и ассонансы, трофы, слоги, строфи, ритмы. Когда пишешь - никогда не замечаешь этого. Я иногда и рифмы-то не вижу.:)
А проза - только кажется проще. Сложнее - образ надо создавать более выпуклый, более объемный. Поэтому и приходиться "подштрихуевывать":)
В общем, ожидайте соединения с телефонисткой. Я пока пишу девятую страницу. :)
dronix 26-03-2004-23:36 удалить
Сложно, но прекрасно!

Наверно это чертовски интересно, когда в рассказе присутствуют два взгляда, взгляда на всё: на сюжет, на стиль написания, на жизнь в конце-концов. Симбиоз мыслей в одном флаконе..
ИнгоЧКА 27-03-2004-10:04 удалить
Ну на самом деле, надо попробовать...
Я не знаю, что получится: я только один раз в жизни писала дуэтом. Это был театральный сценарий, но вышло абсолютно здорово. Я до сих помню, как это происходило: мы сидели вместе со Светкой у меня на моем большом диване, в куче бумажек, с ручками, карандашами, спорили порой до слез и до крика. Но в результате сваяли такое произведение... Супер!
Кто знает, что из этого получится, конечно... Но, если уж не суждено в реальной жизни, так ведь никто не отнимает инореальность, так ведь?
Творческий союз - это страшно. И ужасно. И чертовски прекрасно. ВотЪ.
dronix 30-03-2004-00:05 удалить
Всё было бы прекрасно, если бы ещё уверенность на полях литературного творчества во мне присутствовала.
ИнгоЧКА 30-03-2004-09:56 удалить
А уверенности в литературе и не должно быть.
Это почти всегда неуверенные поиски, и когда они заканчиваются, ты так не понимаешь - нашел ли результат.
Ну, у меня по крайней мере так.
Можешь писать от первого лица, если проще. Представь, что я сижу напротив, смотрю умными глазищами и внииииимательно Вас слушаю... А слушаю я всегда внимательно.
ВотЪ.
dronix 01-04-2004-23:28 удалить
Я смеялся .... глазами. Поиски - это ДА, уверенность - хрен с ней. Но стиль поиска - должен быть красивым. Но я попробую, обещаю, но пожалуйста, не требуй от меня быстрых результатов. Мне потребуется время. Обещаю, что буду стараться, очень..

Посмотрим, что получится, когда две души сольются в отражении друг друга.. :)
ИнгоЧКА 02-04-2004-11:03 удалить
Для всего нужно время. То, что есть сейчас - лишь быстрый-быстрый эскиз, даже еще не сюжет, чуть обработанная фабула. Будем работать, думаю, еще долго. ("Снежных волков" я пишу уже три года и конца этому не видно...).
Ты прямо прочувствовал конец "НЕалых парусов" - когда две души сливаются в отражении друг друга...
dronix 02-04-2004-23:56 удалить
Да многое чувствуешь, понимаешь, но не всегда удаётся "выудить" из себя это, осознать эти чувства.

Инга, а тебе совсем не нужно уметь рисовать, ты рисуешь словами, рисуешь поражая воображение.
Иллюстрации - ни к чему. Всё и так красочно :)
ИнгоЧКА 03-04-2004-08:34 удалить
Иногда это и хорошо, когда ты не можешь что-то выудить из себя. Иногда бывает лучше, если оно сидит там, внутри, и ты не понимаешь, что с тобой происходит.
А когда все совершенно ясно, и ясно. что ничего нельзя изменить - это страшно.
Но изменить можно. Хоть что-нибудь...
А насчет рисовать... Да, словами это прекрасно, но ты представь себе, если бы я рисовала сама, КАК бы я могла нарисовать... У меня все четко перед глазами, живые картины, живые лица. И текст, с рисунками автора, был бы еще проникновеннее.
Но руки у меня заточены только под одно.
З.Ы. Но я еще умею играть на гитаре и петь песни собственного сочинения... :) Что тож неплохо. И иногда из литературного сюжета рождается хорошая песня. И тогда книга становится сильнее вдвойне.
dronix 04-04-2004-02:01 удалить
Сидит внутри, но постоянно рвётся наружу, от этого не легче.. :)
Тогда книги нужно издавать с компакт-диском, а в тексте делать ссылки на соответствующие треки..:)


Комментарии (61): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Набоков | dronix - О чём хочется думать.. | Лента друзей dronix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»