• Авторизация


Сила тормоза 13-10-2005 18:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И опять про автомобили (будет нравиься писать про попугайчиков - буду писать про их, извините :)
Что отличает правильную спортивную машину от "понтовочных"? Смеяться не надо :) - тормоза.
Разогнанная машина должна остановиться, для этого ей помогают тормоза (те которые на колесах). Чем мощнее/быстрее машина, тем эффективнее должны быть тормоза, ведь все машины имеют приблизительно одинаковый остановочный путь. Если бы супер тормоза останавливали машину в 3 раза быстрее то их бы использовали все производители. Физика :)
Так вот не некоторых "спортивных" машинках тормоза выглядят как у захулдалых обычных машинах.
Загадка - что за машины изображены на рисунках?
[422x257]

Ответ под катом

Это Porshe Carrera и Nissan Z-series
Что где объяснять не надо?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
DAY_MEN 13-10-2005-19:14 удалить
Ну, опять чуть поспорю.
Дело в том, что можно сделать тормозной диск совсем маленький и он будет столь-же эффективен как и впятеро больший. Что есть тормоз - устройство для перевода кинетической энергии в тепловую. И маленький диск, тормозящий столь-же эффективно за счет большей абразивности фрикционных накладок (по простому - колодок) вполне реален. Вылазит тут другая проблема - важна столько не площадь контакта колодки и диска, а площадь охлаждения этого диска. Традиционно диск и колодки не имеют специальной системы охлаждения (естественно-воздушное оно), а фрикционные свойства пары колодка-диск резко падают при увеличении температуры. (А потом еще и покоробить их может и циклы сжатия-расширения отрицательно влияют на крепление диска с ступице). Поэтому и появляются дырочки и канавки на тормозных дисках, что бы максимально использовать воздух для отвода тепла не только с поверхности, но и с внутрених частей диска и сделать его равномерным и быстрым. Т.е. просто ниссан (а точнее Брембо, чьи тормоза стоят на зетке) как-то решили проблему отвода тепла от дисков на Z по иному, нежли Порш. Может сталь другая, может намешано в накладках больше кевлара и керамики... Это мы никогда не узнаем.

Кстати, разница в радиусе двух дисков на фото всего 2.5 см. Просто диски Ниссана (голимые имхо) оптически (за счет низкого ригеля) уменьшают их. Да и тормозить они должны не с 330 до нуля, а "всего" с 250 км/ч

Тут диск посимпотнее:
[показать]
MagnitUS 13-10-2005-21:39 удалить
Во всем полностью согласен. Материал играет роль. Но вряд-ли Ниссан применяет экстремальные диски и колодки.
Так что истина где-то посередине - в смысле что вид Ниссана не соответвует его истинным ездовым качествам :) (Я на нем не ездил - говорить не буду на 100% - но судя по рассказам...)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сила тормоза | MagnitUS - Однажды в Америке | Лента друзей MagnitUS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»