Мне к своей старой, загодя написанной рецензии, добавить нечего.
http://www.liveinternet.ru/users/635194/post37261079
Написано три года назад:
"Посмотрела трейлер нового, недомонтрованного ещё фильма Гарика Сукачёва о хиппи. Возникли кое-какие мысли.
http://www.domsolnca.com/content/view/16/25/
Страшно было даже кликать на стрелочку...Это не редко наверное так бывает с фильмами о том, "как было". Не обижайтесь на создателей фильма, очевидцы. Надеюсь ими движут лучшие побуждения...
Фильм, вроде бы, и это уже из ролика видно, получается у них этакий декоративный. Даже термин такой существовал в давние времена "декоративные хиппи". Ну а попросту говоря – попсня. Или очень на неё смахивает.Причём не обязательно в худшем смысле этого слова. Попсня может быть качественной.
А существует ещё такое понятие "ностальгическое кино". Для меня одним из лучших образцов такого является франко-итальянский "Новый кинотеатр "Парадиз". Пока же всё, от ролика, до краткого сценария, сладковато, закруглено и однопланово. Не хватает некоторого абсурда, бунинской тоски, безнадёги, неприкаянности, внутреннего озноба, тяги...Но это ж какой талантище нужен, чтобы суметь ТАК снять!
Не, ну нельзя делать таких поспешных выводов всего лишь из недомонтированного демонстрационного материала. Мне нравилось почти всё, что я прежде видела у Сукачёва. Именно эта недоговорённость, простая без надрыва некрасивость, врождённая, родственная мне дыра в голове, через которую садит сквозняк. Настоящесть. Тонкое чувствование, ощущение тревоги, внутреннего непорядка, душевного разброда, из которого и выростают, на мой згляд, эти самые хиппи. Вот чего я всё ещё жду от всякого фильма на эту тему, а уж тем более от взявшегося за это дело Сукачёва.
Собственно художественное кино, как и любое другое искусство, как правило не ставит перед собой задачу копировать действительность. Всегда можно сказать «Художник так видит» А обидеть художника, как известно, может каждый. Легко."
Есть такое хорошее слово "лубок". Лубочная живопись. Перед нами её живейший пример, если перенести это понятие на кинематограф.
Удовольствие я всё-таки получила. Это потому, что сверхожиданий не имела. А что...? Красиво...Этакая мифология. (Очень мне хочется выгородить Сукачёва любой ценой.) Сказано же было, что в основу сценария лёг сон. Это многое объясняет.
Главные герои напоминают персонажей Константина Васильева.
Вот так рождаются и живут легенды.
Настоящий Юра Солнце, как я выяснила из этого вот сообщения
http://www.fedy-diary.ru/?p=5588
был не таков:
"Лидером у нас был Юра "Солнышко", - вспоминает Айм Сорри. - Еще со времени, когда начали собираться "на Маяке". Он был старше остальных на пару лет. Когда тебе 17, это имеет значение...
Юрий Будаков, он же Солнышко, родился в 1949 году. Отец - крупный чин КГБ. Младший брат - комсомольский лидер. Солнышко - паршивая овца в семье. Очень симпатичный. У него не было харизмы, скорее, коммуникабельность - мог найти язык с кем угодно. Солнышко, на пару с Айм Сорри и парнем по фамилии Шлейман делал бизнес - проворачивал многоходовые, гениальные по-своему комбинации.
У иностранцев покупалась валюта по два рубля за доллар (в газете "Известия" доллар оценивался в 80 копеек). Любой нормальный фарцовщик после этого бежал в кафе "Московское", где сбывал валюту афганцам - уже по три рубля за доллар. Но только не Юра Солнышко.
У Шлеймана была хорошая знакомая - продавщица в "Березке", магазине, где торговали дефицитом за валюту. Продавщице вручались доллары, и производилась закупка - в этом и заключалась фишка - партии японских складных зонтиков.
Такие зонтики в обычном магазине стоили 45 рублей, но их было днем с огнем не найти. Из-под прилавка они шли уже по 60 рублей. За эту цену и продавали зонты Солнышко сотоварищи, наваривая огромную прибыль - им-то зонтик обходился в 2 рубля 50 копеек...
- Работа была нерегулярной, - говорит Айм Сорри. - Продали зонтики, попьянствовали месяц, еще продали... Потом лавочка прикрылась. Юру "замели" на покупке партии ампул с наркотиком, которые входили в наборы первой помощи гражданской обороны...
Умер Солнышко в 43 года, у него на улице случился эпилептический припадок. "Скорая" опоздала. Лидера хиппи кремировали и похоронили где-то на Донском кладбище.
()
— Ходит легенда, что в юности вы были одной из активисток московского движения хиппи.
— В ряды хиппи я попала в девятом-десятом классах, когда стала ходить в Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Сначала мы просто тусовались на журфаке, потом влились в уличную тусовку. Лидером московских хиппи был Юра «Солнышко» — Юрий Бояков. Такая странная фигура. Очень красивый блондин. В те времена быть приближённым к Юре Солнышко — было великим счастьем. Он уже давно в земле.
()
- Эта Арбатова так всё переврала, что доказывает её полную непричастность к хипповой тусовке, как таковой. Может, и крутилась где-то неподалёку, но близко её не подпускали. Зачем-то “похоронила” нашего лидера - “Солнце”, написав, что он был "худощавым пронаркоманеным блондином" и умер от сифилиса. Юра Бураков, “Солнышко”, действительно умер, прожив жизнь свою обаятельным тёмнорусым крепышом, предпочитая портвейн всему прочему, а потому скончался он от цирроза печени, а вовсе не от сифилиса. Наверное, ей просто так хотелось. "
Таллин 1972
Настоящий Солнце в правом нижнем углу.
В общем понятно, что ни о какой правде жизни речь не идёт. А хорошо бы было.....Бедная Саша рыдая пытается придать направление невменяемому, распухшему от портвейна герою. О! Мы это проходили!
Ещё я заметила, что в фильме очень много заимствований из "Hair" и из "Бременских музыкантов".