Один мой знакомый N., по природе мелкий жулик, открыл для себя новый способ обогащения. Зарегистрировавшись на сайте знакомств для иностранцев под видом девушки Елены, он затевает переписку с иностранцами, преимущественно американцами. Вернее, они сами предлагают дружбу, общение и… деньги. Сам он никогда прямо не просит выслать денег, лишь намекает, - вот, какая я бедная девушка, а фото у меня лишь три, потому что цифровой камеры нет, и сканера тоже нет, да и вообще Интернет дорогой. Наивные американские фермеры, доверчивые как дети, предлагают небольшую материальную помощь в размере 100-400 долларов. Ну правда, пара сотен для американца, разве большая сумма?
Деньги переводятся на имя реальной девушки, получающей за использование своего имени 10% от суммы перевода. Таким образом, за счет американских дядечек, N. уже съездил на Черное море и осенью собирается в Египет. Своей "работы" N. совершенно не стесняется и охотно о ней рассказывает.
А что потом? - поинтересовался я. - Как их отвадить, а то и замуж, наверное, зовут уже? А я постепенно делаю так, чтобы они сами перестали писать, - ответил N. Елена показывает свой сволочной и капризный характер и дядечки сваливают.
О возможной уголовной ответственности N. осведомлен, о прецедентах возбуждения уголовных дел в России по поводу аналогичных случаев обмана тоже слышал. Но шанс загреметь за решетку не велик, а легкие деньги так и просятся в карман. Моральный аспект "работы" N. совершенно не беспокоит.
ПС. Пытался сформулировать свое отношение к мошенничеству, воровству в мелких и крупных размерах, но пишу - и стираю.
Если кратко:
1. Данный случай в некоторой степени мне просто противен.
2. Почему-то воровство в крупных размерах я оправдываю в значительно большей степени, чем мелкое.
3. Умелых воров-карманников и вообще воров, обладающих профессиональными умениями и навыками (а не просто применяющих грубую силу) даже уважаю как профессионалов своего дела. Возможно здесь "виновны" некоторые киношные образы, преподносящие воров как романтических героев.
4. Я запутался в собственных морально-этических взглядах на воровство и мошенничество.
5. Воровать ведь это плохо, да?
LI 3.9.25