• Авторизация


Родина 27-04-2005 20:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В комментариях к предыдущему посту у нас завязалась небольшая дискуссия. В связи с ней, хочу вас спросить:
Родина для вас вообще это что? Следует ли из того, что жизнь в России на данном этапе не очень благополучная, что Родина у нас хреновая?

А может где хорошо, там и родина?

LI 3.9.25
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (46): вперёд»
ValeZ 27-04-2005-20:29 удалить
а что тебе плохо в России ?

LI 3.9.25
"Я люблю свою страну потому что она моя" - (с) какой-то армянский философ, нашла у Рекса Стаута. Для меня - исчерпывающе.
count 27-04-2005-21:32 удалить
Исходное сообщение ValeZ: а что тебе плохо в России ?


Разве я говорил, что плохо? Я говорил, что жизнь в России не очень благополучная.

LI 3.9.25
count 27-04-2005-21:46 удалить
Исходное сообщение Семерка_Бубён: "Я люблю свою страну потому что она моя"


согласен.

LI 3.9.25
Lo-Real 27-04-2005-22:29 удалить
Родина- это где человек родился.

А если он родился в стране А, и еще в младенчестве его перевезли в страну Б, где он и вырос, то тогда как? Вряд ли страну А он будет воспринимать как Родину. Родиной для него будет Б. Но в то же время представить себе, что его родители дипломаты, миссионеры или вынужденные переселенцы, которые воспитывали его в любви к стране его рождения, то тут уже совсем все сложно.

Или вот еще. Я родилась в Нижнем, значит моя Родина по определению- Россия. А стало быть тундра, река Лена и озеро Байкал, которые я видела на картинках и в кино реже чем собор Парижской Богоматери, тоже моя Родина!
Но, если учесть, что по большому счету я родилась в Советском Союзе, то совершенно непонятно, каким таким образом после отделения союзных республик Ашхабад или Рига быть моей Родиной вдруг перестали...

Короче, пока я тут высказывалась, сама окончательно запуталась!

У каждого из нас в голове есть образ Родины.
Вопрос: когда и под действием чего он формируется?
То, что моё - то и Родина.
Дичка 27-04-2005-22:36 удалить
Хреново там, где нас нет!
Значит, Родина все-таки здесь;)
Lo-Real 27-04-2005-22:41 удалить
А кто вообще сказал, что по Родине ДОЛЖНА быть ностальгия?
count 27-04-2005-23:57 удалить
Исходное сообщение Lo-Real: А кто вообще сказал, что по Родине ДОЛЖНА быть ностальгия?


У тебя совсем нет?

LI 3.9.25
count 27-04-2005-23:57 удалить
Исходное сообщение Lo-Real: Р
Вопрос: когда и под действием чего он формируется?


В культурном контексте какой страны воспитывался ребенок - там и родина. Или где провел сознательную часть детства. В конце концов действительно, каждый сам решает, где его родина.

Вот у меня есть знакомая девушка, которая родилась в Африке и прожила там лет до 3. Не думаю, что своей Родиной она считает черный континент :)

LI 3.9.25
Vittoria 28-04-2005-00:15 удалить
Да, жизнь на Родине - не фонтан. Но она такая, какая есть. Сейчас. И не факт, что потом будет лучше - наша Родина, женщина непредсказуемая.
ValeZ 28-04-2005-01:49 удалить
Исходное сообщение count:
Исходное сообщение ValeZ: а что тебе плохо в России ?

Разве я говорил, что плохо? Я говорил, что жизнь в России не очень благополучная.
ты сказал - у нас жизнь немного не благополучная. что у тебя неблагополучного, что аж хочется хреновой назвать страну ? без этого и непонятно - что обсуждать то :)

LI 3.9.25
Green_Garlic 28-04-2005-08:34 удалить
Кстати, фраза "где хорошо, там и родина" впервые была сказана Тютчевым. Видно, ему тоже было здесь не очень хорошо.
Green_Garlic 28-04-2005-08:36 удалить
Исходное сообщение ValeZ
ты сказал - у нас жизнь немного не благополучная. что у тебя неблагополучного, что аж хочется хреновой назвать страну ?

Встречный вопрос - давно ли ты был за границей? И вообще, как часто бываешь и где именно?
count 28-04-2005-09:37 удалить
ValeZ, Оглянись вокруг. Или посмотри чуть дальше московской кольцевой. Уровень жизни большинства людей весьма невысок, серьезные проблемы почти во всех отраслях - от образования и здравохранения до армии, местами вообще творится полный беспредел и беззаконие. Благополучной нашу страну на данном этапе никак не назовешь.
Что касается меня лично, то окружающее касается меня непосредственно, я лечусь в тех же поликлиниках, меня пытаются призвать в ту же армию... Да и банальный финансовый вопрос...

ПС. Сегодня ночью у нас в доме неожиданно отключили воду. Утром воды не было и не известно когда включат. Мелочь? Но очень неприятная. И таких мелочейочень много.

ППС. Я не назвал Россию хреновой страной. Я лишь задал вопрос для размышления - "Следует ли из того, что жизнь в России на данном этапе не очень благополучная, что Родина у нас хреновая?" с которым скорее несогласен, чем согласен.
count 28-04-2005-09:40 удалить
Vittoria, Я верю в наше светлое послезавтра )
Крапива 28-04-2005-10:11 удалить
Родина - для меня это европейская часть России.
это суммарное ощущение местности, близких людей и атмосферы вокруг.
я не считаю Родину-мать херовой. а ПМС бывает почти у всех женщин. это временно и скоро закончится )
ValeZ 28-04-2005-11:21 удалить
Исходное сообщение Green_Garlic:
Исходное сообщение ValeZ
ты сказал - у нас жизнь немного не благополучная. что у тебя неблагополучного, что аж хочется хреновой назвать страну ?

Встречный вопрос - давно ли ты был за границей? И вообще, как часто бываешь и где именно?
вообще не был... как то не складывается, то коплю деньги... то долги отдаю :) да и работы много, учеба, спорт. до пенсии доживу - там обкатаюсь мир посмотрю)

LI 3.9.25
Vittoria 28-04-2005-14:53 удалить
Vittoria, Я верю в наше светлое послезавтра )count, , есть вероятность, что мы с тобой до этого уже не доживем, верить от этого становится легче, что ли...
Vittoria 28-04-2005-14:59 удалить
ValeZ, , я часто бывала заграницей, в благополучных буржуазных странах. Можно много говорить об отличиях, хорошем и плохом и тд. Одно есть, это точно: эти страны схожи. схожи во многом людским менталитетом. И Россия отличается от них всех верой в счастье Иванушки-дурачка, которому вдруг и ни за что будет счастье. Поэтому-то большинство наших сельских жителей, коих, кстати, большинство (было), никогда не смогут подобно деревенским швейцарцам молча и с удовольствием пахать с пяти утра, понимая, что своим трудом приносят благополучие стране и себе лично. Именно людской менталитет, по-моему, и определяет нравственное наполнение страны, чье-то Родины. А у нас с этим очень швах.
Green_Garlic 28-04-2005-16:07 удалить
Исходное сообщение ValeZ
вообще не был... как то не складывается, то коплю деньги... то долги отдаю :) да и работы много, учеба, спорт. до пенсии доживу - там обкатаюсь мир посмотрю)

Это я к тому, что не с чем сравнить. Относительно советских времён - жить стало веселей, определённо. Появились импортные товары, относительная свобода слова и действий. Но если сравнить Россию с Европой, пусть самой захудалой Европой - Чехией какой-нибудь, то выглядим мы не очень. "Страна третьего мира", как считают многие иностранцы.

Помню, впервые приехав в международный детский лагерь, поразилась вопросам: "Ты правда из России? И говоришь по-английски? И вообще - нормальный человек?" Что там, даже захудалые турки, у которых ситуация не лучше, позволяют себе резкие высказывания в адрес нашей "великой родины". Есть о чём задуматься.
ValeZ 28-04-2005-16:17 удалить
Исходное сообщение Green_Garlic:
Исходное сообщение ValeZ
вообще не был... как то не складывается, то коплю деньги... то долги отдаю :) да и работы много, учеба, спорт. до пенсии доживу - там обкатаюсь мир посмотрю)

Это я к тому, что не с чем сравнить.
а при чем тут был ? надо спрашивать - жил ли ты где нибудь в другой стране хотя бы 10 лет. отдыхать то везде хорошо, кто ж спорит

Что там, даже захудалые турки, у которых ситуация не лучше, позволяют себе резкие высказывания в адрес нашей "великой родины". Есть о чём задуматься.
думаешь нам стоит стремиться быть как они ? по моему очень низкий интеллектуальный уровень у людей. ты бы спросила у них - знают ли где россия находится. уверен что большинство - не знает.

LI 3.9.25
Green_Garlic 28-04-2005-16:26 удалить
Исходное сообщение ValeZ
а при чем тут был ? надо спрашивать - жил ли ты где нибудь в другой стране хотя бы 10 лет. отдыхать то везде хорошо, кто ж спорит

Отдыхать везде хорошо, но за две недели, к примеру, при условии общения с местным населением, можно сделать общий вывод об уровне благосостояния страны.
думаешь нам стоит стремиться быть как они ? по моему очень низкий интеллектуальный уровень у людей. ты бы спросила у них - знают ли где россия находится. уверен что большинство - не знает.

Стремиться быть как они - не стоит. Я говорила как раз о том, что они, находясь в ненамного лучших условиях, позволяют себе русских критиковать. И не зря позволяют, ибо поведение наших соотечественников (которые - часть родины) за границей далеко от безупречного.
ValeZ 28-04-2005-16:37 удалить
Исходное сообщение Green_Garlic:
Исходное сообщение ValeZ
а при чем тут был ? надо спрашивать - жил ли ты где нибудь в другой стране хотя бы 10 лет. отдыхать то везде хорошо, кто ж спорит

Отдыхать везде хорошо, но за две недели, к примеру, при условии общения с местным населением, можно сделать общий вывод об уровне благосостояния страны.
как это ? нееет уж. получи гражданство, полежи в больнице, роди воспитай детей, поработай. а потом уже решай.

думаешь нам стоит стремиться быть как они ? по моему очень низкий интеллектуальный уровень у людей. ты бы спросила у них - знают ли где россия находится. уверен что большинство - не знает.

Стремиться быть как они - не стоит. Я говорила как раз о том, что они, находясь в ненамного лучших условиях, позволяют себе русских критиковать. И не зря позволяют, ибо поведение наших соотечественников (которые - часть родины) за границей далеко от безупречного.
русские умеют отдыхать в других странах с шиком, криком и блеском. как это связано с хреновостью России ? они на этих русских только и выживают, иначе бы не вылезли из средневековья турки.

LI 3.9.25
Green_Garlic 28-04-2005-16:45 удалить
Исходное сообщение ValeZ
как это ? нееет уж. получи гражданство, полежи в больнице, роди воспитай детей, поработай. а потом уже решай.

Что решать будем?
русские умеют отдыхать в других странах с шиком, криком и блеском. как это связано с хреновостью России ? они на этих русских только и выживают, иначе бы не вылезли из средневековья турки.

С шиком, криком и блеском? Оригинальное восприятие. Так, повторюсь, я не говорю, что в Турции намного лучше, чем у нас, я говорю о том, что они-то из Средневековья выбрались, такие неинтеллектуальные, а мы, умные и красивые, почему до сих пор нет?
ValeZ 28-04-2005-17:18 удалить
Исходное сообщение Green_Garlic:
Исходное сообщение ValeZ
как это ? нееет уж. получи гражданство, полежи в больнице, роди воспитай детей, поработай. а потом уже решай.

Что решать будем?

решать будем - так ли хорошо там, где нас нет, как нам кажется

русские умеют отдыхать в других странах с шиком, криком и блеском. как это связано с хреновостью России ? они на этих русских только и выживают, иначе бы не вылезли из средневековья турки.

С шиком, криком и блеском? Оригинальное восприятие. Так, повторюсь, я не говорю, что в Турции намного лучше, чем у нас, я говорю о том, что они-то из Средневековья выбрались, такие неинтеллектуальные, а мы, умные и красивые, почему до сих пор нет?
У меня отчим из небольшого городка под стамбулом родом. Все работать едут в Россию. Или это не показатель ? Что ж в такую хреновую страну то валят и валят работать ? Правда, говорит, в последние годы начало что то меняться и в Турции появилась работа.

LI 3.9.25
Green_Garlic 28-04-2005-19:32 удалить
Исходное сообщение ValeZ
решать будем - так ли хорошо там, где нас нет, как нам кажется

Опять-таки, я не говорила "там хорошо, где нас нет". Я лишь говорила, что у нас - не очень хорошо. В других странах - другие проблемы. Но наши проблемы, кажется, нерешаемы.
У меня отчим из небольшого городка под стамбулом родом. Все работать едут в Россию. Или это не показатель ? Что ж в такую хреновую страну то валят и валят работать ? Правда, говорит, в последние годы начало что то меняться и в Турции появилась работа.

Не поверишь, у меня бойфренд - из небольшого городка под Измиром родом. И работает себе. И в Россию не рвётся. И вообще, по показателям безработица у них отнюдь не критическая.
ValeZ 28-04-2005-19:40 удалить
Исходное сообщение Green_Garlic: [B]
Исходное сообщение ValeZ
решать будем - так ли хорошо там, где нас нет, как нам кажется

Опять-таки, я не говорила "там хорошо, где нас нет". Я лишь говорила, что у нас - не очень хорошо. В других странах - другие проблемы. Но наши проблемы, кажется, нерешаемы.
а ненаши решаемы ?
извините что пристал, просто хочется все таки логику понять - что сказать хочется человеку такое невыразимое :)

У меня отчим из небольшого городка под стамбулом родом. Все работать едут в Россию. Или это не показатель ? Что ж в такую хреновую страну то валят и валят работать ? Правда, говорит, в последние годы начало что то меняться и в Турции появилась работа.

Не поверишь, у меня бойфренд - из небольшого городка под Измиром родом. И работает себе. И в Россию не рвётся. И вообще, по показателям безработица у них отнюдь не критическая.
да безработица везде не критическая. просто кому то нужны условия для труда и зарплата. а молодежи - так вообще во всем мире зеленый свет.

LI 3.9.25
Green_Garlic 28-04-2005-20:14 удалить
Исходное сообщение ValeZ
а ненаши решаемы ?
извините что пристал, просто хочется все таки логику понять - что сказать хочется человеку такое невыразимое :)

А не наши - решаемы и решаются. Простой пример из жизни - семейная пара, обоим за семьдесят. Он работал инженером на заводе, она никогда не работала. Представь, каково им в нашей прекрасной стране, куда вся Турция уехала работать. То бишь живут они на пенсию. Одну, мужа. Возьмём большую пенсию - три тысячи рублей. Хорошо им, как ты думаешь?

Буквально неделю назад я вернулась от таких пенсионеров. Итальянских. По тем меркам они живут небогато - не выезжают за пределы Италии, отдыхают на родине - Сицилия, Сардиния. Машина - почти новый Ford. Двухэтажный домик в пригороде Милана.

Хорошо в стране советской жить...
Lo-Real 28-04-2005-22:05 удалить
Есть ли у меня ностльгия?
Скорее нет, чем да.
Начнем с того, что мне просто некогда. На ностальгию надо время и энное количество свободных душевных сил, а у меня есть на что это все потратить.
Я могу ногстальгировать скорее о времени, о каком-то периоде жизни, который прошел в России, но нельзя войти в одну воду дважды.
Нижний, Волжские дали, закат на Стрелке... иногда хочется, но еще больше хочется туда, где я ни разу не была- Френция, Африка, Перу, Лондон, Прага, Венеция, Рим, Женева, Мюнхен...


Комментарии (46): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Родина | count - До Пеулько на машине не доехать | Лента друзей count / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»