• Авторизация


рейтинг вузов 24-01-2005 23:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наткнулся я в сети на рейтинг российских вузов за 2004 год. - http://www.eed.ru/ratings/index.html
Каждый из них оценивался по 41 параметру: качество профессорско-преподавательского состава, количество студентов разных форм обучения, наличие студентов из других стран, объем научных исследований, издательская деятельность, обеспечение студентов общежитиями, профилакториями и т.д.
Все вузы разбиты на категории: классические университеты, технические, медицинские и т.д. Отдельно выделены коммерческие. Каждая категория проранжированна в соответствии с набранными оценками. К сожалению не указанно количество баллов, набранное каждым вузом, и поэтому трудно сравнивать учебные заведения из разных категорий, хотя они и оценивались по одинаковым параметрам.


Тем не менее, на основе имеющихся данных я попытался выявить лучший вуз Волгограда, сравнив 8 главных учебных заведений города. (Волгоградской академии МВД России в моем списке нет, поскольку она отсутствует и в рейтинге министерства образования, по причине подчинения другому ведомству.)
Технология подсчета такова: количество вузов в списке делим на занимаемое место (если университет разделяет с другими места, то на первое число и последнее). Получаем определенный разброс баллов (к примеру: 8,5-11). Это и есть те цифры, по которой мы будем сравнивать. Для удобства и наглядности, чтобы число было одно, я высчитал из двух вышеназванных среднюю арифметическую. Все равно это никак не повлияло на расстановку сил. Балл условный, просто сравнительный коэффициент, не стоит предавать вниманию его величине.

Место, ВУЗ (в скобках позиция в рейтинге), - сравнительный коэффициент.
1. Педагогический Университет (7-9 место из 77 педагогических вузов) - 9,75
2. Медицинский Университет (7-9 место из 47 медицинских вузов) - 5,95
3. Технический Университет (47-51 место из 177 техн. вузов) - 3,61
4. Волгоградский Университет (28-30 место из 86 классический университетов) - 2,96
5. Сельскохозяйственная академия (22-29 место из 56 сельскохоз. вузов) - 2,23
6. Архитектурно-строительная академия (99-111 место из 177 техн. вузов) - 1,68
7. Академия физкультуры (7-8 из 10 из вузов физ. культуры) - 1,33
8. Академия госслужбы (10-12 место из 12 вузов госслужбы) - 1,10

Конечно, метод сравнения может показаться не совсем корректным. Теоретически, 12 вузов госслужбы могут заткнуть за пояс 60 технических вузов, возможно; сколько выставлено баллов каждому учебному заведению мы не знаем. Но все же я склонен считать, что данная система отражает объективную картину по Волгограду.
По моим субъективным впечатлениям расстановка сил бы выглядела следующим образом:
1. Медицинский Университет. 2. Педагогический Университет. 3. Технический Университет . 4. Волгоградский Университет. 5. Архитектурно-строительная академия. 6-7. Академия госслужбы, Академия физкультуры 8. Сельскохозяйственная академия.


LI 3.9.25
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Леди_Shade 25-01-2005-02:56 удалить
по поводу субъективного... почти согласна. Возможно, сделала бы пару перестановок:

1. ВМУ
2. ВолгГТУ
3. ВГПУ
4. ВолГУ
5. ВАГС
6. ВГАСУ
7. ВГАФК
8. СХИ

мнение, никакими личными привязанностями совершенно не обоснованное =) Но на самом деле настолько шаткое, что черт его знает.

По поводу общего рейтинга... Вызывает большие сомнения. Слишком уж количественные все эти показатели... Примерно так же меня всегда убивала идея кокнкурса 'учитель года'. Каким образом, интересно, они оценивали качество профессорско-преподавательского состава? По количеству званий, дессертаций, научных кадров? Так есть немало примеров, даже в ближайшем окружении, какими путями все эти показатели достигаются. Самый близкий термин - накрутка. А качество образования каким образом интересно оценить? а стоило бы. И котируемость дипломов вуза. А ещё измерили бы по параметру взяточничества...
Словом, рейтинг, быть может, вышел даже и вполне объективный... Но в последнее время у меня так много претензий к нашему образованию, что не придираться я не могу.) Или, по крайней мере, высказывать все свои сомнения.
count 25-01-2005-10:29 удалить
Исходное сообщение Леди_Shade: по поводу субъективного... почти согласна. Возможно, сделала бы пару перестановок:
1. ВМУ
2. ВолгГТУ
3. ВГПУ
4. ВолГУ
5. ВАГС
6. ВГАСУ
7. ВГАФК
8. СХИ
мнение, никакими личными привязанностями совершенно не обоснованное =) Но на самом деле настолько шаткое, что черт его знает.
По поводу общего рейтинга... Вызывает большие сомнения. Слишком уж количественные все эти показатели... Примерно так же меня всегда убивала идея кокнкурса 'учитель года'. Каким образом, интересно, они оценивали качество профессорско-преподавательского состава? По количеству званий, дессертаций, научных кадров? Так есть немало примеров, даже в ближайшем окружении, какими путями все эти показатели достигаются. Самый близкий термин - накрутка. А качество образования каким образом интересно оценить? а стоило бы. И котируемость дипломов вуза. А ещё измерили бы по параметру взяточничества...
Словом, рейтинг, быть может, вышел даже и вполне объективный... Но в последнее время у меня так много претензий к нашему образованию, что не придираться я не могу.) Или, по крайней мере, высказывать все свои сомнения.


В любом случае первая четверка по субъективному мнению у нас совпала :) Хотя это мнение основывается на уровне - "слышал то, слышал сё", реально можем оценивать свой. Ну может еще 1-2.

Профессорско-преподавательского состава действительно оценивали по количеству званий, дессертаций и т.д. Все равно, как ни крути, но кол-во докторов наук, научных школ кое о чем говорит. И я не понимаю, о чем ты, говоря "накрутка".
"котируемость дипломов вуза" А как этот параметр объективно оценить? Все мы знаем, что ценится диплом МГИМО, к примеру. Но как это можно выразить, чтобы сравнивать с другими вузами. По кол-во трудоустроенных выпускников по специальности, по размеру их зарплате?

"А ещё измерили бы по параметру взяточничества..." Этого просто боятся, потому что результаты опросов могут быть плачевны. Но некоторые вузы самостоятельно проводят опрос студентов на эту тему, чтобы знать реальное положение вещей.

В целом считаю, что рейтинг все же объективно отражает положение вузов в России.

LI 3.9.25
Леди_Shade 25-01-2005-14:50 удалить
Накрутка? Можно я не буду развивать долгий монолог со множеством примеров? Просто это примерно на том же уровне, что и дипломы коммерческих вузов. Я имею ввиду по заслуженности, знаниям, справедливости... Так как этот параметр даёт множество плюсов вузам, кафедрам и кому там ещё, пишут и защищаются все кому не лень, в чистом виде ради количества. Ну, это не повсеместно, я надеюсь.

Котируемость... Да, согласна, это никак не определишь. Да так же как, в принципе, и большинство параметров объективно определить сложно.
Но МГИМО это хорошо, конечно, а вот про ВАГС, например, устойчивые сллухи уже много лет ходят, что их дипломы в серьез никто не ринимает и хоть как-то ценяться они только в Волгограде.

но информация, основанная на слухах, она ведь подлжеит опровержению? А, ни куда не денешься - она у нас почти вся такая)
count 25-01-2005-17:35 удалить
Исходное сообщение Леди_Shade: Накрутка? Можно я не буду развивать долгий монолог со множеством примеров? Просто это примерно на том же уровне, что и дипломы коммерческих вузов. Я имею ввиду по заслуженности, знаниям, справедливости... Так как этот параметр даёт множество плюсов вузам, кафедрам и кому там ещё, пишут и защищаются все кому не лень, в чистом виде ради количества. Ну, это не повсеместно, я надеюсь.


Ага, попробуй просто так защитись ради количества ). Существуют диссертационные советы, причем не в каждом вузе и городе еще. Велика вероятность, что по тому направлению, что ты пишешь диссертацию совет находится в другом городе, поэтому многие защищаются не в родном вузе, а перед совершенно незнакомыми людьми.
Но если с кандидатской степенью как-то еще полегче, покупаюся сами работы, написанные другими, то с докторской вообще левые варианты, "защищаются все кому не лень" очень маловероятны.

LI 3.9.25


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник рейтинг вузов | count - До Пеулько на машине не доехать | Лента друзей count / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»