• Авторизация


Лекции по графомании. Урок 4. Как выразить чувства. 25-03-2004 13:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В третьем уроке мы научились писать рассказы с душераздирающими описаниями природы. Однако, настоящий графоманский рассказ не может обойтись также без душераздирающих диалогов. Для этого, опять же, пишем заготовку - банальный диалог на произвольную тему. Лучше всего в виде телефонного разговора.


- Алло.
- Привет. Аня, ты, что ли?
- Привет, Витя. Мне сказали, что ты звонил. Чего хотел?
- Я хотел спросить... Там Эдуард Петрович у себя?
- Нет. Его сегодня не будет.
- Почему? А когда будет?
- Не знаю. Он решает какие-то проблемы с налоговой.
- (дуя в трубку) Алло! Алло! Я тебя не понимаю! Плохо слышно!
- (громко) Говорю, не будет его сегодня. Твои ребята говорили, у тебя с вагонами какие-то проблемы...
- Теперь слышно. Да, я хотел по поводу вагонов с углем перетереть. Впрочем, если его нет...
- Это так срочно?
- Да, это важно. Если их не отправят до среды, для меня это выльется в большие штрафы...
- Хорошо. Говори, куда перезвонить. Я узнаю, че-как.
- Может, все-таки можно как-нибудь без Эдуарда Петровича этот вопрос порешать?
- Не знаю, не уверена. Но сегодня его зам должен из командировки вернуться. Может, через него удастся.
- Хорошо. Если ты что-то решишь с этим, звони мне на мобилу, 322-22-32. В любое время. С меня шоколадка.
- ОК. Но я ничего не обещаю.


Ну, и еще диаложек. Для разнообразия, про Вовочку.


- Вовочка, это опять ты разбил стекло в женском туалете?
- Да, это опять я, Марь Иванна!
- Я уже устала от тебя. Давай-ка завтра родителей в школу.
- Нет, Марь Иванна, не надо, пожалуйста... У меня сегодня день рождения!
- Я уже говорила тебе, что отмазки тебе больше не помогут.
- Я знаю, но я же нечаянно! Я, конечно, ошибся, но все же ошибаются! Но что мне было делать? Я целился в кошку на подоконнике, а попал в стекло.
- Это твои проблемы. Я это тебе уже тысячу раз говорила.
- Меня за это опять на второй год оставят! Что мне, всю жизнь теперь в пятом классе мучаться?
- Не беспокойся. Скоро тебя заберут в армию и ты перестанешь мучаться в пятом классе. Не пройдет и трех лет.
- Не говорите так, Марьванна! Вы не представляете, сколько сейчас стоит отмазаться от армии.
- Такова жизнь, Вовочка. Так что, завтра без родителей даже не приходи.


Теперь делаем небольшие преобразования - и из диалогов получается душераздирающая драма.

1. Читателю не интересны подробности! Его не волнует, что Аню зовут Аней, а Витю - Витей. Его не волнуют проблемы Эдуарда Петровича! Его не интересует, в женском или в мужском туалете разбили стекло. Читателя интересуют чувства! Вырезаем все подробности. Пусть смысл происходящего ускользает. Главное - чтобы читатель испытал те же чувства, что и ваши герои. В каждом предложении есть два-три слова, выражающие чувства, остальное - мусор, который нужно выкинуть.
2. Не забываем про многоточия.
3. Разбавляем диалоги описаниями пейзажей. Выдерите их из любого своего предыдущего рассказа. Смысл не важен.
4. Помните песню: "I just call to say I love you!"? Короче, смысл в том, что он звонит ей, чтобы сказать, что любит ее. Не исключено, что даже с мобильного, потому что такая мысль обычно приходит внезапно и не может ждать. Проверенный способ пробрать читателя до печенок и заставить его испытать бурные эмоции в конце драмы. Более действенной фишки пока не изобрели.


Получаем законченный душераздирающий графоманский рассказ, истинный смысл которого известен только автору.


Холод... Боль...
Зимний лес...Ветки... иголки...
Больно... Больно... Больно...
- Алло.
- Привет.
- Привет.
- Я хотел спросить...
- Нет.
- Почему?
- Не знаю.
- Я тебя не понимаю!
- Твои проблемы...
- Я хотел...Впрочем...
- Это так срочно?
- Это важно для меня!
- Хорошо. Говори.
- Может, все-таки...
- Я не знаю... Я уже ни в чем не уверена...
- Хорошо. Если ты что-то решишь... звони в любое время.
- Я ничего не обещаю...
Опавшие листья... Скрыты под снегом...
Зачем?.. Почему?.. Как так получилось?.. Смешно... И больно...
- Это опять ты?
- Да, это опять я.
- Я уже устала... Давай завтра...
- Нет... пожалуйста... сегодня!
- Я уже говорила тебе...
- Я знаю. Я ошибся. Но все ошибаются. Что мне делать?
- Твои проблемы...
- Что мне, всю жизнь теперь мучаться?
- Не беспокойся. Скоро ты перестанешь мучаться.
- Не говори так. Ты не представляешь...
- Такова жизнь.
Снег... покрывающий все... Эта белизна... этот блеск...
Уже не больно...
Холод... и спокойствие. Все позади...
Возьми же трубку...
- Я спала. Ты меня разбудил. Ты знаешь, который сейчас час?
- Я... я просто хотел сказать, что люблю тебя.

Большие Васюки, ноябрь, 1976 г.


Домашнее задание. Возьмите отрывок любого юмористического произведения. "Трое в лодке", "12 стульев" - что-нибудь в этом роде. Чтобы там были и диалоги, и описания. Превратите его в графоманскую душераздирающую драму с ускользающим смыслом. Чтобы читатель непременно зарыдал в конце.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лекции по графомании. Урок 4. Как выразить чувства. | Злостный_Медведь - Дневник Злостный_Медведь | Лента друзей Злостный_Медведь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»